Решение от 22.08.2018 по делу № 33а-12466/2018 от 15.08.2018

Судья Петрова С.Д. Дело № 33а-12466/2018

3.118а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 августа 2018 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Мирончика И.С.,

судей: Жуля А.В., Колпакова И.Ю.,

с участием: прокурора Жилкина П.А.,

при секретаре: Становой У.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Курочка Владимира Александровича к участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1298 п. Изумрудный Ирбейского района Красноярского края, окружной избирательной комиссии избирательного округа № 7 Ирбейского района и избирательной комиссии муниципального образования «Ирбейский район» Красноярского края:

- о признании недействительными результатов дополнительных выборов депутатов Ирбейского районного Совета по одномандатному избирательному округу № 7 по итогам повторного подсчета голосов на избирательном участке № 1298 п. Изумрудный Ирбейского района Красноярского края,

- о признании решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 7 Ирбейского района Красноярского края от 21.03.2018 года № 56/1 «Об установлении общих результатов на дополнительных выборах депутатов Ирбейского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 7 по итогам повторного подсчета голосов на избирательном участке № 1298» незаконным,

по частной жалобе председателя Избирательной комиссии Красноярского края Подушкина А.Г.,

на частное определение Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 июня 2018 года, которым постановлено:

«Направить частное определение в адрес Избирательной комиссии Красноярского края.

Обратить внимание председателя Избирательной комиссии Красноярского края на необходимость соблюдения избирательных прав граждан Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 7 Ирбейского района Красноярского края.

О результатах рассмотрения определения и принятых по нему мерах сообщить в Ирбейский районный суд в месячный срок».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с решением Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 июня 2018 года административное исковое заявление удовлетворено, признаны незаконными и подлежащими отмене:

- результаты дополнительных выборов депутатов Ирбейского районного Совета по одномандатному избирательному округу № 7 по итогам повторного подсчета голосов на избирательном участке № 1298 п. Изумрудный Ирбейского района Красноярского края,

- решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 7 Ирбейского района Красноярского края от 21.03.2018 года № 56/1 «Об установлении общих результатов на дополнительных выборах депутатов Ирбейского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 7 по итогам повторного подсчета голосов на избирательном участке № 1298».

Возложена обязанность на окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 7 Ирбейского района Красноярского края провести повторный подсчет голосов избирателей на дополнительных выборах депутатов Ирбейского районного Совета по одномандатному избирательному округу № 7 на избирательном участке № 1298 п. Изумрудный Ирбейского района Красноярского края прошедших 10.09.2017 года.

Судом по делу вынесено частное определение.

В частной жалобе председатель Избирательной комиссии Красноярского края Подушкин А.Г. просит частное определение отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что Избирательная комиссия Красноярского края не формирует избирательную комиссию муниципального образования и не обладает организационно-властными полномочиями в отношений указанной в решении суда комиссии, за исключением установленного полномочия по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, а потому не вправе принять какие-либо меры в отношении избирательной комиссии одномандатного округа № 7 Ирбейского района Красноярского края.

В силу части 6 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации правила упрощенного (письменного) производства по административным делам применению не подлежат.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился представитель Избирательной комиссии Красноярского края Попов А.И., прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и в арбитражном процессах прокуратуры Красноярского края Жилкин П.А.

Судебная коллегия на основании статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представившей доказательства уважительности этих причин.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Избирательной комиссии Красноярского края Попова А.И., поддержавшего доводы частной жалобы, прокурора Жилкина П.А., полагавшего подлежащим отмене частное определение, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены определения суда.

Согласно частям 1 и 2 статьи 200 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении. Частное определение может быть обжаловано лицами, интересы которых затрагиваются этим определением.

Судом при рассмотрении административного дела по административному исковому заявлению Курочка В.А. и вынесении решения от 29.06.2018 года было установлено, что при проведении повторного подсчета голосов избирателей по рассматриваемому избирательному участку № 1298, ОИК № 7 были грубо нарушены нормы избирательного законодательства Российской Федерации.

В указанной связи суд вынес частное определение в адрес Избирательной комиссии Красноярского края.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о необходимости вынесения частного определения в адрес Избирательной комиссии Красноярского края и считает доводы частной жалобы заслуживающими внимания в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляют избирательная комиссия муниципального образования, окружные избирательные комиссии, в г. Красноярске - территориальные (районные в городе) избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии.

В силу пункта 1 статьи 13 Закона Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» формирование избирательной комиссии муниципального образования, окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.

Избирательная комиссия муниципального образования руководит работой нижестоящих избирательных комиссий (статья 14 Закона Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае»).

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 25.05.2007 года № 1-25 «Об Избирательной комиссии Красноярского края» Избирательная комиссия Красноярского края является государственным органом Красноярского края, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Красноярского края в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также законами Красноярского края.

Судебная коллегия учитывает, что избирательная комиссия муниципального образования Ирбейский район Красноярского края сформирована решением Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края от 27.02.2013 года № 193.

На основании пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.

Таким образом, с учетом анализа вышеуказанных норм права, Избирательная комиссия Красноярского края не формирует избирательную комиссию муниципального образования и не обладает организационно-властными полномочиями в отношений указанной в решении суда комиссии, за исключением установленного полномочия по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, а потому не вправе принять какие-либо меры в отношении избирательной комиссии одномандатного округа № 7 Ирбейского района Красноярского края.

При таких обстоятельствах у Избирательной комиссии Красноярского края отсутствует возможность принять какие-либо меры в отношении окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 7 Ирбейского района Красноярского края, а потому отсутствовали правовые основаниям для вынесения частного определения в адрес Избирательной комиссии Красноярского края.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что частное определение является незаконным и необоснованным, в связи с чем, подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-12466/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
Курочка Владимир Александрович
Ответчики
Избирательная комиссии МО Ирбейского района
Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 1298
Окружная избирательная комиссия по выборам депутата Ирбейского районного совета депутатов пятого созыва по одномандатному округу № 7
Другие
Чуманов Владимир Васильевич
Хоменко Нина Александровна
Петров Вячеслав Игоревич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Мирончик Илья Сергеевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
22.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее