Решение по делу № 5-1871/2024 от 02.10.2024

УИД 11RS0001-01-2024-009252-79

Дело № 5-1871/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Бутенко Е.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании 28 октября 2024 года в г.Сыктывкар дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрунева Владимира Васильевича, ...

установил:

** ** ** по результатам административного расследования инспектором по ИАЗ Госавтоинспекции УМВД России по г.Сыктывкару составлен протокол об административном правонарушении ... в отношении Петрунева В.В., предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту того, что ** ** ** в 09 часов 15 минут водитель Петрунев В.В., управляя транспортным средством ..., двигаясь по ... со стороны ..., в направлении ..., напротив ..., допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения транспортных средств, в следствие чего совершил столкновение с автомашиной ... под управлением ФИО2, в результате дорожно-транспортного происшествия пассажир транспортного средства ...Потерпевший №1, получила телесные повреждения, квалифицирующиеся как легкий вред здоровью.

Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** Петрунев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде неадминистративного штрафа в размере 4 000 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Коми от ** ** ** постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** отменено с направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

В судебном заседании Петрунев В.В. не оспаривал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении указав о том, что фактически исходя их дорожных условий иного выходе кроме как совершить выезд на полосу, предназначенную для встречного движения у него не имелось. Указал о том, что извинился перед потерпевшей в момент ДТП. После этого извинений потерпевшей не приносил.

Защитник потерпевшей Потерпевший №1 ФИО7 в судебном заседании настаивал на назначении привлекаемому лицу административного наказания в виде лишения права управлением транспортными средствами.

Потерпевшая Потерпевший №1 в судебном заседании сообщила, что в результате дорожно-транспортного происшествия значительно ухудшилось её состояние здоровья. Фактически после дорожно-транспортного происшествия от привлекаемого лица ни разу не поступало каких-либо извинений, вина ни каким образом заглажена не была. Принесение извинений непосредственно после дорожно-транспортного происшествия потерпевшая не помнит.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя потерпевшей, а также потерпевшую, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 1.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движение), на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В силу пункта 9.1 Правил дорожного движения РФ количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Согласно материалам дела, Петрунев В.В., управляя транспортным средством ..., двигаясь по ... со стороны ... в направлении ..., напротив ..., допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения транспортных средств, в следствие чего совершил столкновение с автомашиной ...

Согласно заключению эксперта №... ГБУЗ РК «Бюро судебно-медицинской экспертизы», у Потерпевший №1 телесные повреждения по признаку кратковременного расстройства здоровья продолжительностью не свыше 21-го дня квалифицируются как лёгкий вред здоровью.

В объяснениях, данных сотрудникам ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкар и в судебном заседании, Петрунев В.В. подтвердил совершенное дорожно-транспортное происшествие, вину признавал полностью.

В силу части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения Петруневым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дел, а именно протоколом об административном правонарушении от ** ** ** ..., схемой места совершения административного правонарушения, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ** ** **; постановлением от ** ** ** о привлечении Петрунева В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; объяснениями Петрунева В.В., Потерпевший №1 ФИО2, согласно которым подтверждается факт дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ** ** **; заключением эксперта ГБУЗ РК «Бюро судебно-медицинской экспертизы» №....

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку получены в установленном законом порядке.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Петрунев В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при обстоятельствах указанных в протоколе об административном правонарушении.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 29.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

В силу установленных требований и правил назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая приведенные обстоятельства, характер правонарушения, нарушение Правил дорожного движения, имеющее повышенную общественную опасность, данные о личности нарушителя, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения в 2023 и 2024 году, суд находит необходимым назначить Петруневу В.В. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок на один год, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь статьи 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Петрунева Владимира Васильевича, ** ** ** года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья               Е.А.Бутенко

5-1871/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петрунев Владимир Васильевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Бутенко Егор Александрович
Статьи

12.24

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
02.10.2024Передача дела судье
03.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2024Рассмотрение дела по существу
28.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее