П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<данные изъяты> года <адрес>
Судья Московского районного суда <адрес> Павлухина С.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алексеенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении Алексеенко В.В.
об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Алексеенко В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут Алексеенко В.В. в нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020г. №70-рг «О введении режима повышенной готовности», находился в общественном месте, т.е. в <адрес> в помещении <данные изъяты> без использования средств защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчаток, тем самым не выполнил п. 12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 13 мая 2020 года № 70-рг (в ред. от 13 мая 2020 г. № 154-рг).
В судебном заседании Алексеенко В.В. факт совершения указанного административного правонарушения при изложенных обстоятельствах признал полностью, в содеянном раскаялся.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Алексеенко В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно пункта "м" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании подпункта "у" части 1 указанной статьи устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Согласно пп.«а.2» п.«а» ст.10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994г. (в редакции от 01.04.2020г.), Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417.
Подпункт «б» п.3, подпункты «в, г» пункта 4 указанных Правил предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу пп.«б» п.6 ст.4.1, п.«а, у, ф» ч.1 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в редакции от 01.04.2020г., органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в связи с угрозой распространения на территории Рязанской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) распоряжением Губернатора Рязанской области №70-рг от 17.03.2020г. на территории Рязанской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 12 указанного Распоряжения на граждан возложена обязанность при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в редакции от 01.04.2020г.).
Основываясь на приведенных нормах права, а также на доказательствах в деле, суд приходит к выводу, что действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алексеенко В.В., который находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и т.д.), являются незаконными.
Вина Алексеенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом 6218 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменными объяснениями Алексеенко В.В. от ДД.ММ.ГГГГ;
- заявлением Алексеенко В.В. от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортами инспектора ОБ ППСП УМВД России по <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотоматериалом и т.д.
Перечисленные доказательства получены без нарушения закона. Оценивая их, суд находит совокупность доказательств достаточной и считает вину Алексеенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказанной.
Сведения о наличии в деянии Алексеенко В.В. состава административного правонарушения ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ отсутствуют.
При назначении наказания Алексеенко В.В. суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает, что Алексеенко В.В. вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание, что действия Алексеенко В.В., связанные с неисполнением возложенной Распоряжением Губернатора Рязанской области от 13 мая 2020 года № 70-рг обязанности, направленной на недопущение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г. Рязани и Рязанской области, создают угрозу причинения вреда здоровью людей, суд считает необходимым назначить Алексеенко В.В. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде штрафа.
При этом, исходя из имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в данном случае, назначение административного штрафа в минимальном размере будет соответствовать целям, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Алексеенко В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Разъяснить Алексеенко В.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Оплата штрафа производится по реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А.Павлухина