Решение по делу № 2а-3290/2020 от 05.08.2020

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2020 года

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Беляковой Е.Е.

при секретаре судебного заседания Боровинской Д.А.,

с участием прокурора Кухта В.С.,

представителя административного истца МУ МВД России «Ногинское» Любченко С.Ю.

административного ответчика Толчкова Р. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального управления МВД России «Ногинское» к Толчкову Р. В. об установлении административного надзора, установлении административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Административный истец МУ МВД России «Ногинское» обратилось в суд с административным иском к Толчкову Р.В. об установлении административного надзора, установлении административных ограничений. В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на следующее: ДД.ММ.ГГГГ Толчков Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден Ногинским городским судом <адрес> по ст. 158 ч. 2 п. «в». ст. 158 ч.2 п. «б,в», ст. 69 ч.2 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Толчков Р.В. наказание отбывал в ФКУ ИК-3 УФСИН по <адрес>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ в силу ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 05 месяцев 19 дней, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. В быту зарекомендовал себя удовлетворительно. Жалоб на жилищно-коммунальное хозяйство не поступало. Состоит на учете в наркологическом диспансере с 2007 года с диагнозом «наркомания». В настоящее время официально нигде не работает. Склонен к употреблению спиртных напитков, совершению административных правонарушений. В течение 2020 г. неоднократно привлекался к административной ответственности: 21.03.2020г., 12.05.2020г. - по ст.20.20. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах». За совершение данных правонарушений ему было наложено административное наказание в виде административных штрафов в размере 500 руб. ДД.ММ.ГГГГ по ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях «мелкое хищение».

На основании вышеизложенного, ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд: установить административный надзор в отношении гражданина Толчкова Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года; установить Толчкову Р.В. административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации.

Представитель административного истца МУ МВД России «Ногинское» Любченко С.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, дала суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Толчков Р.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил суд установить административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации, ссылаясь на необходимость осуществлять уход за престарелыми родителями, отсутствия финансовой возможности для приобретения проездных билетов для поездки в <адрес>. Дополнительно указала, что не официально работает, выполняет разовые работы, помогая брату.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования МУ МВД России «Ногинское» следует удовлетворить в полном объеме, суд приходит к выводу, что административный иск Межмуниципального управления МВД России «Ногинское» к Толчкову Р.В. об установлении административного надзора, установлении административных ограничений подлежит удовлетворению в полном объеме.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в ст. 3 Федерального закона.

Так, согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В части 3 ст. 3 Федерального закона закреплено, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Толчков Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден Ногинским городским судом <адрес> по ст. 158 ч. 2 п. «в». ст. 158 ч.2 п. «б,в», ст. 69 ч.2 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Толчков Р.В. наказание отбывал в ФКУ ИК-3 УФСИН по <адрес>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ в силу ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 05 месяцев 19 дней, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

В быту зарекомендовал себя удовлетворительно. Жалоб на жилищно-коммунальное хозяйство не поступало. Состоит на учете в наркологическом диспансере с 2007 года с диагнозом «наркомания». В настоящее время официально нигде не работает. Склонен к употреблению спиртных напитков, совершению административных правонарушений. В течение 2020 г. неоднократно привлекался к административной ответственности: 21.03.2020г., 12.05.2020г. - по ст.20.20. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах». За совершение данных правонарушений ему было наложено административное наказание в виде административных штрафов в размере 500 руб. ДД.ММ.ГГГГ по ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях «мелкое хищение».

Административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение 2020г. три административных правонарушения против общественного порядка, в связи с чем относится к числу лиц, указанных в ст. 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на три года.

При административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с требованиями ч. 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в ст. 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает возможным установить в отношении поднадзорного лица административное ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в МУ МВД по месту жительства либо пребывания для регистрации.

Этот вид административных ограничений предусмотрен ст.4 Федерального закона. Установление данного вида административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений.

Установление данного вида административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд критически относится к доводам стороны административного ответчика о невозможности явки два раза в месяц в органы МВД для регистрации, доказательства необходимости осуществления ухода за престарелыми родителями, доказательства невозможности трудоустроиться ответчик суду не предоставил.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межмуниципального управления МВД России «Ногинское» к Толчкову Р.В. об установлении административного надзора подлежат удовлетворению..

Руководствуясь ч.3 ст.46, ч.2 ст.157, 175-180, ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межмуниципального управления МВД России «Ногинское» к Толчкову Р. В. об установлении административного надзора, установлении административных ограничений, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении гражданина Толчкова Р. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на срок 3 года.

Установить Толчкову Р. В. следующие административные ограничения:

- 2 (два) раза в месяц, проходить регистрацию в МУ МВД России «Ногинское».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней.

Судья

2а-3290/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ногинский городской прокурор
МУ МВД России "Ногинское"
Ответчики
Толчков Роман Валентинович
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Белякова Елена Евгеньевна
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
05.08.2020Регистрация административного искового заявления
05.08.2020Передача материалов судье
06.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее