№ 12- 60/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
об административном правонарушении
г. Николаевск-на-Амуре 25 июня 2020г.
Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Ковадло О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе родовой общины коренных малочисленных народов Севера «Котр» на постановление старшего государственного инспектора отдела организации государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 15.01.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела организации государственного контроля. Надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Цакевой А.О. от 15.01.2020г. № 67 юридическое лицо- Родовая община коренных малочисленных народов Севера «Котр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, юридическому лицу предложено добровольно возместить ущерб, причиненный государству незаконным выловом водных биологических ресурсов в размере 9958 рублей.
Законный представитель РО КМНС «Котр» Колбин М.А. обратился с жалобой на указанное постановление. Ссылаясь на то. что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно. А также существенно нарушает права и законные интересы председателя общины. 10.09.2019гю. составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением № 44 от 02.10.2019г. старшего государственного инспектора отдела организации государственного контроля. Надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ прекращено, материалы переданы в ОМВД России по Николаевскому району Хабаровского края. Согласно ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ. Как видно из материалов дела, по факту одного и того же совершения противоправных действий имеются два постановления по делу об административном правонарушении, первое из которых вынесено 02.10.2019г., и никем не отменено, второе вынесено 15.01.2020г. № 67. Таким образом, при наличии вступившего в законную силу постановления № 44 от 02.10.2019г.. которым производство по делу в отношении юридического лица 0КМНС «Котр» прекращено, в нарушение положений ст. 24.5, 28.9 КоАП РФ, постановлено незаконное постановление по делу об административном правонарушении № 67 от 15.01. 2020г. в виду чего подлежит отмене. Просят постановление по делу об административном правонарушении от 15.01.2020гю. № 67 отменить, производство по делу прекратить в связи с существенными нарушений положений норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Представитель РО КМНС «Котр» по доверенности Карнаухов В.К. в судебном заседании поддержал жалобы. Ссылаясь на основания, изложенные в ней, дополнительно пояснил, что в случае, если суд посчитает необходимым отказать РО КМНС «Котр» в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении, просят рассмотреть вопрос о снижении суммы штрафа до 50 тысяч рублей.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении Цакоева А.О. в судебное заседание не прибыла, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Постановлением от 15.01.2020г. № 67 старшего государственного инспектора отдела организации государственного контроля. Надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Цакевой А.О. от 15.01.2020г. № 67 юридическое лицо- Родовая община коренных малочисленных народов Севера «Котр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, юридическому лицу предложено добровольно возместить ущерб, причиненный государству незаконным выловом водных биологических ресурсов в размере 9958 рублей.
Частью 3 ст.30.6 Кодекса РФ об АП предусмотрено, что судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Постановление по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статья 26.1 Кодекса РФ об АП содержит в себе перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, к числу которых относятся: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодекса РФ об АП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 5) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ правонарушением признаётся нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 8.17 настоящего Кодекса.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, регулируются ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
В силу ч. 1, 4 ст. 43.1 названного ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с ч.2 ст.43.1 ФЗ от 20.12.2004 г. № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Приказом 23 мая 2019 г. № 267 Министерством сельского хозяйства РФ утверждены «Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна».
Указанные Правила № 267 также обязательны для исполнения юридическим лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием ВБР, деятельность.
В соответствии с п.88.1 указанных Правил, при осуществлении традиционного рыболовства пользователи должны обеспечивать соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. № 170 (пп. «г»).
Как установлено судом, 26.07.2019 г. Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству РОКМНС «КОТР» (Медведь) выдано разрешение на добычу (вылов) ВБР – горбуши, кеты летней для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ № 27201907011622720 (срок добычи 27.07.2019 г. – 19.08.2019 г.), протоколом заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Хабаровском крае от 24.06.2019 г. № 12, утвержденным Управлением 27.06.2019 г. (в редакции протокола от 11.07.2019 г. № 15, утвержденного Управлением 15.07.2019 г.), определены периоды пропуска горбуши, кеты летней, в том числе в бассейне реки Амур, при осуществлении традиционного рыболовства общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока с 00.00 часов каждого понедельника до 24.00 часов каждой пятницы еженедельно, в течение всего периода с 00.00 часов 01 июля 2019 года до 24.00 часов 20 августа 2019 года.
Вместе с тем, РО КМНС «Котр» допустило добычу (вылов) ВБР в период пропуска горбуши и кеты летней (проходные периоды), поскольку 02.08.2019 г. представило в Управление копию рыбопромыслового журнала на РПУ № 15 (разрешение № 2720190701622720 (сроки добычи 27.07.2019 г. – 19.08.2019 г.), в котором содержатся сведения о том, что РОКМНС «КОТР» (Медведь) 01.08.2019 г. (т.е. в четверг) добыто (выловлено) 0,004 т тихоокеанского лосося, т.е. в нарушение положений п.88.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Митнсельзхоза России от 18.05.2019 г. № 267.
Собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица- лица РОКМНС «КОТР» (Медведь) состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ за нарушение им требований ст.88.1 Правил рыболовства № 267.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Источниками получения доказательств, из которых суд сделал соответствующие выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, стали собранные материалы административного дела.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: служебной запиской № 02-54/84 от 02.08.2019 г., выпиской из рыбопромыслового журнала РОКМНС «КОТОР», где указаны сведения об объемах добытых ВБР за 02.08.2019 г., разрешением на добычу (вылов) ВБР № 2720190701622720 от 26.07.2019 г., постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 18.10.2019 г., выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 17.11.2019 г., протоколом заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Хабаровском крае с особым мнением к нему, промысловым журналом РОКМНС «КОТР» (Медведь) по периодам добычи (вылова) с 21.07.2019 г. по 01.08.2019 г., протоколом об административном правонарушении б/н от 27.11.2019г.
Полномочия должностного лица по составлению административного протокола и последующего вынесения постановления по делу об административном правонарушении, реализованы в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производства по административному делу, не установлено.
Ссылка в жалобе на то, что ранее вынесено постановление о прекращении производства по делу № 44 от 02.10.2019 г., не состоятельна и основана на ошибочном понимании норм процессуального права, поскольку ранее постановление № 44 от 02.10.2019 г. по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ прекращено должностным лицом в порядке положений п.3 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ в связи с передачей материалов в орган предварительного следствия или орган дознания, в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления, в связи с чем производство по делу было прекращено с передачей в ОМВД России по Николаевскому району материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.256 УК РФ.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
В соответствии с п.3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного РО КМНС «Котр» правонарушения, которое в силу п.2.9 КоАП РФ не может быть признано судом малозначительным, но учитывая, учитывая степень вины РО КМНС «Котр», его финансовое и имущественное положение, учитывая направленность деятельности общины – для удовлетворения потребностей коренных малочисленных народов Севера, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства следует признать исключительными, в связи с чем назначенное наказание даже в минимальном размере – 100 000 рублей не может рассматриваться судом как справедливое и соразмерное установленному судом правонарушению и фактическим обстоятельствам дела, отвечающее принципу индивидуализации назначенного наказания, в связи с чем суд полагает необходимым снизить размер назначенного наказания и назначить его с учетом положений п.3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, т.е. ниже низшего предела, назначив сумму штрафа в размере 50 000 рублей, указанная сумма с учетом установленных по делу обстоятельств будет способствовать индивидуализации назначенного РО КМНС «Котр» наказания и обеспечит назначение справедливого и соразмерного административного наказания данному юридическому лицу.
Руководствуясь ст. 30.7 п.2, пп.1 ст.30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора отдела организации государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Цакоевой А.О. от 15.01.2020г. № 67 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ о привлечении юридического лица – Родовой общины коренных малочисленных народов Севера « Котр» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (двести тысяч) рублей – изменить, снизив РО КМНС «Котр» размер назначенного административного штрафа до 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, в остальной части вынесенное постановление от 15.01.2020г. - оставить без изменения.
Копию решения по жалобе на постановление о назначении административного наказания в течение трех суток направить заинтересованным лицам.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края.
Судья Ковадло О.Д.