Дело № 5-747/2020
УИД 32RS0023-01-2020-001306-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 августа 2020 года г. Почеп
Судья Почепского районного суда Брянской области Коростелева Р. В, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
ХАРАХОНОВА А. А, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по <адрес>, проживающего по <адрес>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут полицейским ОВ ППСП МО МВД России <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Харахонова А. А.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут установлено, что Харахонов А. А., в нарушение п. 3.7 Постановления Правительства Брянской области от
года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции Постановления Правительства Брянской области № 182-П от 08.05.2020 г.) находился около дома <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски), чем нарушил режим самоизоляции.
Харахонов А. А., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ст. 25.1 КоАП РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, Харахонова А. А.
Полицейский ОВ ППСП МО МВД России <данные изъяты> ФИО1 надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил, причины его неявки суду не известны.
На основании изложенного, суд рассмотрел дело в отсутствие полицейского ОВ ППСП МО МВД России <данные изъяты> ФИО1
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности Харахонова А. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Ко АП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев,
предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут Харахонов А. А., зарегистрированный по <адрес>, в нарушение п. 3.7 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 года№ 106- п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановления правительства Брянской области № 182-П от 08.05.2020 г.) находился около дома <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски).
Вина Харахонова А. А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
рапортами сотрудников полиции МО МВД России <данные изъяты> ФИО1 и ФИО2 о выявлении административного правонарушения;
объяснением Харахонова А. А. от ДД.ММ.ГГГГ.
Судья оценивает доказательства в соответствии со ст. 26.11 Ко АП РФ и признает их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения постановления по делу.
Судом установлено, что Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-П «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Брянской области от 30 декабря 2005 года № 122-3 «О защите населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с учетом постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоУ», от 31 января 2020 года №3 «О проведении дополнительных санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCo V)», в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV) Правительство Брянской области постановило ввести на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Брянской области № 182-П от
года в вышеназванное постановление № 106-П от 17.03.2020 года внесены изменения в п. 3.7, согласно которому Правительство Брянской области обязало граждан, проживающих и (или) прибывших на территорию Брянской области с 7 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях).
В соответствии с пп. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Харахонова А. А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку последний не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п. 3.7 Постановления Правительства Брянской области № 106-П от 17.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» " (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Брянской области № 182-П от 08.05.2020 года).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Как усматривается, протокол об административном правонарушении был составлен с участием Харахонова А. А., в нем имеется его подпись и собственноручно написанное объяснение.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исследованными в судебном заседании доказательствами установлена вина Харахонова А. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия Харахонова А. А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания и определении его размера судья, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного Харахоновым А. А. административного правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признание Харахоновым А. А. вины суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок давности привлечения Харахонова А. А. к административной ответственности не истек.
Судья приходит к выводу о назначении Харахонову А. А. наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░