Дело №5-247/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2015 года г. Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Вознюк А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница»,
УСТАНОВИЛ:
*Дата* в 08:00 часов обнаружено и установлено, что в 10:00 часов *Дата* (на момент проведения уполномоченными должностными лицами Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области внеплановой выездной проверки юридического лица по контролю выполнения ранее выданного предписания об устранении ранее выявленных нарушений законодательства) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница», являющееся юридическим лицом, обязанное соблюдать санитарное законодательство и обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых населению медицинских услуг, в своем процедурном кабинете структурного подразделения поликлиники по оказанию специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, находящемся по адресу: *Адрес*, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, а именно:
с *Дата* (со времени проведения органами Роспотребнадзора предшествующей проверки) по настоящее время осуществляло эксплуатацию общественного (производственного) помещения, сооружения, оборудования процедурного кабинета структурного подразделения поликлиники по оказанию специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, при недопустимом наличии и не обеспечив неотложное незамедлительное устранение множественных дефектов внутренней отделки потолка и стен в процедурном кабинете структурного подразделения поликлиники по оказанию специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, и допустив нахождение данного помещения в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии: наличие множественных дефектов внутренней отделки, обрушение участков отделки (краски) на потолке и стенах. Вместе с тем, в данном помещении постоянно проводятся манипуляции, которые требуют соблюдение особо строгого эпидемиологического режима, обеспечить соблюдение которого в условиях множественных дефектов внутренней отделки данного помещения объективно невозможно, тем самым не обеспечивается безопасность для жизни и здоровья людей медицинских услуг, оказываемых населению в указанном помещении.
Таким образом, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница», при указанных грубых нарушениях действующих санитарных правил, не приостановило либо не прекратило деятельность по оказанию населению медицинских услуг в своем процедурном кабинете структурного подразделения поликлиники по оказанию специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, а также не приостановило либо не прекратило эксплуатацию данного общественного (производственного) помещения и расположенных в нем сооружений и поставило тем самым под угрозу жизнь и здоровье пациентов и работников учреждения.
Вышеуказанные действия и бездействие Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница, как юридического лица, при продолжительном периоде времени длящемся грубом многократном нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественного здания и общественных (производственных) помещений, сооружений, оборудования процедурного кабинета структурного подразделения поликлиники по оказанию специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, являются опасными, и представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью пациентов и работников учреждения, что совершенно недопустимо.
*Дата* главным государственным санитарным врачом по городу Асбест и Белоярскому району дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница передано на рассмотрение в Асбестовский городской суд.
В силу п.2 ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и ч.2 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, подлежат рассмотрению судьями районных судов.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, главный врач Усманов И.Р. вину в совершении администратиноо правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал и указал, что после вынесения в *Дата* предписания органом Роспотребнадзора, он составил проектно-сметную документацию на проедение необходимых ремонтных работ. Денежные средства на проведение ремонтных работ в специализированном кабинете ВИЧ-инфицированных Министерство здравоохранении Свердловской области выделит в *Дата*. Прием и оказание медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам в настоящее время перенесены в другой кабинет поликлиники, отвечающий всем требованиям санитарного законодательства.
Заслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о доказанности вины Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
Согласно ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта является административным правонарушением.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствие со ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствие с ч.ч. 1, 3 ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010г. № 58, поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.
В соответствии с п.4.3. СанПиН 2.1.3.2630-10 покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны. В вестибюлях полы должны быть устойчивы к механическому воздействию (мраморная крошка, мрамор, мозаичные полы и другие). Полы в операционных, наркозных, родовых и других аналогичных помещениях должны быть антистатическими. Полы в вентиляционных камерах должны иметь непылеобразующее покрытие.
Как следует из п.п. 4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 в помещениях классов чистоты А и Б покрытия стен на всю высоту помещений и потолка должны быть гладкими, влагостойкими, устойчивыми к применению моющих и дезинфицирующих средств.
Виновность Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от *Дата* (л.д. 3-4), протоколом о временном запрете деятельности от *Дата*. (л.д. 5-6), служебной запиской заместителя начальника Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Елизаровой Л.Ю. от *Дата* (л.д. 8), актом внеплановой проверки от *Дата* (л.д. 10-31), предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил и о прекращении нарушения прав потребителей (л.д.32-34), распоряжением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении внеплановой выездной проверки от *Дата* (л.д.35-37), актом внеплановой проверки от *Дата* (л.д. 38-59).
Суд считает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, оснований не доверять представленным суду письменным доказательствам не имеется. При составлении данного протокола главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» Усманову И.Р. разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается его подписями в соответствующих графах протокола.
Протоколом о временном запрете деятельности от *Дата* произведен временный запрет деятельности процедурного кабинета структурного подразделения поликлиники по оказанию специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» (л.д.5-6). Время фактического прекращения деятельности 10 часов 05 минут.
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства, которые являются относимыми и допустимыми, находит вину Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
При определении вида административного наказания, суд усматривает наличие угрозы жизни и здоровью людей – пациентов и работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница», которая заключается в грубом многократном нарушении указанным учреждением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественного здания и общественных (производственных) помещений, сооружений, оборудования процедурного кабинета структурного подразделения поликлиники по оказанию специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, являются опасными, и представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью пациентов и работников учреждения.
При указанных обстоятельствах суд считает, что цели административного наказания можно достичь только при применении наиболее строгого из предусмотренных ст.6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях видов наказания - административного приостановления деятельности.
При назначении наказания суд учитывает социальную значимость осуществляемой Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» деятельности, объем и характер допущенных нарушений, принятие лицом, привлекаемым к административной ответственности, мер к устранению выявленных нарушений, отсутствие фактов привлечения лица ранее к административной ответственности за совершение аналогичных нарушений.
Согласно ч.2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности процедурного кабинета структурного подразделения поликлиники по оказанию специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, находящегося по адресу: *Адрес*, на срок 30 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 10:05 часов *Дата*.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 дней со дня получения постановления в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области.
Постановление вынесено в совещательной комнате в печатном виде с использованием компьютерной техники.
Судья А.Ю. Вознюк