Решение по делу № 12-292/2024 от 01.08.2024

Дело № 12-292/2024

УИД 33RS0011-01-2024-004802-30

РЕШЕНИЕ

г. Ковров                      10 октября 2024 года

Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ким И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ЖЭЦ-Управление» на постановление главного специалиста-эксперта Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Рысина А.Г. <№>-Кг от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003 № 11-ОЗ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста-эксперта Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Рысина А.Г. от <дата> <№>-Кг по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», юридическое лицо - ООО «ЖЭЦ-Управление» привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «ЖЭЦ-Управление» Минеева Н.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило поступление к должностному лицу материалов, полученных с применением специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи SC-iMVS-RM3, согласно которым имеются фотоматериалы, зафиксировавшие навалы мусора на контейнерных площадках, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>.

Вывоз КГО с площадки для складирования входит в зону ответственности регионального оператора - <данные изъяты> обязанность по транспортировке КГО до специально оборудованной площадки возложена действующим законодательством на потребителей, которыми являются жители многоквартирных домов, чьи дома закреплены за вышеуказанными контейнерными площадками. В обязанности управляющей организации и ее должностных лиц не входит осуществление контрольных функций за действиями жителей МКД по складированию КГО на контейнерных площадках. В соответствии с графиком вывоза КГО, вывоз с контейнерной площадки осуществляется еженедельно по четвергам, что не противоречит п. 13 СанПиН 2.1.3684-21. Из оспариваемого постановления следует, что контрольное (надзорное) мероприятие было проведено 18.07.2024 - в четверг, т.е. до истечения срока, предусмотренного графиком вывоза КГО с контейнерной площадки. Данный вопрос при вынесении постановления должностным лицом рассмотрен не был. Вмененное юридическому лицу нарушение п. 3.2.2, п. 3.3.8 Правил благоустройства территории муниципального образования Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 N 162, у ООО «ЖЭЦ-Управление» отсутствует, основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют. Полагают, из материалов дела не следует, что работа технического средства SC-iMVS-RM3 осуществлялась в автоматическом режиме, поскольку отсутствует информация о маршруте движения транспортного средства с вышеуказанным техническим средством, в связи с чем невозможно определить, подвергалось ли техническое средство воздействию человека, с какого именно места и ракурса сделаны фотоснимки, была ли вручную повернута камера. Поскольку данные о работе технического средства в автоматическом режиме не находят своего подтверждения, то нет оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «ЖЭЦ-Управление» - Панова Е.Ю. доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, главный специалист-эксперт Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственный административно-технический инспектор Владимирской области, государственный инспектор в области охраны окружающей среды Владимирской области Рысин А.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление от 22.07.2024 в отношении ООО «ЖЭЦ-Управление» законным и обоснованным.

Изучив представленные материалы дела, заслушав позиции лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Согласно абзацу двадцать первому части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.

Решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 N 162 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области (далее - Правила благоустройства).

ООО «ЖЭЦ-Управление» привлечено к административной ответственности в связи с тем, что 18.07.2024 в период времени с <дата> мин. зафиксировано нарушение требований п.п. 3.1.1, 3.3.6, 3.3.16, п.п. 13 п. 3.1.5, п. 5.3, п. 5.5.18 и п.9.1 Правил благоустройства, выразившееся в ненадлежащем содержании земельных участков с размещенными на них контейнерными площадками, расположенных в <адрес>, по адресам: <адрес>, а именно: территории, прилегающие к контейнерным площадкам замусорены твердыми коммунальными и иными отходами.

В соответствии с п. 3.1.1 Правил благоустройства, физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, арендаторами зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, аренды, ином вещном праве, обязаны осуществлять уборку предоставленной и прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения иных лиц за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.

Согласно п. 3.3.6 Правил благоустройства, контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, подвергаться санитарной обработке.

Ответственность за санитарную обработку контейнеров, бункеров и контейнерных площадок несут лица, указанные в пункте 3.3.16 настоящих Правил.

В силу п. 3.3.16 Правил благоустройства, ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица.

Ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка или арендаторы земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, или уполномоченные ими лица.

Как предусмотрено пп. 13 п. 3.1.5 Правил благоустройства, границы прилегающей территории к контейнерным площадкам, бункерам-наполнителям, подлежащие санитарной уборке, установлены на расстоянии 10 метров по периметру возлагается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым соответствующие объекты принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в управлении которых они находятся, либо на организации, заключившие договоры с юридическими или физическими лицами на вывоз мусора с этих контейнерных площадок.

Пунктами 5.3 и 5.5.18 Правил благоустройства установлено, что уборка придомовых территорий, мест массового пребывания людей производится в течение всего рабочего дня.

За уборку придомовой территории, а также за содержание и вывоз отходов с придомовой территории - на управляющие организации (ТСЖ, ЖСК и т.п.) или организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, и их должностных лиц, а также собственников, арендаторов и других владельцев жилых и нежилых зданий.

Контроль за содержанием указанных объектов осуществляют уполномоченные лица администрации города.

Согласно п. 9.1 Правил благоустройства, подметание придомовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляется организацией, уполномоченной собственниками помещений в многоквартирном доме, в зависимости от выбранного способа управления таким домом механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.

Правонарушение выявлено комплексом фото- видеофиксации SC-iMVS-RM3. Согласно реестру контейнерных площадок собственником места накопления отходов является ООО «ЖЭЦ-Управление».

В материалах дела об административном правонарушении имеется техническая документация на автоматический мобильный комплекс контроля объектов дорожного хозяйства и благоустройства территории SC-iMVS-RM3, в том числе:

- паспорт;

- руководство по эксплуатации;

- свидетельство о поверке, выданное 07.09.2023 и действительное до 06.09.2025;

- сертификат об утверждении типа средств измерений, в соответствии с которым тип средства измерения утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 147.06.2023 № 1225;

- описание типа средства измерений;

- маршрутный лист.

Представленная техническая документация свидетельствует о том, что названный комплекс работает в автоматическом режиме. В том числе документация в достаточной мере раскрывает алгоритм его работы.

Перечисленные в технической документации события, фиксируемые комплексом, могут являться нарушением Правил благоустройства, которые подлежат квалификации по ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Положения ст. 2.6.2 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ предусматривают особый порядок привлечения к административной ответственности собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости по делам об административных правонарушениях в сфере благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, надлежащими субъектами, в отношении которых производство может осуществляться в порядке, предусмотренном ст.ст. 2.6.2 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, являются собственники либо иные владельцы земельных участков, других объектов недвижимости.

Юридические лица, оказывающие услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов и осуществляющие фактическое господство над вверенным им собственниками таких домов имуществом, могут быть признаны владельцами такого имущества, что не исключает их привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст.ст. 2.6.2 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, при наличии к тому достаточных доказательств и при соблюдении особого порядка вынесения постановления по делу, предусмотренного указанными нормами КоАП РФ.

Вместе с тем, судья отмечает следующее.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с п. 8, 11, 13, 15 СанПиН 2.1.3684-21, владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам (п.8).

Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток (п. 11).

Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток (п. 13).

Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов (п. 15).

При таких обстоятельствах заслуживает внимания довод жалобы о том, что в соответствии с графиком вывоза КГО, вывоз с контейнерной площадки осуществляется еженедельно по четвергам, что не противоречит п. 13 СанПиН 2.1.3684-21. Из оспариваемого постановления следует, что контрольное (надзорное) мероприятие было проведено 18.07.2024 - в четверг, т.е. до истечения срока, предусмотренного графиком вывоза КГО с контейнерной площадки. Данный вопрос при вынесении постановления должностным лицом рассмотрен не был.

Как указано в оспариваемом постановлении, нарушение требований п.п. 3.1.1, 3.3.6, п.п. 13 п. 3.1.5, п. 5.3, п. 5.5.18 и п.9.1 Правил благоустройства зафиксировано 18.07.2024 в период времени с 11 час 17 мин. по 11 час 20 мин.

Учитывая, что вывоз КГО региональным оператором, в соответствии с п. 15 СанПиН 2.1.3684-21, мог осуществляться 18.07.2024 до 23.00 часов, то наличие КГО на указанных контейнерных площадках не может быть положено в вину привлеченному к административной ответственности юридическому лицу.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, сделаны без достаточных на то оснований, в отсутствие объективных и неоспоримых доказательств нарушения ООО «ЖЭЦ-Управление» Правил благоустройства.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вышеизложенное свидетельствует о недоказанности вины ООО «ЖЭЦ-Управление» в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.1. - 30.8. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :

Постановление на постановление главного специалиста-эксперта Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Рысина А.Г. <№>-Кг от 22 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003 № 11-ОЗ, в отношении юридического лица ООО «ЖЭЦ-Управление» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ЖЭЦ-Управление» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья          И.Г. Ким

Дело № 12-292/2024

УИД 33RS0011-01-2024-004802-30

РЕШЕНИЕ

г. Ковров                      10 октября 2024 года

Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ким И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ЖЭЦ-Управление» на постановление главного специалиста-эксперта Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Рысина А.Г. <№>-Кг от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003 № 11-ОЗ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста-эксперта Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Рысина А.Г. от <дата> <№>-Кг по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», юридическое лицо - ООО «ЖЭЦ-Управление» привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «ЖЭЦ-Управление» Минеева Н.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило поступление к должностному лицу материалов, полученных с применением специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи SC-iMVS-RM3, согласно которым имеются фотоматериалы, зафиксировавшие навалы мусора на контейнерных площадках, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>.

Вывоз КГО с площадки для складирования входит в зону ответственности регионального оператора - <данные изъяты> обязанность по транспортировке КГО до специально оборудованной площадки возложена действующим законодательством на потребителей, которыми являются жители многоквартирных домов, чьи дома закреплены за вышеуказанными контейнерными площадками. В обязанности управляющей организации и ее должностных лиц не входит осуществление контрольных функций за действиями жителей МКД по складированию КГО на контейнерных площадках. В соответствии с графиком вывоза КГО, вывоз с контейнерной площадки осуществляется еженедельно по четвергам, что не противоречит п. 13 СанПиН 2.1.3684-21. Из оспариваемого постановления следует, что контрольное (надзорное) мероприятие было проведено 18.07.2024 - в четверг, т.е. до истечения срока, предусмотренного графиком вывоза КГО с контейнерной площадки. Данный вопрос при вынесении постановления должностным лицом рассмотрен не был. Вмененное юридическому лицу нарушение п. 3.2.2, п. 3.3.8 Правил благоустройства территории муниципального образования Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 N 162, у ООО «ЖЭЦ-Управление» отсутствует, основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют. Полагают, из материалов дела не следует, что работа технического средства SC-iMVS-RM3 осуществлялась в автоматическом режиме, поскольку отсутствует информация о маршруте движения транспортного средства с вышеуказанным техническим средством, в связи с чем невозможно определить, подвергалось ли техническое средство воздействию человека, с какого именно места и ракурса сделаны фотоснимки, была ли вручную повернута камера. Поскольку данные о работе технического средства в автоматическом режиме не находят своего подтверждения, то нет оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «ЖЭЦ-Управление» - Панова Е.Ю. доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, главный специалист-эксперт Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственный административно-технический инспектор Владимирской области, государственный инспектор в области охраны окружающей среды Владимирской области Рысин А.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление от 22.07.2024 в отношении ООО «ЖЭЦ-Управление» законным и обоснованным.

Изучив представленные материалы дела, заслушав позиции лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Согласно абзацу двадцать первому части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.

Решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 N 162 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области (далее - Правила благоустройства).

ООО «ЖЭЦ-Управление» привлечено к административной ответственности в связи с тем, что 18.07.2024 в период времени с <дата> мин. зафиксировано нарушение требований п.п. 3.1.1, 3.3.6, 3.3.16, п.п. 13 п. 3.1.5, п. 5.3, п. 5.5.18 и п.9.1 Правил благоустройства, выразившееся в ненадлежащем содержании земельных участков с размещенными на них контейнерными площадками, расположенных в <адрес>, по адресам: <адрес>, а именно: территории, прилегающие к контейнерным площадкам замусорены твердыми коммунальными и иными отходами.

В соответствии с п. 3.1.1 Правил благоустройства, физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, арендаторами зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, аренды, ином вещном праве, обязаны осуществлять уборку предоставленной и прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения иных лиц за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.

Согласно п. 3.3.6 Правил благоустройства, контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, подвергаться санитарной обработке.

Ответственность за санитарную обработку контейнеров, бункеров и контейнерных площадок несут лица, указанные в пункте 3.3.16 настоящих Правил.

В силу п. 3.3.16 Правил благоустройства, ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица.

Ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка или арендаторы земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, или уполномоченные ими лица.

Как предусмотрено пп. 13 п. 3.1.5 Правил благоустройства, границы прилегающей территории к контейнерным площадкам, бункерам-наполнителям, подлежащие санитарной уборке, установлены на расстоянии 10 метров по периметру возлагается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым соответствующие объекты принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в управлении которых они находятся, либо на организации, заключившие договоры с юридическими или физическими лицами на вывоз мусора с этих контейнерных площадок.

Пунктами 5.3 и 5.5.18 Правил благоустройства установлено, что уборка придомовых территорий, мест массового пребывания людей производится в течение всего рабочего дня.

За уборку придомовой территории, а также за содержание и вывоз отходов с придомовой территории - на управляющие организации (ТСЖ, ЖСК и т.п.) или организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, и их должностных лиц, а также собственников, арендаторов и других владельцев жилых и нежилых зданий.

Контроль за содержанием указанных объектов осуществляют уполномоченные лица администрации города.

Согласно п. 9.1 Правил благоустройства, подметание придомовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляется организацией, уполномоченной собственниками помещений в многоквартирном доме, в зависимости от выбранного способа управления таким домом механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.

Правонарушение выявлено комплексом фото- видеофиксации SC-iMVS-RM3. Согласно реестру контейнерных площадок собственником места накопления отходов является ООО «ЖЭЦ-Управление».

В материалах дела об административном правонарушении имеется техническая документация на автоматический мобильный комплекс контроля объектов дорожного хозяйства и благоустройства территории SC-iMVS-RM3, в том числе:

- паспорт;

- руководство по эксплуатации;

- свидетельство о поверке, выданное 07.09.2023 и действительное до 06.09.2025;

- сертификат об утверждении типа средств измерений, в соответствии с которым тип средства измерения утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 147.06.2023 № 1225;

- описание типа средства измерений;

- маршрутный лист.

Представленная техническая документация свидетельствует о том, что названный комплекс работает в автоматическом режиме. В том числе документация в достаточной мере раскрывает алгоритм его работы.

Перечисленные в технической документации события, фиксируемые комплексом, могут являться нарушением Правил благоустройства, которые подлежат квалификации по ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Положения ст. 2.6.2 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ предусматривают особый порядок привлечения к административной ответственности собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости по делам об административных правонарушениях в сфере благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, надлежащими субъектами, в отношении которых производство может осуществляться в порядке, предусмотренном ст.ст. 2.6.2 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, являются собственники либо иные владельцы земельных участков, других объектов недвижимости.

Юридические лица, оказывающие услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов и осуществляющие фактическое господство над вверенным им собственниками таких домов имуществом, могут быть признаны владельцами такого имущества, что не исключает их привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст.ст. 2.6.2 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, при наличии к тому достаточных доказательств и при соблюдении особого порядка вынесения постановления по делу, предусмотренного указанными нормами КоАП РФ.

Вместе с тем, судья отмечает следующее.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с п. 8, 11, 13, 15 СанПиН 2.1.3684-21, владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам (п.8).

Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток (п. 11).

Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток (п. 13).

Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов (п. 15).

При таких обстоятельствах заслуживает внимания довод жалобы о том, что в соответствии с графиком вывоза КГО, вывоз с контейнерной площадки осуществляется еженедельно по четвергам, что не противоречит п. 13 СанПиН 2.1.3684-21. Из оспариваемого постановления следует, что контрольное (надзорное) мероприятие было проведено 18.07.2024 - в четверг, т.е. до истечения срока, предусмотренного графиком вывоза КГО с контейнерной площадки. Данный вопрос при вынесении постановления должностным лицом рассмотрен не был.

Как указано в оспариваемом постановлении, нарушение требований п.п. 3.1.1, 3.3.6, п.п. 13 п. 3.1.5, п. 5.3, п. 5.5.18 и п.9.1 Правил благоустройства зафиксировано 18.07.2024 в период времени с 11 час 17 мин. по 11 час 20 мин.

Учитывая, что вывоз КГО региональным оператором, в соответствии с п. 15 СанПиН 2.1.3684-21, мог осуществляться 18.07.2024 до 23.00 часов, то наличие КГО на указанных контейнерных площадках не может быть положено в вину привлеченному к административной ответственности юридическому лицу.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, сделаны без достаточных на то оснований, в отсутствие объективных и неоспоримых доказательств нарушения ООО «ЖЭЦ-Управление» Правил благоустройства.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вышеизложенное свидетельствует о недоказанности вины ООО «ЖЭЦ-Управление» в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.1. - 30.8. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :

Постановление на постановление главного специалиста-эксперта Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Рысина А.Г. <№>-Кг от 22 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003 № 11-ОЗ, в отношении юридического лица ООО «ЖЭЦ-Управление» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ЖЭЦ-Управление» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья          И.Г. Ким

Дело № 12-292/2024

УИД 33RS0011-01-2024-004802-30

РЕШЕНИЕ

г. Ковров                      10 октября 2024 года

Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ким И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ЖЭЦ-Управление» на постановление главного специалиста-эксперта Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Рысина А.Г. <№>-Кг от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003 № 11-ОЗ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста-эксперта Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Рысина А.Г. от <дата> <№>-Кг по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», юридическое лицо - ООО «ЖЭЦ-Управление» привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «ЖЭЦ-Управление» Минеева Н.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило поступление к должностному лицу материалов, полученных с применением специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи SC-iMVS-RM3, согласно которым имеются фотоматериалы, зафиксировавшие навалы мусора на контейнерных площадках, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>.

Вывоз КГО с площадки для складирования входит в зону ответственности регионального оператора - <данные изъяты> обязанность по транспортировке КГО до специально оборудованной площадки возложена действующим законодательством на потребителей, которыми являются жители многоквартирных домов, чьи дома закреплены за вышеуказанными контейнерными площадками. В обязанности управляющей организации и ее должностных лиц не входит осуществление контрольных функций за действиями жителей МКД по складированию КГО на контейнерных площадках. В соответствии с графиком вывоза КГО, вывоз с контейнерной площадки осуществляется еженедельно по четвергам, что не противоречит п. 13 СанПиН 2.1.3684-21. Из оспариваемого постановления следует, что контрольное (надзорное) мероприятие было проведено 18.07.2024 - в четверг, т.е. до истечения срока, предусмотренного графиком вывоза КГО с контейнерной площадки. Данный вопрос при вынесении постановления должностным лицом рассмотрен не был. Вмененное юридическому лицу нарушение п. 3.2.2, п. 3.3.8 Правил благоустройства территории муниципального образования Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 N 162, у ООО «ЖЭЦ-Управление» отсутствует, основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют. Полагают, из материалов дела не следует, что работа технического средства SC-iMVS-RM3 осуществлялась в автоматическом режиме, поскольку отсутствует информация о маршруте движения транспортного средства с вышеуказанным техническим средством, в связи с чем невозможно определить, подвергалось ли техническое средство воздействию человека, с какого именно места и ракурса сделаны фотоснимки, была ли вручную повернута камера. Поскольку данные о работе технического средства в автоматическом режиме не находят своего подтверждения, то нет оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «ЖЭЦ-Управление» - Панова Е.Ю. доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, главный специалист-эксперт Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственный административно-технический инспектор Владимирской области, государственный инспектор в области охраны окружающей среды Владимирской области Рысин А.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление от 22.07.2024 в отношении ООО «ЖЭЦ-Управление» законным и обоснованным.

Изучив представленные материалы дела, заслушав позиции лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Согласно абзацу двадцать первому части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.

Решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 N 162 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области (далее - Правила благоустройства).

ООО «ЖЭЦ-Управление» привлечено к административной ответственности в связи с тем, что 18.07.2024 в период времени с <дата> мин. зафиксировано нарушение требований п.п. 3.1.1, 3.3.6, 3.3.16, п.п. 13 п. 3.1.5, п. 5.3, п. 5.5.18 и п.9.1 Правил благоустройства, выразившееся в ненадлежащем содержании земельных участков с размещенными на них контейнерными площадками, расположенных в <адрес>, по адресам: <адрес>, а именно: территории, прилегающие к контейнерным площадкам замусорены твердыми коммунальными и иными отходами.

В соответствии с п. 3.1.1 Правил благоустройства, физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, арендаторами зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, аренды, ином вещном праве, обязаны осуществлять уборку предоставленной и прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения иных лиц за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.

Согласно п. 3.3.6 Правил благоустройства, контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, подвергаться санитарной обработке.

Ответственность за санитарную обработку контейнеров, бункеров и контейнерных площадок несут лица, указанные в пункте 3.3.16 настоящих Правил.

В силу п. 3.3.16 Правил благоустройства, ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица.

Ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка или арендаторы земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, или уполномоченные ими лица.

Как предусмотрено пп. 13 п. 3.1.5 Правил благоустройства, границы прилегающей территории к контейнерным площадкам, бункерам-наполнителям, подлежащие санитарной уборке, установлены на расстоянии 10 метров по периметру возлагается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым соответствующие объекты принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в управлении которых они находятся, либо на организации, заключившие договоры с юридическими или физическими лицами на вывоз мусора с этих контейнерных площадок.

Пунктами 5.3 и 5.5.18 Правил благоустройства установлено, что уборка придомовых территорий, мест массового пребывания людей производится в течение всего рабочего дня.

За уборку придомовой территории, а также за содержание и вывоз отходов с придомовой территории - на управляющие организации (ТСЖ, ЖСК и т.п.) или организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, и их должностных лиц, а также собственников, арендаторов и других владельцев жилых и нежилых зданий.

Контроль за содержанием указанных объектов осуществляют уполномоченные лица администрации города.

Согласно п. 9.1 Правил благоустройства, подметание придомовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляется организацией, уполномоченной собственниками помещений в многоквартирном доме, в зависимости от выбранного способа управления таким домом механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.

Правонарушение выявлено комплексом фото- видеофиксации SC-iMVS-RM3. Согласно реестру контейнерных площадок собственником места накопления отходов является ООО «ЖЭЦ-Управление».

В материалах дела об административном правонарушении имеется техническая документация на автоматический мобильный комплекс контроля объектов дорожного хозяйства и благоустройства территории SC-iMVS-RM3, в том числе:

- паспорт;

- руководство по эксплуатации;

- свидетельство о поверке, выданное 07.09.2023 и действительное до 06.09.2025;

- сертификат об утверждении типа средств измерений, в соответствии с которым тип средства измерения утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 147.06.2023 № 1225;

- описание типа средства измерений;

- маршрутный лист.

Представленная техническая документация свидетельствует о том, что названный комплекс работает в автоматическом режиме. В том числе документация в достаточной мере раскрывает алгоритм его работы.

Перечисленные в технической документации события, фиксируемые комплексом, могут являться нарушением Правил благоустройства, которые подлежат квалификации по ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Положения ст. 2.6.2 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ предусматривают особый порядок привлечения к административной ответственности собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости по делам об административных правонарушениях в сфере благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, надлежащими субъектами, в отношении которых производство может осуществляться в порядке, предусмотренном ст.ст. 2.6.2 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, являются собственники либо иные владельцы земельных участков, других объектов недвижимости.

Юридические лица, оказывающие услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов и осуществляющие фактическое господство над вверенным им собственниками таких домов имуществом, могут быть признаны владельцами такого имущества, что не исключает их привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст.ст. 2.6.2 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, при наличии к тому достаточных доказательств и при соблюдении особого порядка вынесения постановления по делу, предусмотренного указанными нормами КоАП РФ.

Вместе с тем, судья отмечает следующее.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с п. 8, 11, 13, 15 СанПиН 2.1.3684-21, владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам (п.8).

Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток (п. 11).

Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток (п. 13).

Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов (п. 15).

При таких обстоятельствах заслуживает внимания довод жалобы о том, что в соответствии с графиком вывоза КГО, вывоз с контейнерной площадки осуществляется еженедельно по четвергам, что не противоречит п. 13 СанПиН 2.1.3684-21. Из оспариваемого постановления следует, что контрольное (надзорное) мероприятие было проведено 18.07.2024 - в четверг, т.е. до истечения срока, предусмотренного графиком вывоза КГО с контейнерной площадки. Данный вопрос при вынесении постановления должностным лицом рассмотрен не был.

Как указано в оспариваемом постановлении, нарушение требований п.п. 3.1.1, 3.3.6, п.п. 13 п. 3.1.5, п. 5.3, п. 5.5.18 и п.9.1 Правил благоустройства зафиксировано 18.07.2024 в период времени с 11 час 17 мин. по 11 час 20 мин.

Учитывая, что вывоз КГО региональным оператором, в соответствии с п. 15 СанПиН 2.1.3684-21, мог осуществляться 18.07.2024 до 23.00 часов, то наличие КГО на указанных контейнерных площадках не может быть положено в вину привлеченному к административной ответственности юридическому лицу.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, сделаны без достаточных на то оснований, в отсутствие объективных и неоспоримых доказательств нарушения ООО «ЖЭЦ-Управление» Правил благоустройства.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вышеизложенное свидетельствует о недоказанности вины ООО «ЖЭЦ-Управление» в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.1. - 30.8. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :

Постановление на постановление главного специалиста-эксперта Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Рысина А.Г. <№>-Кг от 22 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003 № 11-ОЗ, в отношении юридического лица ООО «ЖЭЦ-Управление» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ЖЭЦ-Управление» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья          И.Г. Ким

12-292/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ЖЭЦ-Управление"
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Ким Ирина Герольдовна
Статьи

14.2.02

Дело на странице суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
01.08.2024Материалы переданы в производство судье
05.08.2024Истребованы материалы
23.08.2024Поступили истребованные материалы
20.09.2024Судебное заседание
03.10.2024Судебное заседание
10.10.2024Судебное заседание
18.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.12.2024Вступило в законную силу
11.12.2024Дело оформлено
11.12.2024Дело передано в архив
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее