Решение по делу № 2а-581/2019 от 13.02.2019

Дело № 2а-581/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк                            22 февраля 2019 года            

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Аксеновой Е. Г.,

при секретаре Синюк Д.В.,

с участием прокурора ФИО3,

с участием представителя административного истца ФКУ ИК-11 УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО4, административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц – связи дело по административному иску ФКУ ИК-11 УФСИН России по <адрес> об установлении в отношении осужденного ФИО1 административного надзора и административных ограничений,

установил:

ФКУ ИК-11 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного ФИО1 административного надзора и административных ограничений.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 осужден за совершение преступления против половой свободы и неприкосновенности в отношении несовершеннолетней. Нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что наложено два дисциплинарных взыскания. Поощрений не имеет. Не трудоустроен, вину по приговору суда признал.

Просят установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор и определить виды административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещение выезда за пределы <адрес>; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-11 УФСИН России по <адрес>ФИО4 по доверенности требования административного иска поддержал в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 с требованиями об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений согласен.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, приходит к следующему.

В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

Согласно ст. 4 ч. 1 выше указанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании установлено, что приговором *** от <дата>г. ФИО1 осужден по п. «*** УК РФ к 3 годам лишения свободы без лишения права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Установлено, что ФИО1 совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности в отношении несовершеннолетней.

Таким образом, судом достоверно установлено, что ФИО1 осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, судимость не погашена и не снята, <дата> освобождается из мест лишения свободы по окончании срока назначенного приговором суда наказания, то есть является лицом, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 1 ч. 2 ст. 3 указанного выше Федерального закона.

Преступление, предусмотренное п. *** УК РФ, в соответствии со ст. 15 ч. 5 УК РФ, отнесено к категории особо тяжких.

Согласно ст. 86 ч. 1 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Согласно ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).

Как следует из представленной характеристики, осужденный ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-11 с <дата>г. За время отбывания наказания допустил два нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что наложено два дисциплинарных взыскания. Поощрений не имеет, не трудоустроен. В коллективе осужденных уживчив, придерживается нейтрально настроенной его части. В общении с представителями администрации вежлив и корректен. Вину в совершенном преступлении признал. Характеризуется отрицательно.

Согласно справки о поощрениях и взысканиях, ФИО1 имеет два взыскания, поощрений не имеет.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

С учетом характеризующих данных осужденного, в целях предупреждения совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, характера и степени общественной опасности совершенного преступления против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетней, суд считает необходимым назначить в отношении ФИО1 административный надзор на срок, установленный законом Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на 10 лет, то есть по <дата> и определить административные ограничения в виде:

- возложения обязанности на ФИО1 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 час. до 06 час.

Согласно ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:

по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

     решил:

Установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законом Российской Федерацией для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на десять лет, то есть по <дата>.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Обязать ФИО1 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Запретить ФИО1 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 час. до 06 час.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд.

Председательствующий судья                 Аксенова Е. Г.

Мотивированное решение изготовлено в день принятия решения 22 февраля 2019г.

2а-581/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-11 УФСИН России по Кировской области
Кирово-Чепецкий городской прокурор
Ответчики
Дроголев Владимир Андреевич
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Аксенова Е.Г.
Дело на сайте суда
kirovochepetcky.kir.sudrf.ru
13.02.2019Регистрация административного искового заявления
13.02.2019Передача материалов судье
13.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2019Судебное заседание
22.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее