РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Городище 26 марта 2018 года
Городищенский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Абрамовой Н.В., при секретаре Советкиной Н.В. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ИФНС по Первомайскому району г.Пензы к Т.П.А. о взыскании задолженности по налогам,УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Первомайскому району г.Пензы обратилась с иском к Т.П.А. о взыскании налога. Заявленные требования мотивированы тем, что административный ответчик, являясь собственником транспортных средств, которые за ним зарегистрированы, является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п.1 ст.360 гл.28 НК РФ отчетным налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Инспекцией был исчислен транспортный налог за 2014г. в размере <данные изъяты> руб. Также за указанный период административному ответчику начислен земельный налог в размере <данные изъяты> руб. За несвоевременную уплату налогов начислены пени на общую сумму <данные изъяты> руб. Ввиду отсутствия добровольной уплаты данных налогов и пени, административный истец просит взыскать с Т.П.А. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> руб и пени в размере <данные изъяты> руб., задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб., а всего на общую сумму <данные изъяты> рублей за 2014 год.
В судебное заседание представитель административного истца не явился. Административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании не явился. Извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял.
Учитывая положения ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика и представителя административного истца, принимая во внимание сведения о надлежащем извещении последних. Изучив исковые требования, исследовав письменные доказательства, суд полагает, что заявленные и поддержанные в судебном заседании ИФНС требования подлежат удовлетворению.
Так, в соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Данный налог вводится в действие в соответствие с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ). В соответствии с п.1 ст.360 гл.28 НК РФ отчетным налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 363 ГК РФ уплата данного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно представленным административным истцом сведениям, не оспоренным административным ответчиком, за Т.П.А. на праве собственности зарегистрированы:
-автомобиль легковой, гос.рег.знак <данные изъяты>, марка Мерседес-BENZCL450, год выпуска 2008, дата регистрации права дата;
-автомобиль легковой, гос.рег.знак <данные изъяты>, марка Мерседес- BENZCL550 4 МАТIC, год выпуска 2010, дата регистрации права дата.
-автомобиль легковой, гос.рег.знак <данные изъяты>, марка ПЕЖО-307, год выпуска 2003, дата регистрации права 18.12.2004г.
Как следует из иска сумма исчисленного к уплате транспортного налога за указанные транспортные средства за 2014 год, которую административный ответчик должен уплатить, составила <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб.
Как установлено в судебном заседании, на дату рассмотрения исковых требований по существу, административный ответчик не оплатил задолженность по транспортному налогу. Данное обстоятельство не оспаривается самим административным ответчиком.
Кроме того, в собственности Т.П.А. находится земельный участок площадью 5949 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
С учетом вышеизложенного административный ответчик является плательщиком земельного налога, согласно п.1 ст.388 гл.31 НК РФ. Объектом налогообложения по данному виду налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. В силу п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствие с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих образований.
На территории г.Пензы земельный налог введен с дата Решением Пензенской городской Думы от 25.11.2005г., №. Пунктом 2 указанного Решения установлены налоговые ставки при исчислении земельного налога в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка.
С учетом действовавшей на 2014 год кадастровой стоимости земельных участков, которая на момент рассмотрения дела в установленном законом порядке не оспорена и не изменена, суд считает правильным согласиться с суммой исчисленного Т.П.А. земельного налога.
Согласно ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Административный истец представил доказательства тому, что направлял ответчику уведомления с указанием срока уплаты налогов, а также требования об уплате задолженностей по налогам и пени (требование от 26.10.2015г. №). Административный ответчик данное обстоятельство не опровергает. Размеры пени исчислены в соответствии со ст.75 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Ст.48 НК РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что Т.П.А. не выполнил предусмотренную действующим налоговым законодательством обязанность по уплате вышеназванных налогов в установленные законом сроки.
Размер задолженности административного ответчика, поддержанный в судебном заседании представителем административного истца, суд признает правильным. Предусмотренный законом срок для обращения в суд, административным истцом не пропущен. Оснований к списанию задолженности по налогам за 2014 год по безнадежности на основании Федерального Закона РФ №436-ФЗ «О внесении изменений в ч.1 и 2 Налогового Кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» не имеется, поскольку задолженности образовались по состоянию на 01.12.2015г. - дату, в которую должны быть уплачены транспортный и земельный налоги за истекший налоговый период (2014 год). При таких обстоятельствах исковые требования к Т.П.А. подлежат удовлетворению.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 289, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Т.П.А., дата года рождения, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, транспортный налог с физических лиц за 2014г. в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. А всего на общую сумму <данные изъяты> руб (<данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек).
Задолженность налогам перечислить по следующим реквизитам: ИНН 5837006656 КПП 583701001 ОКТМО 56701000 БИК 045655001 УФК по Пензенской области (ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы) расчетный счет 40101810300000010001 в отделении Пенза. Земельный налог: 18210606042041000110- налог, 18210606042042100110 -пени. Транспортный налог: 18210604012021000110 - налог, 18210604012022100110-пени.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд течение одного месяца со дня вынесения.
Судья Городищенского районного суда
<адрес> Н.В. Абрамова