26RS0-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2022 г.     <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Старовойтовой Н.Г.,

при секретаре: Рабаданове И.Г.,

с участием:

ответчика Маркова ДА.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» к Маркову Д. А. о взыскании полученного пособия по безработице,

УСТАНОВИЛ:

ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» обратилось в суд с иском к Тютюник Е. О. о взыскании полученного пособия по безработице, мотивируя свои требования тем, что дата Марков Д. А. с помощью своей учетной записи портала «Госуслуги» зарегистрировался в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России», на сайте в сети «Интернет» trudvsem.ru, где подал в электронной форме в Центр занятости населения заявление о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. После Марков Д.А. в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» был проинформирован о том, что в случае трудоустройства обязан оповестить об этом Центр занятости, а в случае скрытия факта утраты права на получение пособия по безработице, незаконно полученные социальные выплаты будут взысканы, а материалы в отношении его будут направлены в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности. дата приказом государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» Марков Д.А. с дата признан безработным с одновременным назначением пособия по безработице. Выплаты пособия по безработице осуществлялись на банковский счет Маркова Д.А., указанный в заявлении. Так, в ходе проверки Центром занятости по средствам СМЭВ из ПФР РФ получены сведения о том, что Марков Д.А. осуществлял трудовую деятельность в следующие периоды: дата- дата, дата - дата, дата - дата, дата - дата, дата - дата, дата -дата. В связи с этим, приказом Центра занятости от дата Марков Д.А. снят с регистрационного учета в качестве безработного. В период скрытой Марковым Д.А. занятости ответчиком незаконно получено пособие по безработице за период с дата по дата в общей сумме 90 700 руб. 80 коп. Поскольку Марков Д.А. скрыл факт осуществления трудовой деятельности, то его действия следует расценивать как недобросовестность путем умолчания о данном факте. дата Маркову Д.А. направлена претензия от дата с требованием о возврате незаконно полученного пособия. Согласно отчету об отслеживании отправлений претензия не получена, в связи с неудачной попыткой вручения.

Истец просит суд взыскать с Маркова Д. А. в пользу государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» полученное пособие по безработице в сумме 90 700 руб. 80 коп.; взыскать с Маркова Д. А. в пользу государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» судебные издержки в сумме 135 руб. 00 коп.

В судебное заседание представитель ГКУ «ЦЗН <адрес>» по доверенности Кожушанова В.А., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в адрес суда заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании ответчик Марков Д.А. возражал против заявленных исковых требований и пояснил, что не знал о том, что истец обращался к нему с претензией, поскольку переехал в другое место жительства. Он числится директором ООО «Алькон», однако указанное общество свою работу не осуществляет, он никакого дохода от трудовой деятельности не получает и полагал, что данное юридическое лицо уже ликвидировано. Фактически он в момент обращения в Центр занятости и во время получения пособия по безработице нигде не работал. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Из изложенного следует, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По общему правилу, лицо, получившее имущество в качестве неосновательного обогащения, обязано вернуть это имущество потерпевшему. Вместе с тем законом (статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации) определен перечень имущества, которое не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения. К такому имуществу помимо прочего относится заработная плата и приравненные к ней платежи, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от дата N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее по тексту также Закон от дата N 1032-1) настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В соответствии с правилами пункта 1 статьи 3 Закона от дата N 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Абзацем 8 пункта 3 статьи 3 Закона от дата N 1032-1 установлено, что безработными не могут быть признаны граждане, перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

Согласно статье 2 Закона от дата N 1032-1 занятыми считаются граждане работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы; выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей).

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 статьи 3 Закона от дата N 1032-1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме) (абзац 1 пункта 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (абзац 2 пункта 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Согласно пункту 3 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (пункт 8 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

В силу пункта 10 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных при постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице (пункт 11 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Согласно пункту 17 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, в редакции, действовавшей с дата до дата, центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности. На основе указанной информации осуществляется перерегистрация граждан, признанных в установленном порядке безработными, без личного посещения ими центров занятости населения.

В силу пункта 17 (1) Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения гражданами, признанными в установленном порядке безработными, перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки.

Гражданин уведомляется центром занятости населения при личном посещении им центра занятости населения или с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы или личного кабинета единого портала либо иным доступным способом о дате, времени и форме его перерегистрации. Дистанционная форма перерегистрации граждан, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется на основании информации, указанной в пунктах 4(1) и 17 настоящих Временных правил, без личного посещения ими центров занятости населения (абзац 2 пункта 17(1) Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Пунктом 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных установлено, что в случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

В случае получения органами службы занятости сведений о наличии фактов трудовой или иной деятельности, совпадающей с периодом получения гражданином пособия по безработице, осуществляется возврат указанным гражданином полученного пособия по безработице за соответствующий период трудовой или иной деятельности в добровольном или судебном порядке (абзац 2 пункта 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

В силу части 2 статьи 35 Закона от дата N 1032-1 выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случае признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона.

По делу установлено, что дата Марков Д.А. с помощью учетной записи портала «Госуслуги» зарегистрировался в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России», на сайте в сети «Интернет» trudvsem.ru, где подал в электронной форме в Центр занятости населения заявление о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, что подтверждается скриншотом административного портала. дата приказом ГКУ «ЦЗН <адрес>» Марков Д.А. с дата признан безработным с одновременным назначением пособия по безработице.

Как следует из сведений о факте трудовой деятельности, представленных Пенсионным фондом РФ, Марков Д.А. осуществлял трудовую деятельность в следующие периоды: дата- дата, дата - дата, дата - дата, дата - дата, дата - дата, дата -дата.

Согласно сведений ЕГРЮЛ, являющихся общедоступными и размещенным на сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, 02.11.2011г. произведена регистрационная запись юридического лица ООО «Алькон», в качестве директора которого зарегистрирован Марков Д. А.. Данное обстоятельство не отрицалось ответчиком. При этом сведений о ликвидации ООО «Алькон» ЕГРЮЛ не содержит. Сведений об увольнении Маркова Д.А. с должности директора суду не предоставлено.

Таким образом, судом установлено, что Марков Д.А. скрыл факт осуществления трудовой деятельности и его действия следует расценивать как недобросовестность путем умолчания о данном факте, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании с Маркова Д. А. в пользу ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» 90700 руб. 80 коп. в счет возврата незаконно полученного пособия по безработице.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

    Истцом заявлено о взыскании почтовых расходов на сумму 135 руб. В качестве доказательств несения указанных расходов истцом представлены: чек от 29.07.2021г. по оплате почтовых услуг на сумму 56 руб. и чек от 31.08.2022г. по оплате почтовых услуг на сумму 79 руб. Суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании почтовых расходов на сумму 79 руб., которые связаны с направлением копии искового заявления ответчику, а, следовательно, понесены в связи с рассмотрением настоящего дела. Во взыскании почтовых расходов на сумму 56 руб. суд полагает необходимым отказать, поскольку указанные расходы связаны с направлением в 2021г. претензии, которая не связана с рассмотрением дела судом, т.к.
направление претензии не является обязательным досудебным порядком разрешения спора.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. (░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ 0703 601645, ░░░░░ 25.02.2003░. ░░░ <░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» (░░░ 2636035490) 90700 ░░░. 80 ░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, 79 ░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 56 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                         ░.<░░░░░>

2-5636/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГКУ "Центр занятости населения"
Ответчики
Марков Дмитрий Алексеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Старовойтова Нина Геннадьевна
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
02.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2022Передача материалов судье
06.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.09.2022Предварительное судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
16.11.2022Судебное заседание
21.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее