56RS0006-01-2019-000284-02
№2а-292/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2019 года с.Беляевка
Беляевский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего - судьи Беляевского районного суда Оренбургской области Шляхтиной Ю.А. при секретаре Дияровой Г.В., с участием помощника прокурора Беляевского района Ткаченко А.А., представителя административного истца - УМВД России по Оренбургской области Людиженского А.С., административного ответчика Коваленко В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области к Коваленко Владимиру Михайловичу о помещении лица без гражданства, подлежащего депортации, в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел России по Оренбургской области (УМВД) обратилось в суд с административным иском о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району по адресу: <адрес> (ЦВСИГ), лица без гражданства, Коваленко В.М., подлежащего депортации. Заявленные требования мотивированы тем, что Коваленко В.М. приговором Оренбургского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ осужден к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. В отношении него распоряжением Минюста России № от ДД.ММ.ГГГГ. принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ. УМВД России по Оренбургской области вынесено решение о депортации административного ответчика. ДД.ММ.ГГГГ. Коваленко В.М. освобожден из ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания. По мнению административного истца, до исполнения решения о депортации административный ответчик должен содержаться в специальном учреждении. В связи с изложенным, УМВД России по Оренбургской области просит вынести решение о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району по адресу: <адрес>, лицо без гражданства Коваленко В.М. подлежащего депортации, на срок – до <данные изъяты>.
Решением Беляевского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ. Коваленко В.М. временно помещен в Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ решение вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ. в Беляевский районный суд поступило заявление Коваленко В.М. о пересмотре указанного судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решением Беляевского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ. удовлетворено заявление Коваленко В.М. о пересмотре решения Беляевского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ. по вновь открывшимся обстоятельствам. Данным решением отменено решение Беляевского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ. по административному иску Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области к Коваленко Владимиру Михайловичу о помещении лица без гражданства, подлежащего депортации, в специальное учреждение.
В судебном заседании представитель УМВД России по Оренбургской области Людиженский А.С. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по изложенным выше основаниям.
Административный ответчик Коваленко В.М. возражал против заявленных требований.
Выслушав стороны, заслушав помощника прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно частям 3 и 4 ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Согласно материалам дела, Коваленко В.М. приговором Оренбургского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ осужден к 3 годам 4 месяцам лишения свободы.
В отношении Коваленко В.М. распоряжением Минюста России № от ДД.ММ.ГГГГ. принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ. УМВД России по Оренбургской области вынесено решение о депортации административного ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ. Коваленко В.М. освобожден из ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания.
В соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
В соответствии с пунктом 9 настоящей статьи иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Указанное законоположение согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
В силу пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона эти правила применяются к лицам без гражданства, за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Вместе с тем положение пункта 9 статьи 31 настоящего Федерального закона о том, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, подлежит применению во взаимосвязи с положениями главы 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 269 настоящего Кодекса содержание решения суда по административному делу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 180 настоящего Кодекса. Кроме того, в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о депортации, в специальном учреждении, и лицо, в отношении которого принято решение о депортации, не может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.
На основании решения Беляевского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ. Коваленко В.М. помещен в ЦВСИГ отделения МВД России по Беляевскому району до ДД.ММ.ГГГГ., решение вступило в законную силу.
Имеющийся в представленных материалах ответ от № от ДД.ММ.ГГГГ Консульского отдела Посольства <данные изъяты> в Российской Федерации свидетельствует о том, что согласно информации, полученной из МВД <данные изъяты>, Коваленко Владимир Михайлович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прописанным-выписанным и документированным паспортом гражданина <данные изъяты> не значится. На основании вышеизложенного, считается не целесообразным выдачу ему свидетельства на возвращение в <данные изъяты>.
Вместе с тем, имеющиеся в материалах дела доказательства с достоверностью не свидетельствуют о наличии у Коваленко В.М. гражданства России или иностранного государства.
Сведений о том, в какое иностранное государство подлежит депортации административный ответчик, и какие действия еще необходимо совершить административному истцу для исполнения решения о депортации, а также сведений о возможности оформления документов, необходимых для депортации административного ответчика в страну исхода и исполнения решения о депортации, суду не представлено.
При разрешении вопроса о временном размещении Коваленко В.М. в ЦВСИГ, суд исходит из того, что не представлено сведений о возможности исполнения решения о депортации в ближайшее время, отсутствуют данные о том, что административный ответчик может скрыться или уклониться от исполнения решения о депортации.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что ввиду неопределенности срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении при отсутствии возможности получения свидетельства на возвращение Коваленко В.М. в другое государство и решения вопроса о депортации, отсутствие достаточного обоснования нахождения указанного лица в специальном учреждении приведет к явному нарушению его прав и свобод.
Наличие распоряжения о нежелательности пребывания Коваленко В.М. на территории Российской Федерации и решение о его депортации не может служить при вышеназванных обстоятельствах достаточным основанием для временного размещения Коваленко В.М. и пребывания его в специальном учреждении.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25.09.2014 №1830-О разъяснил, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком пребывания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, не предполагается, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его пребывания в специализированном учреждении.
При таких обстоятельствах нахождение административного ответчика в специальном учреждении не обосновано, и в удовлетворении административного иска должно быть отказано, поскольку административный ответчик не может быть оставлен в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.
Согласно ч.1 ст.269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Следовательно, административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области не подлежит удовлетворению.
В силу ст.188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Анализируя приведенную норму закона и обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что дальнейшее нахождение Коваленко В.М. в специальном учреждении может нанести значительный ущерб частным интересам административного ответчика, поскольку отсутствие достаточного обоснования нахождения указанного лица в специальном учреждении приведет к явному нарушению его прав и свобод
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ст. 118, 269 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░