Решение по делу № 5-528/2022 от 17.03.2022

№ 5- 528/2022

УИД 92RS0002-01-2022-001296-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Севастополь                                                                17 марта 2022 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299053, г.Севастополь, ул.Вакуленчука, д.3, дело об административном правонарушении в отношении:

Юрця Сергея Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, гражданина Украины, холостого, лиц, находящихся на иждивении, не имеющего, официально не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: город Севастополь, <адрес> революции, <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут, по адресу: г. Севастополь, <адрес>, в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции было установлено, что гражданин Украины ФИО1, который прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, документов дающих право пребывать (проживать) на территории Российской Федерации не оформил, по истечении установленного законом срока территорию Российской Федерации не покинул, продолжает пребывать на территории Российской Федерации, по адресу: г. Севастополь, <адрес> революции, <адрес>, без документов, подтверждающих право пребывания, тем самым нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания, установленного ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получении визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в течении ста восьмидесяти суток, за исключением случаев, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В судебном заседании Юрця С.И. вину признал полностью, в содеянном раскаялась, просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, поскольку в настоящее время он собирает комплект документов, необходимый для оформления разрешения на временное проживание, и в ближайшее время обратится в отдел по вопросам миграции для легализации своего положения на территории Российской Федерации.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, вместе с тем полагал возможным назначить               Юрця С.И. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ, поскольку на территории Украины в настоящее время проходит специальная военная операция, кроме того, Юрця С.И. в настоящее время действительно оформляет документы, необходимые для получения разрешения на проживание на территории Российской Федерации на легальных основаниях.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.

Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Юрця С.И. в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 325 от 16.03.2022, согласно которому Юрця С.И. также не отрицала обстоятельства, совершенного им правонарушения, вину признавал полностью; письменными объяснениями Юрця С.И., данными 16.03.2022, рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Гагаринскому району города Севастополя ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта гражданина Украины на имя Юрця С.И.;    распечаткой из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ по форме СПО «Мигрант-1» на имя Юрця С.И., согласно которой последний прибыл на территорию РФ 16.11.2014.

В соответствии ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ                         (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии со ст.25.9 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08. 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и порядка въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядка въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в совокупности с иными документами в качестве достаточных доказательств совершенного правонарушения.

Действия Юрця С.И. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Юрця С.И. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с нарушением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Обстоятельством, смягчающим ответственность правонарушителя, суд признает признание вины, заявленное раскаяние.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Юрця С.И. административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств, и полагает возможным назначить гражданину Украины Юрця С.И. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ, что будет разумным и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Юрця Сергея Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель платежа:

УФК России по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю),

ЕКС № 4010 28100 4537 00000 56,

казначейский счет № 03 100 643 0000000 17400,

ИНН: 770 680 83 07, БИК: 016711001, ОГРН: 1147746380759,

код ОКТМО: 67312000, КПП: 920401001, КБК: 1881 1601 181 01 9000 140,

л/с 04741А91390, УИН: 18891929990163464577.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

                                Судья                            Н.Н. Кныш

5-528/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юрця Сергей Иванович
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
17.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
17.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022Обращено к исполнению
17.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее