В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
дело №33а-3760
строка №3.173а
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Воронеж 28 мая 2019 г.
Судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Меремьянина Р.В.,
судей Андреевой Н.В., Сухова Ю.П.,
при секретаре судебного заседания Серикове Р.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела полиции №3 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу к Юдину Александру Всеволодовичу об установлении административного надзора и административных ограничений, по апелляционному представлению прокурора Левобережного района города Воронежа Полякова В.В. на решение Левобережного районного суда города Воронежа от 28 февраля 2019 года.
Заслушав доклад судьи Воронежского областного суда Меремьянина Р.В., заслушав объяснения прокурора отдела Воронежской областной прокуратуры Сергеевой О.А., объяснения представителя отдела полиции №3 УМВД России по городу Воронежу Баркиной Н.В., также заслушав объяснения Юдина А.В., судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Отдел полиции № 3 УМВД России по г. Воронежу обратился с административным иском в суд, в котором просил установить административный надзор в отношении Юдина А.В. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до 29 ноября 2026 года, а также установить ему административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 2 раза в месяц на период административного надзора; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов до 06 часов следующих суток (с учетом графика работы).
Решением Левобережного районного суда города Воронежа от 28 февраля 2019 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционном представлении прокурор просит решение Левобережного районного суда от 28.02.2019 по административному исковому заявлению Отдела полиции №3 УМВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Юдина А.В. изменить. Исключить из решения суда указание на период исчисления административного надзора со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу. Административный надзор в отношении Юдина А.В. установить на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока погашения судимости, то есть по 29.11.2026. Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту его жительства или пребывания. Изменить установленное решением суда в отношении Юдина Александра Всеволодовича административное ограничение в виде запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 20.00 часов до 06.00 часов на период с 22.00 часов до 07.00 часов (с учетом графика работы).
В судебное заседание явились прокурор отдела Воронежской областной прокуратуры Сергеева О.А., представитель отдела полиции №3 УМВД России по городу Воронежу Баркина Н.В., также Юдин А.В.
Проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч.2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) орган внутренних дел обращается в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела, 26 сентября 2018 года Новоусманским районным судом Воронежской области Юдин А.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ при опасном рецидиве преступлений и ему назначено уголовное наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год в исправительной колонии строгого режима.
29.11.2018 г. Юдин А.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока (л.д.15).
Юдин А.В. был осужден за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений и срок погашения или снятия судимости лица, совершившего данный вид преступления в соответствии с п. 4 ст. 15 УК РФ и ч.3 п. «г» ст. 86 УК РФ составляет 8 лет. Период погашения судимости Юдина А.В. начинается 29.11.2018 г. и заканчивается 29.11.2026 г.
На день принятия судом решения Юдин А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей не поступало, ведет обычный образ жизни, не женат, не трудоустроен, в конфликты не вступает, при встрече с соседями обменивается приветствиями.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции учел, что Юдин А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, характеризуется по месту жительства удовлетворительно, в связи с чем пришел к выводу об установлении ответчику административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть
до 29 ноября 2026 года, исчисляемый со дня постановки Юдина А.В. на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Также судом установлены административные ограничения в виде обязательной явке два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещено пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов до 06 часов следующих суток (с учетом графика работы).
Вместе с тем, судом первой инстанции не было учтено следующего.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В соответствии с разъяснениями п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Понятие «ночное время» закреплено в ст.2 Закона Воронежской области от 27.10.2014 №124-03 «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Воронежской области», под которым следует понимать период времени с 22.00 до 7.00 часов.
Запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов до 06 часов следующих суток (с учетом графика работы) несоразмерно ограничивает права поднадзорного Юдина А.В. его право на труд, получение образования и медицинской помощи. В связи с чем, решение суда подлежит изменению в части указания периода времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток с учетом графика работы.
Кроме того, при определении порядка исчисления срока административного надзора судом первой инстанции не было учтено следующего.
В силу ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться, в том числе, сведения о сроке административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
Согласно резолютивной части оспариваемого судебного постановления срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, кроме того, указано на то, что срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.
Таким образом, решение суда имеет существенные противоречия в части установления порядка исчисления установленного административного надзора.
С учетом установленных по делу обстоятельств, данных о личности ответчика, судебная коллегия приходит к выводу об изменении решения суда в указанной части и с целью недопущения несоразмерного ограничения прав поднадзорного лица полагает исключить из решения суда указание на исчисление административного надзора Юдину Александру Всеволодовичу со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу, дополнив решение суда указанием на установление административного надзора Юдину Александру Всеволодовичу на срок, определенный для погашения судимости восемь лет.
В остальной части судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Левобережного районного суда города Воронежа от 28 февраля 2019 года изменить.
Исключить из решения суда указание на исчисление административного надзора Юдину Александру Всеволодовичу со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
Дополнить решение суда указанием на установление административного надзора Юдину Александру Всеволодовичу на срок, определенный для погашения судимости 8 (восемь) лет.
Изменить установленные в отношении Юдина Александра Всеволодовича административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в части указания времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток с учетом графика работы.
В остальной части решение Левобережного районного суда города Воронежа от 28 февраля 2019 года оставить без изменения.
Председательствующий
судьи коллегии