Решение по делу № 33-3187/2023 от 09.08.2023

Дело № 33-3187/2023

Судья Гребенникова И.В. (№2-861/2023, УИД 68RS0013-01-2023-000912-33)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Тамбов                                                                     05 сентября 2023 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Коломниковой Л.В

судей: Александровой Н.А., Емельяновой Л.В.,

при ведении протокола помощником судьи Некрасовой И.М.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поляка Геннадия Григорьевича к администрации г.Мичуринска Тамбовской области о возложении обязанности оборудовать квартиру индивидуальными приборами учёта холодного и горячего водоснабжения,

    по апелляционной жалобе администрации г.Мичуринска Тамбовской области на решение Мичуринского городского суда Тамбовской области от 17 мая 2023 года.

    Заслушав доклад судьи Коломниковой Л.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

В обоснование вышеназванных исковых требований Поляк Г.Г. указал, что он является нанимателем квартиры по адресу: ***, спорное жилое помещение находится в собственности администрации г. Мичуринска. В силу пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений многоквартирного дома и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, обязанность по оснащению вышеуказанного жилого помещения индивидуальными приборами учёта холодного и горячего водоснабжения возложена на собственника жилого помещения, то есть на администрацию г. Мичуринска. Он неоднократно обращался к ответчику по вопросу оборудования квартиры индивидуальными приборами учёта холодного и горячего водоснабжения, однако, администрация г. Мичуринска на протяжении длительного времени уклоняется от исполнения своих обязанностей. Отсутствие индивидуальных приборов учёта холодного и горячего водоснабжения нарушает его законные права как нанимателя, так как он вынужден производить установленные законом коммунальные платежи и сборы в повышенном размере.

Поляк Г.Г. просил обязать ответчика оборудовать квартиру по адресу: ***, индивидуальными приборами учёта холодного и горячего водоснабжения в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением Мичуринского городского суда Тамбовской области от 03.05.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены АО «ТСК» и ООО «Техник».

Решением Мичуринского городского суда Тамбовской области от 17.05.2023 исковые требования Поляка Г.Г. удовлеторены. На администрацию г.Мичуринска возложена обязанность оборудовать квартиру по адресу: ***, индивидуальными приборами учёта холодного и горячего водоснабжения в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе администрация г.Мичуринска Тамбовской области просит отменить решение Мичуринского городского суда Тамбовской области от 17.05.2023.

Автор жалобы считает решение суда первой инстанции неправомерным. Указывает, что согласно информации Мичуринского отделения акционерного общества «Тамбовская областная сбытовая компания» за Поляком Г.Г. числится задолженность за пользование услугами жилищно-коммунального хозяйства вышеуказанного жилого помещения на общую сумму 426 176,31 руб., в том числе задолженность по оплате за социальный наем - 23 442,81 руб. Полагает, что Поляк Г.Г. нарушил условия договора №8 социального найма жилого помещения от 26.02.2021.

Изучив материалы дела, выслушав истца и его представителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении", решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с положениями ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.

Как установлено судом и следует из материалов дела Поляк Г.Г. является нанимателем квартиры по адресу: ***

*** на основании договора №8 социального найма жилого помещения от 26.02.2021.

Указанное жилое помещение находится в собственности городского округа - города Мичуринска.

Вышеуказанное жилое помещение индивидуальными приборами учёта холодного и горячего водоснабжения не оборудовано.

02.03.2021 Поляк Г.Г. обращался по вопросу оборудования квартиры индивидуальными приборами учёта холодного и горячего водоснабжения в администрацию г. Мичуринска.

В ответе от 25.03.2021 №259/03.01-08 администрация г. Мичуринска сообщила истцу о том, что замена (установка) счётчика не может быть осуществлена, поскольку не были предусмотрены средства в бюджете г. Мичуринска. В дальнейшем при пересмотре средств города будут запланированы вышеописанные мероприятия в бюджете.

Отсутствие индивидуальных приборов учёта холодного и горячего водоснабжения, как указывает истец, нарушает его законные права истца как нанимателя, так как он вынужден производить установленные законом коммунальные платежи и сборы в повышенном размере.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ, Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Статья 153 ЖК РФ, возлагает на граждан и организации обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 2).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

В силу положений ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя по содержанию принадлежащего ему имущества.

На основании ч. 1 ст. 60 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащего ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Одним из действенных правовых механизмов, стимулирующих потребителей коммунальных ресурсов к эффективному и рациональному их использованию и тем самым к бережному отношению к окружающей среде, является регламентация порядка определения платы за коммунальные услуги. В этих целях статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 12 ноября 2008 года N 975-О-О, от 16 апреля 2009 года N 570-О-О и от 1 октября 2009 года N 1099-О-О), общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, к числу которых часть 1 данной статьи относит учет потребленного коммунального ресурса, прежде всего, исходя из показаний приборов учета, отсутствие которых восполняется применением расчетного способа определения количества энергетических ресурсов, использованием нормативов потребления коммунальных услуг.

Этот принцип воспроизводится в части 2 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающей, в частности, что расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны определять его так, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. Приведенным законоположениям корреспондируют регламентирующие отношения энергоснабжения и применимые к отношениям по снабжению тепловой энергией и прочими коммунальными ресурсами предписания Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 и статья 548).

Таким образом, действующее правовое регулирование придает приоритетное значение данным приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы.

В статье 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 9 ст. 11 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 1).

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").

Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 г. издало Постановление N 354, которым утверждены Правила.

Согласно п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Исходя из вышеприведенных норм материального права, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что обязанность по установке приборов учета используемой воды возложена на собственника жилых помещений- администрацию города Мичуринска.

Данных о том, что отсутствует техническая возможности установить индивидуальные приборы учета не имеется.

При этом доводы автора жалобы о наличии у истца задолженности по оплате коммунальных услуг и соцнайма правового значения для разрешения настоящего дела не имеют, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, наличие у истца задолженности не влияет на законную обязанность собственника по установке индивидуальных приборов учёта.

Выводы суда основаны на исследованных доказательствах, представленных сторонами, им дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    решение Мичуринского городского суда Тамбовской области от 17 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Мичуринска Тамбовской области – без удовлетворения.

    Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

    Председательствующий

Судьи

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 05.09.2023.

.

33-3187/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Поляк Геннадий Григорьевич
Ответчики
администрация г. Мичуринска
Другие
АО " ТСК"
ООО " Техник"
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Коломникова Лариса Витальевна
Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
10.08.2023Передача дела судье
05.09.2023Судебное заседание
07.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2023Передано в экспедицию
05.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее