Решение по делу № 5-18/2015 (5-289/2014;) от 08.12.2014

Дело № 5-18/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 февраля 2015 года Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Деуленко В.И., при секретаре Сковпень А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО П по ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ..., составленному ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела в ..., ... *** с ***., установлено, что при управлении многоквартирным домом ... ... края юридическим лицом, допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, что выразилось в следующем: <данные изъяты> Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, объектом данного правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. У юридического лица каких-либо обстоятельств, которые могли бы помешать исполнению санитарно-эпидемиологических требований не было, т.е. имелись все возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Таким образом, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела в суде представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Зорина Н.С., действующая на основании доверенности, дала по делу объяснение, в котором доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.

Представитель ООО П Шаповалова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину не признала, пояснила, что жильцы ... по ... в ... самостоятельной контейнерной площадкой для сбора мусора не обеспечены, однако имеют возможность выносить твердые бытовые отходы на контейнерную площадку другой управляющей компании к дому ... по ....

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья считает, что в действиях ООО П имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Доказательства, в силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 и ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 основными принципами государственной политики в области обращения с отходами в том числе являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 и являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.2, 3.7.4 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л., установленные под навесом для жилых домов с населением до 200 человек; контейнеры вместимостью до 800 л. – для домов с населением 200 человек более. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Согласно п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать, в том числе, рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (в том числе из жилых и общественных зданий), уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.

Объектами очистки являются, согласно п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно п. 2.1.3, п. 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Согласно п. 8.2.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром или зелеными насаждениями по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Согласно приложению 3 к СП 3.5.3.1129-02 «санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» контейнерные площадки и места установки контейнеров для сбора отходов должны быть заасфальтированы (забетонированы) и содержаться в чистоте. Вокруг них (в радиусе не мене 10 метров не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов).

В соответствии с требованием к удалению бытовых отходов и мусора, установленным п. 8.2.4 раздела 8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Приведенные выше требования направлены на обеспечение безопасной и благоприятной окружающей среды проживания граждан, и подлежат обязательному исполнению гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе и ООО ООО П (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

За нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

В ходе рассмотрения по делу установлено, что управление многоквартирным жилым домом по ... края осуществляет ООО П что не оспаривалось и подтверждается материалами дела. В том числе, копией договора управления от *** заключенного между собственником жилого помещения в ... ... ... и ООО П

При этом, в силу положений действующего жилищного законодательства ООО П осуществляет содержание общего имущества в многоквартирном доме и является исполнителем услуги по организации, сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, образующихся в результате эксплуатации жильцами ... ... края жилых помещений.

Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон, исходя из необходимости своевременного удаления бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами (Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от *** №155).

«Исполнитель» - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.

Согласно договору на оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации отходов и обслуживанию контейнерных стоянок от *** заключенного между ... Исполнитель оказывает заказчику возмездные услуги по сбору, транспортированию и утилизации твердых бытовых отходов и обслуживанию контейнерных стоянок (в том числе прилегающей территории) с объектов Заказчика согласно Приложению к настоящему договору (п.п. 1.1, 1.2 договора). Приложением к настоящему договору определено, что адрес контейнерной стоянки многоквартирного ... по ... в ... соответствует адресу дома. Периодичность вывоза мусора установлена ежедневно (л.д. ...).

Проведенной проверкой соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства установлено, что ООО П допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, что выразилось в следующем: не обеспечено удаление твердых бытовых отходов от многоквартирного жилого ... по ...; не оборудована специальная контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов образующихся в результате жизнедеятельности жильцов многоквартирного ... ... в ... края, что является нарушением п.п. 3.7.1; 3.7.2; 3.7.4 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от *** № 170, п.п. 1.2, 2.1.3, 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», приложения 3 к СП 3.5.31129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации».

Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения по делу ООО П не оспорены. Контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов образующихся в результате жизнедеятельности жильцов многоквартирного ... по ... края ООО П не оборудована. То есть не обеспечено удавление твердых бытовых отходов образующихся в результате жизнедеятельности жильцов многоквартирного ... по ....

Непринятие всех зависящих мер по оборудованию контейнерной площадки для сбора бытовых отходов образующихся в результате жизнедеятельности жильцов многоквартирного дома по ... и обеспечению удаления твердых бытовых отходов свидетельствует о нарушении лицом, ответственным за содержание жилого дома, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Таким образом, надлежащим субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ООО П

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушение соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия.

Вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: <данные изъяты>

Доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела установлено наличие нарушения требований п.п. 3.7.1; 3.7.2; 3.7.4 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от *** № 170, п.п. 1.2, 2.1.3, 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», приложения 3 к СП 3.5.31129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», для соблюдения которых у юридического лица ООО П» имелась возможность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО П имело возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий населенных мест, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Квалификацию действий ООО П по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, судья считает правильной.

За совершение правонарушения, в соответствии с 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено наказание для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает, что оснований для административного приостановления деятельности не имеется.

На основании установленных в судебном заседании обстоятельств, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья считает целесообразным целям назначения административного наказания, избрать в отношение ООО П наказание в виде штрафа в размере ***

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО П юридический адрес: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ***.

...

...

...

Срок предъявления к исполнению два года.

Настоящее постановление может быть обжаловано в ...вой суд в течение десяти суток.

Судья В.И. Деуленко

5-18/2015 (5-289/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Первая Управляющая компания"
Суд
Рубцовский городской суд Алтайского края
Судья
Деуленко Валерий Иванович
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
rubtcovsky.alt.sudrf.ru
09.12.2014Передача дела судье
09.12.2014Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2015Рассмотрение дела по существу
28.01.2015Рассмотрение дела по существу
04.02.2015Передача дела судье
05.02.2015Рассмотрение дела по существу
09.02.2015Рассмотрение дела по существу
18.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее