№ 2а-1894/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 июля 2018 года город Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,
при секретаре Фирсове Д.В.,
с участием помощника прокурора Пермского района Пермского края ФИО3,
представителя административного истца ФИО4 по доверенности,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Пермскому району к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Пермскому району Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного ФИО1, мотивируя требования следующим.
Решением Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет с возложением следующих ограничений: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В Отделе МВД России по Пермскому району на ФИО1 заведено дело административного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ., утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию. ФИО1 ознакомлен с данным графиком, также ему были разъяснены положения закона об административном надзоре, в том числе об ответственности за несоблюдение ограничений и обязанностей.
Решением Пермского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. года ФИО1 дополнены ранее установленные административные ограничения, а именно запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов.
В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1 снова неоднократно был привлечен к административной ответственности. Установленные профилактические меры должного воздействия на ФИО1. не повлекли.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит дополнить ранее установленные поднадзорному административные ограничения запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещением посещения мест, где осуществляется продажа спиртных напитков в разлив (кафе, баров, ресторанов).
Представитель Отдела МВД России по Пермскому району в судебном заседании на административном иске настаивает, доводы административного искового заявления поддерживает.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении не согласен, от объяснения причин несогласия отказался.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащим удовлетворению полностью, исследовав материалы дела, установил следующее.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
В силу ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что приговором Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по п.а ч.2 ст.166 УК РФ сроком на три года (л.д. 8-10).
Решением Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания в количестве трех раз в месяц (л.д. 5).
Решением Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дополнены ранее установленные административные ограничения, ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов (л.д. 6-7).
Согласно представленной характеристики от УУП Отдела МВД России по Пермскому району ФИО1 проживает по адресу: <адрес> один, неофициально трудоустроен в строительной бригаде. Состоит на административном надзоре, при проведении проверок имеются нарушения административного надзора. Имеется материал проверки по факту нанесения им побоев в <адрес>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений от соседей не поступало (л.д. 21).
Из материалов дела следует, что в течение ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных судом.
Так, постановлением начальника отдела полиции ОМВД России по Пермскому району Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.15).
Постановлением начальника полиции ОМВД России по Пермскому району Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д.17).
Постановлением начальника полиции ОМВД России по Пермскому району Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.19).
Указанные постановления вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Из положений ч. 3 ст. 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.
Как установлено судом и нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в период срока административного надзора установленные административные ограничения ФИО1 не соблюдаются надлежащим образом.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, принимая во внимание изменения, внесенные в п.5 ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре Федеральным законом от 28.05.2017г. N 102-ФЗ, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ФИО1 административные ограничения ограничением в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения посещения мест, где осуществляется продажа спиртных напитков в разлив (кафе, баров, ресторанов).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Отдела МВД России по Пермскому району к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные ФИО1 решением Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, ограничениями в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения посещения мест, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, баров, ресторанов).
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Е.В. Овчинникова