УИД 62RS0001-01-2019-002570-49 № 2а-2092/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2019 года г.Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Буторина А.Е.,
при секретаре Калиниченко М.В. с участием
представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области – <данные изъяты> Н.Е., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (г.Рязань, пр. Завражнова, д.3) административное дело №2а-2092/19 по иску Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области к <данные изъяты> Дмитрию Михайловичу о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области обратилась в суд с иском к <данные изъяты> Д.М. о взыскании транспортного налога, мотивируя требования тем, что ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Объектами налогообложения являются транспортные средства - грузовой автомобиль МАЗ 504В, регистрационный номер С 997 ЕВ 62, мощность двигателя 280,00 л.с.; моторная лодка, регистрационный №, мощность двигателя 6 л.с.
Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты по которым установлены Законом Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» и Налоговым кодексом РФ.
Размер транспортного налога за 2015 год составил: 23 800 рублей (транспортный налог за грузовой автомобиль МАЗ 504В, регистрационный номер №) + 306 рублей (моторная лодка, регистрационный №).
Итого общая сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 год составляет 24 106 рублей.
Налоговым органом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ.было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога.
Ответчику ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данное требование административным ответчиком не исполнено, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год.
Мировым судьей судебного участка № объединенного судебного участка Железнодорожного районного суда <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании указанной суммы налога.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебный приказ отменен.
В связи с указанными обстоятельствами, истец просит: взыскать с административного ответчика <данные изъяты> Д.М. сумму транспортного налога за 2015 год в размере 24 106 рублей и пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 699 рублей 07 копеек в доход бюджета субъекта РФ.
В судебном заседании представитель административного истца – <данные изъяты> Н.Е., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования.
Административный ответчик <данные изъяты> Д.М. извещался судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по адресу зарегистрированного места жительства. Извещение разряда «судебное» возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения, в связи с чем соответствии со ст. 165.1 ГК РФ суд полагает административного ответчика извещенным надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (п.1 ст.357 НК РФ).
Автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектами налогообложения (ч.1 ст.358 НК РФ).
При этом, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п.1 ст.360 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Из содержания ст. 52 НК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.
В соответствии со ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Статьей 286 КАС РФ органам, наделенным в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, предоставлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик в спорном периоде являлся владельцем транспортных средств: грузовой автомобиль МАЗ 504В, регистрационный номер №, мощность двигателя 280,00 л.с.; моторная лодка, регистрационный №, мощность двигателя 6 л.с., которые являются объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты по которым установлены Законом Рязанской области от 29.11.2006 г. № 152-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» и Налоговым кодексом РФ.
Размер транспортного налога за 2015 год составил:
280,00 л.с. (мощность двигателя грузового автомобиля МАЗ 504В, регистрационный номер № * 85 (налоговая ставка * 12/12 (количество месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде) = 23 800 рублей (транспортный налог к уплате;
6,00 л.с. (мощность двигателя моторной лодки, регистрационный №) * 51 (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде) = 306 рублей (транспортный налог к уплате).
Итого за 2015 год начислению подлежит транспортный налог в сумме 24 106 рублей.
Административным истцом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 24 106 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнение административным ответчиком соответствующей обязанности в установленный срок ему ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан срок для его исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное требование административным ответчиком не исполнено, в связи с чем административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с <данные изъяты> Д.М. задолженности по транспортному налогу за 2015 год.
Мировым судьей судебного участка № 1 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани 19.01.2018 г. вынесен судебный приказ о взыскании указанной суммы налога.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани судебный приказ отменен.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом подан настоящий административный иск.
При рассмотрении административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций суд обязан выяснить, в том числе, соблюден ли срок обращения в суд (п.6 ст. 289 КАС РФ).
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 №479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Однако, установление в законе срока для обращения в суд, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений, а возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
В свою очередь, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, является безусловным и самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска (п.8 ст. 219 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что шестимесячный срок обращения в суд, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ – то есть на дату обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с <данные изъяты> Д.М. недоимки по транспортному налогу и пени, налоговый орган утратил право на принудительное взыскание налога в связи с пропуском установленного шестимесячного срока.
Каких-либо доказательств уважительности причины пропуска указанного срока административным истцом не представлено, о восстановлении пропущенного процессуального срока административным истцом в настоящем деле не заявлено.
При таких обстоятельствах, у суда имеются достаточные основания для отказа в удовлетворении требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░