Решение по делу № 2а-693/2021 от 18.06.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 июля 2021 года                                                                     г.Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Жувагина А.Г.,

при секретаре Долговой Е.Б.,

с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Филиппова С.Н.,

представителя административного истца МОМВД России «Алексинский», действующей на основании доверенности Ветровой В.В.,

административного ответчика Астафьева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы административного дела № 2а-693/2021 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Астафьеву Алексею Викторовичу о продлении административного надзора,

             установил:

МОМВД России «Алексинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Астафьеву А.В. о продлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указали, что 30.08.2018 по инициативе ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области в отношении Астафьева А.В. Милославским районным судом Рязанской области установлен административный надзор на основании п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как Астафьев А.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный надзор установлен сроком на два года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет выезда за пределы территории субъекта РФ, избранного в качестве места жительства, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом; запрет пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.

    29.01.2019 в отношении Астафьева А.В. в МОМВД России «Алексинский» заведено дело административного надзора.

    12.11.2019 в отношении Астафьева А.В. Алексинским городским судом Тульской области установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.

    01.06.2020 в отношении Астафьева А.В. Алексинским городским судом Тульской области установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.

    11.08.2020 года в отношении Астафьева А.В. Алексинским городским судом Тульской области установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Астафьев А.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, вновь привлекался к административной ответственности, а именно:

31.08.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением заместителя начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 31.08.2020 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей;

17.09.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением заместителя начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 17.09.2020 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 520 рублей;

21.10.2020 постановлением мирового судьи судебного участка №4 Алексинского судебного района Тульской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде обязательных работ на срок 40 часов.

27.11.2020 постановлениями мирового судьи судебного участка №4 Алексинского судебного района Тульской области признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов по каждому постановлению.

7.02.2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в связи с чем постановлением зам.начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 8.02.2021 года привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Со стороны старшего участкового уполномоченного полиции МОМВД России «Алексинский» Астафьев А.В. характеризуется удовлетворительно, однако ранее неоднократно судим, не трудоустроен, привлекался к административной ответственности в том числе и за нарушение ограничений установленных судом, склонен к совершению повторных преступлений.

Просили продлить административный надзор в отношении Астафьева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на 6 месяцев, а именно до 29.01.2022.

В судебном заседании:

Представитель административного истца МОМВД России «Алексинский» по доверенности Ветрова В.В. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Астафьев А.В. возражал против удовлетворения заявленных требований. Дополнительно пояснил, что трудоустроиться не может так как нигде его не берут на работу. В течении 6 месяцев он вел себя нормально и не совершал правонарушений.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский», суд приходит к следующему.

В силу ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, решением Милославского районного суда Рязанской области от 30.08.2018 года в отношении Астафьева А.В. установлен административный надзор на основании ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», сроком на 2 года 6 мес., со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет выезда за пределы территории субъекта РФ, избранного в качестве места жительства, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом; запрет пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.

Согласно заключению инспектора группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» от 29.01.2019 Астафьев А.В. поставлен на профилактический учет, установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.

Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).

Астафьев А.В. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение 1 года 2-х и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Решением Алексинского городского суда Тульской области от 12.11.2019 года Астафьеву А.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания. Решение вступило в законную силу 26.11.2019.

Решением Алексинского городского суда Тульской области от 1.06.2020 года Астафьеву А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации. Данное решение суда вступило в законную силу 15.06.2020 года.

Решением Алексинского городского суда Тульской области от 11.08.2020 года Астафьеву А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Данное решение суда вступило в законную силу 24.08.2020 года.

Из имеющихся в материалах административного дела письменных документов следует, что в течение административного надзора Астафьев А.В. неоднократно совершал административные правонарушения, а именно:

31.08.2020 постановлением заместителя начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 31.08.2020 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 3.09.2020;

17.09.2020 постановлением заместителя начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 17.09.2020 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 29.09.2020 года;

21.10.2020 постановлением мирового судьи судебного участка №4 Алексинского судебного района Тульской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде обязательных работ на срок 40 часов. Данное постановление вступило в законную силу 3.11.2020 года.

27.11.2020 постановлениями мирового судьи судебного участка №4 Алексинского судебного района Тульской области (два постановления) признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов по каждому постановлению. Постановления вступили в законную силу 8.12.2020 года.

8.02.2021 года постановлением зам.начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 8.02.2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Данное постановление вступило в законную силу 19.02.2021 года.

Согласно характеристики УУП МОМВД России «Алексинский», Астафьев А.В. характеризуется удовлетворительно, ранее неоднократно судим, не трудоустроен, привлекался к административной ответственности в том числе и за нарушение ограничений установленных судом, склонен к совершению повторных преступлений.

Частью 1 ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Из ч.2 ст.5 вышеуказанного Федерального закона следует, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 7 вышеуказанного Федерального закона).

При этом частью 3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом изложенного, принимая во внимание поведение Астафьева А.В. в период нахождения последнего под административным надзором, его характеризующие материалы, совершение им в течение одного года административных правонарушений, которые относятся к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с целью оказания на него профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о продлении Астафьеву А.В. административного надзора подлежат удовлетворению с сохранением ранее возложенных ограничений, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия.

При этом суд считает необходимым отметить, что ранее установленные в отношении Астафьева А.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении Астафьева А.В. административного надзора на момент принятия судом решения не истек.

Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

В силу положений пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь ст.ст.175 - 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

    административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» к Астафьеву Алексею Викторовичу о продлении административного надзора, удовлетворить.

    Продлить срок административного надзора в отношении Астафьева Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 6 (шесть) месяцев, то есть до 29 января 2022 года, сохранив ранее возложенные ограничения.

    Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено 6 июля 2021 года.

Председательствующий

2а-693/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алексинский межрайонный прокурор
МОМВД России "Алексинский"
Ответчики
Астафьев Алексей Викторович
Суд
Алексинский городской суд Тульской области
Судья
Жувагин А.Г.
Дело на странице суда
aleksinsky.tula.sudrf.ru
18.06.2021Регистрация административного искового заявления
18.06.2021Передача материалов судье
21.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2021Судебное заседание
06.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее