Решение по делу № 66а-4308/2021 от 08.09.2021

УИД 71OS0000-01-2021-000392-66

№ 66а-4308/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва                                                               10 сентября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего                                          Овсянкиной Н.В.,

судей                                                                          Щербаковой Н.В. и

                                                                                    Селиверстовой И.В.

при секретаре                                   Жанабергеновой В.Б.

с участием прокурора                       Русакова И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-372/2021 по апелляционной жалобе Синициной Любови Ивановны на решение Тульского областного суда от 30 августа 2021 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Синициной Любови Ивановны к избирательной комиссии Тульской области о признании незаконным постановления об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутого по одномандатному избирательному округу Тульская область – Тульский одномандатный избирательный округ № 183 и возложении обязанности регистрации кандидата.

Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Селиверстовой И.В., заключение прокурора Русакова И.В., полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2021 года № 367 на 19 сентября 2021 года назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 июня 2021 года № 11/87-8 предусмотрено проведение голосования на выборах в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания восьмого созыва, а также иных выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд – 17, 18, 19 сентября 2021 года.

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 300-ФЗ «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон от 3 ноября 2015 года № 300-ФЗ) установлено в субъекте Российской Федерации Тульской области два одномандатных избирательных округа: Тульский одномандатный избирательный округ № 183, Новомосковский одномандатный избирательный округ № 184.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 2021 года № 4/28-8 полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Тульскому одномандатному избирательному округу № 183 возложены на избирательную комиссию Тульской области.

Синицина Л.И. 12 июля 2021 года представила в избирательную комиссию Тульской области уведомление о самовыдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, а 4 августа 2021 года - документы для регистрации кандидата в депутаты в порядке самовыдвижения.

Постановлением избирательной комиссии Тульской области от 13 августа 2021 года № 167-1 Синициной Л.И. в регистрации в кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутой в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу Тульская область – Тульский одномандатный избирательный округ № 183, отказано.

Синицина Л.И. обратилась в Тульский областной суд с административным исковым заявлением об отмене указанного решения избирательной комиссии и возложении обязанности на административного ответчика зарегистрировать ее кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу Тульская область – Тульский одномандатный избирательный округ № 183.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что для регистрации кандидатом в депутаты она представила в избирательную комиссию заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, однако избирательной комиссией было отказано в регистрации, в связи отсутствием необходимого количества подписей в поддержку кандидата.

Считает, что в условиях введения на территории Тульской области режима повышенной готовности для снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, правительство Тульской области и избирательная комиссия Тульской области не обеспечили применение электронного сбора подписей в поддержку кандидатов, не предприняли мер для урегулирования нормативных правовых актов для предотвращения риска возникновения чрезвычайной ситуации, в то время как действующее законодательство не определяет порядок сбора подписей в поддержку кандидатов при введении режима повышенной готовности, предусматривая привлечение к ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

Полагает, что при таких условиях постановление избирательной комиссии Тульской области по мотиву отсутствия достаточного количества подписей в поддержку кандидата нарушает ее права.

Решением Тульского областного суда от 30 августа 2021 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.

Не согласившись с данным решением, 3 сентября 2021 года административный истец Синицина Л.И. подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить названный судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

В обоснование доводов жалобы указывает, что при уведомлении о самовыдвижении кандидата 12 июля 2021 года у административного истца не было ни права, ни обязанности предъявлять подписные листы с подписями избирателей, поскольку подписные листы были изготовлены 17 июля 2021 года и, начиная с этого дня и до 5 августа 2021 года, кандидат должен был собрать 17 907 подписей избирателей и предъявить заполненные подписные листы в избирательную комиссию Тульской области.

Ссылаясь на положения пунктов 9-11 статьи 45 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ), пункты 1, 3-6, 9, 10, 14 указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года № 62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (далее - указ Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года № 62), пункт 2.1 Рекомендаций кандидатам и избирательным объединениям по профилактике рисков, связанных с распространением короновирусной инфекции, при подготовке и проведении выборов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва иных выборов и референдумов, назначенных на единый день голосования 19 сентября 2021 года, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 июля 2021 года (далее – Рекомендации от 8 июля 2021 года), а также Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2020 года № 49-П, указала, что, поскольку действия сборщиков подписей в условиях ограничений, изложенных в приведенных актах, сопряжены с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, законодателем не только не предусмотрено возможности заполнения подписных листов в период действия режима повышенной готовности, но и введена административная и уголовная ответственность за нарушение таких правил.

Кроме того, вопреки Рекомендациям от 8 июля 2021 года, на официальном сайте избирательной комиссии Тульской области и в ответе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на обращение административного истца отсутствуют сведения об открытии на территории Тульской области специальных пунктов, что свидетельствует о том, что не были созданы условия для бесконтактного сбора подписей в поддержку кандидата при введенном режиме повышенной готовности.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представителем административного ответчика и участвовавшим в деле прокурором поданы письменные возражения.

Иные участвующие в деле лица, явка которых по данному делу не является обязательной, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, административный истец и представитель избирательной комиссии Тульской области просят о рассмотрении дел в свое отсутствие, от других лиц ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

С учетом положений статей 10, 150, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть административное дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных названным Кодексом, если иное не установлено настоящим Кодексом, рассмотрение административного дела по апелляционным жалобе, представлению осуществляется коллегиально.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что административным истцом в нарушение пункта 7 части 7 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ представлено недостаточное количество подписей избирателей, в связи с чем принятие оспариваемого решения административным ответчиком является законным и обоснованным, поскольку установленный законом порядок представления документов для регистрации кандидата является обязательным для соблюдения всеми лицами, выдвигающими себя в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность.

Судебная коллегия выводы суда первой инстанции находит законными и обоснованными по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантируется право избирать и быть избранными в органы государственной власти.

Согласно положений статьи 2 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ законодательство о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ, других федеральных законов.

Право гражданина Российской Федерации, обладающего пассивным избирательным правом, выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы предусмотрено частью 1 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ.

При этом в пункте 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ закреплен один из основных принципов законодательства о выборах: все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных законом.

Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ предусмотрено, что на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов (пункт 1.2 статьи 37), а также установлено обязательное для регистрации кандидата в депутаты требование по сбору подписей в количестве, необходимом для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, в порядке самовыдвижения и представлению соответствующих подписных листов (пункт 1 статьи 38).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ необходимым условием регистрации кандидата является поддержка его выдвижения избирателями, наличие которой, в частности, подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения.

Представление таким кандидатом подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата, пронумерованных и сброшюрованных в виде папок; протокола об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленного в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 15 статьи 45 названного закона; списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленного в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 8 статьи 45 этого же закона; копии документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов - обязательное условие для принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения (пункты 1 - 4 части 2 статьи 47 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ).

Частью 5 статьи 44 названного выше закона установлено, что в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве не менее 3 процентов от указанного в федеральном законе об утверждении схемы одномандатных избирательных округов общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тысяч избирателей, - не менее 3 тысяч подписей избирателей.

В Тульском одномандатном избирательном округе № 183 установлено 596 897 зарегистрированных избирателей (Федеральный закон от 3 ноября 2015 года № 300-ФЗ).

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 июня 2021 года № 9/74-8 «О вопросах, связанных с оформлением, приемом и проверкой окружной избирательной комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва» определено, что количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва в Тульском одномандатном избирательном округе № 183 составляет 17 907 подписей.

В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований названного федерального закона при самовыдвижении кандидатов и представлении кандидатами, выдвинутыми политическими партиями по одномандатным избирательным округам и в порядке самовыдвижения, документов в окружную избирательную комиссию, а также достоверность сведений о кандидатах. В случае представления подписных листов с подписями избирателей окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований указанного федерального закона к сбору подписей избирателей и оформлению подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах (часть 1); при выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, указанных в частях 4 - 6 и 8 статьи 41, частях 1 и 4 статьи 43, части 1 и пунктах 2 и 4 части 2 статьи 47 названного выше Федерального закона, или несоблюдения требований данного Федерального закона к оформлению документов, представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии с частями 4 - 6 и 8 статьи 41, частями 1 и 4 статьи 43, частью 1 и пунктами 2 и 4 части 2 статьи 47 поименованного Федерального закона, окружная избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее, чем за один день до дня указанного заседания кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы, представленные в окружную избирательную комиссию в соответствии с частями 4 - 6 и 8 статьи 41, частями 1 и 4 статьи 43, частью 1 и пунктами 2 и 4 части 2 статьи 47 названного Федерального закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями приведенного Федерального закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае, если в результате проверки, проведенной окружной избирательной комиссией, выявлено отсутствие копии какого-либо документа, предусмотренного частью 8 статьи 41 и частью 4 статьи 43 данного Федерального закона, кандидат вправе представить ее не позднее, чем за один день до дня заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о его регистрации (части 5); кандидат не регистрируется, если количества представленных им подписей избирателей за вычетом подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации (часть 20).

Пунктом 7 части 7 статьи 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ установлено, что основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в частности, для кандидата, представившего подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения (самовыдвижения), - недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подлежащих проверке.

Таким образом, исходя из анализа приведенных норм, обязательным условием реализации административным истцом пассивного избирательного права является соблюдение, наряду с другими, требования по сбору подписей в установленном законом количестве, необходимом для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения.

Несоблюдения указанных положений законодательства влечет принятие избирательной комиссией решения об отказе в регистрации такого лица кандидатом.

Данные выводы согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой федеральный законодатель, определяя порядок выдвижения и регистрации кандидатов на должности, замещаемые путем выборов, вправе предусмотреть в интересах избирателей специальные предварительные условия, позволяющие исключить из избирательного процесса тех его участников, которые не имеют достаточной поддержки избирателей, и само по себе требование закона, возлагающее на кандидата обязанность сбора подписей в поддержку своего самовыдвижения, не препятствует реализации пассивного избирательного права и как таковое не может рассматриваться в качестве нарушающего конституционные права и свободы (постановления от 17 ноября 1998 года № 26-П и от 11 июня 2002 года № 10-П; определения от 25 марта 1999 года № 32-0, от 6 июля 2010 года № 1087-О-О, от 24 февраля 2011 года № 202-О-О, от 5 июня 2012 года № 1058-О, от 28 марта 2017 года № 714-0).

При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Как следует из материалов административного дела, 12 июля 2021 года Синицина Л.И. уведомила избирательную комиссию о самовыдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, подписные листы ею не предоставлялись.

4 августа 2021 года Синициной Л.И. в избирательную комиссию Тульской области, помимо иных документов, необходимых для регистрации, представлены 4 подписных листа с 19 подписями избирателей.

9 августа 2021 года избирательной комиссией Тульской области в адрес административного истца направлено извещение о выявленных недостатках в документах кандидата в депутаты, в пункте 5 которого указано на непредставление необходимого количества подписей избирателей в соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ, а также уведомление о заседании избирательной комиссии Тульской области о рассмотрении вопроса о ее регистрации, которые получены Синициной Л.И. в тот же день.

Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела административным истцом не оспаривались.

Учитывая изложенное, следует признать, что количество подписей избирателей, представленное административным истцом, является недостаточным основанием для регистрации кандидата, что в силу пункта 7 части 7 статьи 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Поскольку административным истцом не было представлено достаточное количество подписей, необходимых для регистрации, постольку у избирательной комиссии Тульской области не имелось оснований для регистрации Синициной Л.И. в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутого по одномандатному избирательному округу Тульская область – Тульский одномандатный избирательный округ № 183, а оспариваемое решение избирательной комиссии Тульской области от 13 августа 2021 года № 167-1, принятое надлежащим составом комиссии, является законным и обоснованным, соответствует фактическим обстоятельствам.

Следовательно, у суда первой инстанции не было оснований для отмены оспариваемого решения окружной избирательной комиссии и регистрации Синициной Л.И. кандидатом в депутаты.

Доводы административного истца, приведенные в обоснование административного искового заявления, являющиеся аналогичными изложенным в апелляционной жалобе, о невозможности сбора подписей в необходимом количестве в условиях распространения короновирусной инфекции получили правильную оценку в решении суда, как основанные на ошибочном толковании норм материального права.

Действительно, в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 и от 18 марта 2020 года № 7, Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года № 75-ЗТО «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области» установлены меры ограничения в части проведения массовых мероприятий, порядка работы учреждений организаций, предприятий и т.д., в том числе сферы облуживания, применения средств индивидуальной защиты.

Вместе с тем в целях профилактики рисков, связанных с распространением короновирусной инфекции (COVID-19) среди участников избирательного процесса в ходе подготовки и проведения выборов депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 8 июля 2021 года утверждены рекомендации по соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, в том числе, при сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата.

Перечень санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для создания безопасных условий работы при осуществлении выдвижения и регистрации кандидатов при проведении агитационных мероприятий, при взаимодействии с избирательными комиссиями и избирателями, при реализации иных полномочий содержится также в Рекомендациях кандидатам и избирательным объединениям по профилактике рисков, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, иных выборов и референдумов, назначенных на единый день голосования 19 сентября 2021 года, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 июля 2021 года.

При этом, как верно указал суд первой инстанции, введение указанных мер не создает каких-либо препятствий для реализации положений действующего законодательства при уведомлении о самовыдвижении кандидата и не создает условий, исключающих осуществление сбора подписей в поддержку кандидата в депутаты, представление их в избирательную комиссию в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ и Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, установленная действующими уголовным и об административных правонарушениях законами ответственность в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия не влечет нарушения прав граждан Российской Федерации, осуществляющих выдвижение своей кандидатуры в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы, а действующее законодательство особенностей порядка сбора подписей в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не содержит.

Доводы административного истца, повторяющиеся в апелляционной жалобе, о том, что правительством Тульской области и избирательной комиссией не обеспечено применение электронного сбора подписей, также являются не состоятельными и противоречат положениям названных выше Федеральных законов, регулирующих указанные правоотношения.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности Синициной Л.И. выполнить требования закона по представлению необходимого количества подписей в поддержку кандидата в порядке самовыдвижения, осуществив сбор подписей в поддержку своего выдвижения при соблюдении соответствующих мер санитарно-эпидемиологической безопасности, не имеется.

О желании воспользоваться специальным пунктом для бесконтактного сбора подписей в свою поддержку при введении режима повышенной готовности в избирательную комиссию Синицина Л.И. не заявляла.

Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права.

Таким образом, решение Тульского областного суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не установлено.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции,

определила:

решение Тульского областного суда от 30 августа 2021 года                        оставить без изменения, апелляционную жалобу Синициной Любови Ивановны – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Председательствующий                                             Н.В. Овсянкина

Судьи                                                                           Н.В. Щербакова

                                     И.В. Селиверстова

66а-4308/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Синицина Любовь Ивановна
Ответчики
Избирательная комиссия Тульской области
Суд
Первый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Селиверстова Ирина Валентиновна
Дело на странице суда
1ap.sudrf.ru
08.09.2021Передача дела судье
10.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021Передано в экспедицию
10.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее