Дело № 2-306/2024
УИД № 67RS0029-01-2024-000623-93
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2024 года г. Десногорск
Десногорский городской суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Гришиной А.В.,
при секретаре Хотемцовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Десногорска Смоленской области к МБУ «Служба благоустройства» муниципального образования «г. Десногорск» Смоленской области о возложении обязанности привести участок автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Десногорска Смоленской области обратился в суд с иском к МБУ «Служба благоустройства» муниципального образования «г. Десногорск» Смоленской области (далее – МБУ «Служба благоустройства») о возложении обязанности привести участок автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ, указав в обоснование требований, что в рамках осуществления надзора совместно с отделением Госавтоинспекции ОМВД России по г. Десногорску Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование состояния автомобильной дороги Н-7 <адрес>, в ходе которого было установлено, что состояние автомобильной дороги не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), а именно: в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 проезжая часть имеет частичное отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно уровня проезжей части, вследствие чего на проезжей части в период ливневых дождей образуется скопление воды, которое препятствует свободному перемещению пешеходов. Автомобильные дороги муниципального образования «г. Десногорск» Смоленской области, в т.ч. улично-дорожная сеть, находятся в оперативном управлении ответчика. Непринятие своевременных мер со стороны ответчика создает угрозу безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «г. Десногорск» Смоленской области и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – участников дорожного движения. Просит суд обязать ответчика привести участок автомобильной дороги Н-7 <адрес> в соответствие с требованиям п. 5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017, установив исправный дождеприемник ливнесточных вод, соответствующий требованиям ГОСТ 3634-2019 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора г. Десногорска Смоленской области Иванов Г.Б. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске доводам.
МБУ «Служба благоустройства», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, явку своего представителя не обеспечило, об уважительности причин неявки суду не сообщило, о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя или об отложении рассмотрения дела не просило, письменных возражений на иск не представило.
Администрация муниципального образования «г. Десногорск» Смоленской области (далее – Администрация), будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания дела, явку своего представителя не обеспечила, об уважительности причин неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя или об отложении рассмотрения дела не просила, письменных возражений на иск не представила.
ОМВД России по г. Десногорску Смоленской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, явку своего представителя не обеспечил, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя или об отложении рассмотрения дела не просил, письменных возражений на иск не представил.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, оценив их во всей совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ).
К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ).
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (п. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в п. 1.5 ст. 6 Устава муниципального образования «г. Десногорск» Смоленской области, принятого решением Десногорского городского Совета от 24.06.2005 № 154.
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017, которым установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634 (п. 5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017).
Из материалов дела следует, что автомобильные дороги муниципального образования «г. Десногорск» Смоленской области, в т.ч. улично-дорожная сеть, находятся в оперативном управлении МБУ «Служба благоустройства».
В судебном заседании установлено, что в рамках осуществления надзора прокуратурой г. Десногорска совместно с отделением Госавтоинспекции ОМВД России по г. Десногорску Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование состояния автомобильной дороги Н-7 <адрес>, в ходе которого было установлено, что состояние автомобильной дороги не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-2017, а именно: в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 проезжая часть имеет частичное отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно уровня проезжей части.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора г. Десногорска Смоленской области в адрес МБУ «Служба благоустройства» направлено представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.
Согласно ответу МБУ «Служба благоустройства» от ДД.ММ.ГГГГ №-с указанное представление прокуратуры рассмотрено. МБУ «Служба благоустройства» совместно с Администрацией проведено обследование автомобильных дорог: Н-5, Н-6, Н-7, Н-8, Н-10, Н-12 на предмет дождеприемников ливневых колодцев, в результате чего установлено, что 23 ливневых дождеприемника подлежат ремонту. МБУ «Служба благоустройства» направлена заявка на выделение дополнительных денежных средств для выполнения ремонта ливневых дождеприемников на территории г. Десногорска Смоленской области.
Таким образом, факт ненадлежащего содержания и несоответствие автомобильной дороги Н-7 требованиям ГОСТ Р 50597-2017 подтвержден в ходе судебного разбирательства. Доказательств устранения нарушений ответчиком не представлено.
При этом суд учитывает, что ответчиком не оспаривается необходимость ремонта проезжей части указанной автомобильной дороги.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора г. Десногорска Смоленской области, поскольку в силу действующего законодательства на органы местного самоуправления возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильные дорог, решение вопросов об организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В связи с непринятием мер по ремонту дефектов автомобильных дорог в виде отклонения крышек люка относительно поверхности проезжей части, ответчиком, на которого возложены полномочия и функции по содержанию и благоустройству дорожного хозяйства в муниципальном образовании «г. Десногорск» Смоленской области, создается опасность участникам дорожного движения, круг которых не может быть определен, при передвижении по указанным автомобильным дорогам общего пользования, в связи с чем МБУ «Служба благоустройства» обязано устранить нарушения в содержании дорог.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 6730017030) ░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 6724008703) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░-7 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 5.2.6 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3634-2019 «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30.08.2024