12-230/2021
РЕШЕНИЕ
08 ноября 2021 года г. Орел
Судья Советского районного суда г. Орла Горбачева Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Резник А.В. на постановление по делу об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГ, вынесенное начальником межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области Уваровой И.В. о привлечении руководителя общества с ограниченной ответственностью «ЛЕНДЕН» Резник А.В. к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №*** по Орловской области «далее- межрайонная ИФНС России №*** по Орловской области) Уваровой И.В. от ДД.ММ.ГГ руководитель общества с ограниченной ответственностью «ЛЕНДЕН» (далее- ООО «ЛЕНДЕН») Резник А.В. привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
Резник А.В. подана жалоба на указанное постановление по делу об административном правонарушении, в обоснование которой заявитель сослалась на направление ею ДД.ММ.ГГ в адрес общества заявления об увольнении, а также на прекращение ее полномочий как единоличного исполнительного органа общества на основании решения внеочередного общего собрания участников общества от ДД.ММ.ГГ
Также Резник А.В. указала, что ей было отказано налоговым органом в принятии ДД.ММ.ГГ заявления по форме №***, в котором отражалось прекращение ее полномочий, в виду отсутствия права действовать от лица общества в качестве единоличного исполнительного органа.
Также выразила несогласие с доводом налогового органа о не предоставлении заявления по форме №***, поскольку считает, что это является правом, а не обязанностью лица, в связи с чем не подача такого заявления, по мнению заявителя, не образует состав административного правонарушения.
На основании изложенного, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Резник А.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещалась надлежаще.
Специалист- эксперт межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области Рева О.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы резник А.В., представила письменное пояснение начальника межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области Уваровой И.В., согласно которому доводы жалобы Резник А.В. также необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Начальник межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области Уварова И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежаще.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит жалобу Резник А.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении установлена административная ответственность.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Пунктами 1, 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ)установлено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Согласно положениям пунктов 2,3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно подпунктам "в" и "в.2" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, а также сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.
Из пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
Пунктом 6 статьи 17 указанного федерального закона предусмотрено, что к заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (часть 6 статьи 11 названного Федерального закона).
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Из материалов дела следует, что 20 июля 2020 г. в регистрирующий орган- межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области из Управления Роскомнадзора по Орловской области поступило заявление формы №*** о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестре юридических лиц (далее- ЕГРЮЛ), согласно которому ООО «ЛЕНДЕН» фактически не находится по адресу, указанному при государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц- <...>
Резник А.В. является руководителем ООО «ЛЕНДЕН».
ДД.ММ.ГГ на основании подпункта «г» пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заместителем начальника отдела информационного взаимодействия межрайонная ИФНС России № 9 по Орловской области Кунаевым М.В. с участием понятых составлен протокол осмотра объекта недвижимости № 67, в результате которого установлено, что ООО «ЛЕНДЕН» по заявленному в регистрирующих документах адресу фактически не располагается, должностные лица общества отсутствуют, финансовая деятельность по указанному адресу не осуществляется.
ДД.ММ.ГГ межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области участнику ООО «ЛЕНДЕН» Резнику А.Н., генеральному директору ООО «ЛЕНДЕН», а также по юридическому адресу ООО «ЛЕНДЕН» направлены уведомления о необходимости представления достоверных сведений об адресе юридического лица и разъяснено о внесении записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ в отношении общества, в случае невыполнения юридическим лицом обязанности, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также в случае представления документов, не свидетельствующих о достоверности сведений, в отношении которых направлены уведомления.
Вместе с тем, в установленный законом срок документы, подтверждающие достоверность сведений об адресе общества в налоговый орган не представлены, адрес местонахождения общества не изменен.
ДД.ММ.ГГ налоговым органом в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе юридического лица за ГРН №***
В связи с установленными обстоятельствами специалистом- экспертом правового отдела межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области Рева О.С. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении руководителя общества Резник А.В.
ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ налоговым органом, в том числе и в адрес общества (<...>), руководителю общества Резник А.В. направленные уведомления о направлении информации, которые обществом получены также не были.
ДД.ММ.ГГ должностным лицом налогового органа в отношении руководителя ООО «ЛЕНДЕН» составлен протокол по делу об административном правонарушении №***.
Как следует из содержания указанного протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ основанием для возбуждения дела явились допущенные директором общества нарушения указанных выше норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», выразившиеся в непредставлении в регистрирующий орган документов, подтверждающих достоверность сведений об адресе общества, а также не изменение адреса местонахождения ООО «ЛЕНДЕН».
В связи с чем, на основании постановления по делу об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГ, вынесенном начальником межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области Уваровой И.В. руководитель ООО «ЛЕНДЕН» признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Указанные в фабуле постановления по делу об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела.
Исходя из установленных обстоятельств, подтвержденных указанными выше доказательствами, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении в отношении Резник А.В. Обстоятельства дела, установленные в ходе производства по делу об административном правонарушении, свидетельствуют о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьей 14.25 КоАП РФ.
При этом довод заявителя, согласно которого решением внеочередного собрания участников общества от ДД.ММ.ГГ ее полномочия как руководителя ООО «ЛЕНДЕН» прекращены, с указанной даты она не является руководителем юридического лица и имеет иное постоянное место работы, судьей оцениваются критически и не принимаются во внимание, поскольку противоречит сведениям ЕГРЮЛ, согласно которым Резник А.В. является генеральным директором общества и имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности.
На основании изложенного судья приходит к убеждению, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Резник А.В. вынесено в соответствии с нормами КоАП РФ, с учетом установленных в ходе рассмотрения обстоятельств.
Административное наказание заявителю назначено также с соблюдением требований КоАП РФ, и соответствует санкции части 3 статьи 14.25 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления должностным лицом налогового органа не допущено.
В силу статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что постановление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области Уваровой И.В. следует оставить без изменения, а жалобу Резник А.В. - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛА:
жалобу Резник А.В. на постановление по делу об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГ, вынесенное начальником межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области Уваровой И.В. о привлечении ее к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ оставить без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ о привлечении Резник А.В. к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней с момента вручения копии решения.
Судья Т.Н. Горбачева