№ 2а-456/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2018 года город Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Ивакиной Е.А.,
при секретаре Дядченко З.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Саратова Лещенко А.И.,
представителя административного истца по доверенности Волковой А.Н.,
административного ответчика Столярова И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции №4 в составе УМВД России по г.Саратову к Столяров И.П. об установлении административного надзора,
установил:
Отдел полиции №4 в составе УМВД России по г.Саратову обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Столярова И.П. и установлении ему следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, являться в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц для регистрации по установленному графику, запретить пребывание в местах со скоплением лиц, употребляющих спиртные напитки, а именно рюмочные, закусочные, запретить выезд за пределы Саратовской области, без согласования с органом, осуществляющим контроль. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что Столяров И.П. осужден 17.01.2006 года приговором Ленинского районного суда г.Саратова по ч.4 ст.166 УК РФ к 8 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи Столяров И.П. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, которым назначено наказание в виде ареста сроком на двое суток. ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи Столяров И.П. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, было назначено наказание в виде ареста сроком на трое суток. ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи Столяров И.П. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, которым назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.
Столяров И.П. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора с указанными ограничениями.
Прокурор в судебном заседании дал заключение о том, что заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1 ч.1 ст.3 названного Федерального закона).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона).
В силу требований ч. 1 и ч.2 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.Согласно п. 1 ч. 1, п.1 ч.3 ст. 5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции закона на момент совершения Столяровым И.П. преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступление, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Столяров И.П. ДД.ММ.ГГГГ осужден Ленинским районным судом г.Саратова по ч.4 ст.166 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Столяров И.П. был освобожден из ФКУ ИК-23 УФСИН по отбытию наказания.
Имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления Столяров И.П. совершил в течение года административные правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ Столяров И.П. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ Столяров И.П. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ. Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.
Конец срока отбывания наказания Столярова И.П. – ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения в период отбывания наказания, суд полагает целесообразным, установить в отношении Столярова И.П. административный надзор на срок погашения судимости, установив ему административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, явки в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц для регистрации по установленному графику, запрета пребывания в местах со скоплением лиц, употребляющих спиртные напитки, а именно рюмочные, закусочные, запрета выезда за пределы Саратовской области, без согласования с органом, осуществляющим контроль.
Наблюдение за соблюдением осужденным установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Установить в отношении осужденного Столяров И.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ
Установить в отношении Столяров И.П. на срок административного надзора административные ограничения:
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов,
-являться в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц для регистрации по установленному графику,
- запретить пребывание в местах со скоплением лиц, употребляющих спиртные напитки, а именно рюмочные, закусочные,
-запретить выезд за пределы Саратовской области, без согласования с органом, осуществляющим контроль.
Наблюдение за соблюдением осужденным Столяровым И.П. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Ленинский районный суд г. Саратова.
Судья