РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2021 г. с. Кумух
Судья Лакского районного суда: Абдурахманов А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Махачкалы к Маллаеву Мураду Омаровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Махачкалы обратилась в суд к Маллаеву Гаджи Омаровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
В обоснование иска указано, что на налоговом учете в ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы (далее - Взыскатель, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика МаллаеваМурадаОмаровича, ИНН 056014471605 367008,РОССИЯ, г.Махачкала, пр-кт Али-Гаджи Акушинского, 6,а, 18 (далее - Должник, Налогоплательщик) и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (Далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Маллаев М. О. налог не уплатил, налоговым органом, в отношении него были выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (копии прилагаются), в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты налога за 2017 г.
В соответствии со ст.ст. 356-363.1 Главы 28 "Транспортный налог" части 2 НК РФ, Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № "О транспортном налоге"(с последующими изменениями и дополнениями) (далее Закон РД №) и сведениям полученным из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст. 85 и п.п. 1-2 ст. 362 НК РФ, МаллаевМурадОмарович является плательщиком транспортного налога и обязан(а) уплатить налог на имеющиеся в его собственности транспортные средства.
Пунктом 2 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки для транспортных средств на территории Республики Дагестан устанавливаются <адрес> РД № (ст. 1 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в п.1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз).
В силу п.3 ст.362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации(снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового(отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течении которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом отчетном периоде.
Расчет налога производится по следующей формуле (п.1 ст.359, ст.361, п.1 ст.360, п.3 ст.362 НК РФ):
Сумма налога = Налоговая база*Налоговая ставка*МР/М, гдеMP- количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на административного ответчика М - количество месяцев в налоговом периоде.
Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: К999КА05 Марка/Модель:МЕРСЕДЕС-БЕНЦ G55 AMG, VIN: №, Год выпуска 2011, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Н154УР05 Марка/модель:МЕРСЕДЕС-БЕНЦ CLS500, VIN: №, год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права 18.04.2016г.
В соответствии с главой 32 НК РФ, с п.2 ст.218 ГК РФ, ст.ст. 1,2 Закона № от ДД.ММ.ГГГГ "0 налогах на имущество физических лиц" (Далее закон №), решения Махачкалинского городского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа "<адрес>"(Далее решение МГС №), на оснований сведений, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ МаллаевМурадОмарович является плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан уплатить налог на имеющееся его собственности имущество, указанное в налоговом уведомлении, приложенному настоящему заявлению.
Согласно п.2 ст. 5 Закона № налог на имущество физических лиц исчисляете! ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости согласно данным представленных в соответствии с п.2 ст. 408 НК РФ.
За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым собственнике соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость: имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как час: инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственник данного имущества.
Налоговые ставки по данному виду налога на территории <адрес> устанавливают согласно Решению МГС №.
Расчет налога производится по следующей формуле:
Сумма налога=НБ*Д*Ст*МВ/М, где НБ- налоговая база, Д- размер доли в праве: С налоговая ставка, MB- число месяцев, в течение которых объект находился во владении налогоплательщика, М- количество месяцев в налоговом периоде
- Квартиры, адрес: 367014, РОССИЯ, <адрес>, Научный городок, 6,а Кадастровый №; ОКТМО 82701362, код ИФНС 0573.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнен обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установлена законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня, каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или с& (Подробный расчет суммы пени прилагается).
Таким образом, налогоплательщику было начислено: налог в размере 54639.39 руб. и пен размере 816.49 руб.
В случае не исполнения физическим лицом в установленный НК РФ срок (пп. 14 п. 1 ст. 31 1. ст. 48 НК РФ) требования об уплате налога налоговый орган вправе предъявить в суд иск о взыскании с физического лица недоимки по налогу и пени по этому налогу. Такой иск может быть подан в суд не ранее, чем истечет срок исполнения требования об уплате налога (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Так Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, где должником выступал МаллаевМурадОмарович. Судьей данного участка был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности.
Позже в Инспекцию поступило определение об отмене ранее вынесенного судебного приказа в соответствии со ст. 123,7 КАС РФ, в связи с тем, что в установленные законодательством сроки от должника поступили возражения относительно его исполнения.
Следует отметить, что информация об объектах налогообложения, в том числе об их кадастровой стоимости, мощности транспортного средства и т.д. необходимая для исчисления земельного и транспортного налогов налогоплательщиками - физическими лицами, формируется на основании сведений, поступающих из органов Росреестр, ГИБДД МВД и др. представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.
При подготовке данного заявления выяснилось, что задолженность Маллаев М. О. так и не погасил.
Согласно п.1 ст. 126 КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае если другим лицам, участвующим в деле копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц. В соответствии с изложенным документом, подтверждающим вручение административного искового заявления является распечатка отчета об отслеживании отправки с сайта "Почта России".
В соответствии с положениями пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях предусмотренных законов, в защиту государственных и общественных интересов.
Также Инспекция просит направить исполнительный лист в ИФНС России по <адрес>.
Представитель административного истца по доверенностиначальник правового отдела инспекции ФИО5 судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела не представил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия. Административный ответчик Малаев М.О. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не представил в суд заявление о рассмотрение дело в его отсутствии В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых является не обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает дело в порядке упрощенного письменного производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в отсутствие вышеуказанных лиц в порядке упрощенного письменного производства в соответствии ч.7 ст.150 КАС.
Проверив законность и обоснованность заявленных административного искового требований, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 3 ст.3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.
Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Так, в силу п. 4 ст.4 приведенного выше Закона в редакции на момент возникновения у ответчика обязанности по уплате налога, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 1 приведенного Закона установлены налоговые ставки по видам объектов налогообложения.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направление заказного письма, согласно п.п.2 и 4 ст.52 НК РФ.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Маллаев М. О. налог не уплатил, налоговым органом в отношении него были выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (копии прилагаются), в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты налога за 2017 <адрес> образом, налогоплательщику было начислено: налог в размере 54639.39 руб. и пеня размере 816.49 руб.
Названное уведомление содержит расчет транспортного налога за 2017 год с учетом размера налоговой ставки, налоговой базы и период владения.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате
налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 НК РФ.
Согласно налоговому требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличие у него задолженности и о необходимости уплаты налога за 2017 год.
До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу Малаевым М. О. не погашена.Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направление заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получение указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Административный истец ДД.ММ.ГГГГ направил Малаеву М.налоговое уведомление № о погашении задолженности по транспортному налогу в размере 54647 рублей в срок к ДД.ММ.ГГГГ
Административный ответчик уклонился от добровольной уплаты налога, требование налогового органа оставил также без удовлетворения, что стало основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился с административным исковым заявлением в Кировский районный суд <адрес> о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 55455.88 рублей. ДД.ММ.ГГГГ, а Кировский районный суд <адрес> согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ направил данное дела для рассмотрения по подсудности в Лакский районный суд РД.
Из административного искового заявления, усматривается, что установленный законодательством о налогах и сборах срок обращения в суд, административным истцом соблюден.
Таким образом, оценив по правилам ст. ст. 60, 61 и 70 КАС РФ, представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что в налоговый период 2018 года административному ответчику принадлежало на праве собственности транспортное средство, являющееся объектом налогообложения. Налоговым органом соблюден порядок принудительного взыскания названной недоимки. Указание в требовании и уведомлении на необходимость уплаты налога, начисленного на транспортное средство, прав административного ответчика не нарушает.
Административным истцом, верно, определен общий размер налога за 2017 год, подлежащий взысканию с административного ответчика транспортного налога в сумме 55455.88 рублей.
Кроме того, суд учитывает, что в силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Таким образом, суд считает обоснованными Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> о взыскании с Малаева М.О. недоимки по уплате транспортного налога за 2017 год.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 107 и 109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты госпошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требование Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Маллаеву Мураду Омаровичу о взыскании задолженности по уплате транспортного налога удовлетворить.
Взыскать с Маллаева Мурада Омаровича, ИНН 056014471605 недоимки за 2017 г:
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере 1393(тысяча триста девяносто три) рублей 39 копеек, пеня в размере 24.46 руб.
Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 53246(пятьдесят три тысяча двести сорок шесть) рублей, пеня в размере 792.03
руб.
на общую сумму 55455( пятьдесят пять тысяча четыреста пятьдесят пять) рублей 88 копеек.
Взыскать с Маллаева Мурада Омаровича, проживающего <адрес>, пр-кт. Али-ФИО2 - Акушинского 6 -«а» <адрес>., зарегистрированного <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД через Лакский районный суд в пятнадцать дней со дня его вынесения.
Опечатано в совещательной комнате.
Судья Абдурахманов А.В.