84RS0001-01-2021-000535-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июля 2021 года г. Дудинка
Судья Дудинского районного суда Красноярского края Пигина Н.А., рассмотрев материал № 5-175/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Иванова Ивана Владимировича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
25 июня 2021 года в 17 часов 55 минут, Иванов И.В., находясь в общественном месте, а именно в помещении гостиницы «Енисейские огни» по адресу г. Дудинка, ул. Советская, д.41, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушила п.п. «б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края (в редакции от 01.11.2020 года), а также п.п. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, и п.п. 2.2 п.2 постановления Правительства Красноярского края от 01.04.2020 года № 188-П «Об утверждении порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Красноярского края».
Лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, Иванов И.В. в судебном заседании участия не принимал, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, путем направления заказного письма, возвращенного в адрес суда по истечении срока хранения, ходатайств об отложении слушания дела Иванов И.В. не заявлял, об уважительсности причин неявки не сообщил, суд, в соответствии с ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ, признает его участие в рассмотрении дела не обязательным.
Факт совершения указанного правонарушения и вина Иванова И.В. в его совершении, подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 24ОВО15025062134100 от 25.06.2021 года, составленным старшим полицейским ОПОВО по Таймырскому Долгано-Ненецкому району Л.Н.Ф.;
- объяснением С.А.В. от 25.06.2021 года, пояснившей, что 25.062021 года она находилась на рабочем месте за стойкой регистрации в гостинице «Енисейские огни» по адресу г. Дудинка, ул. Советская, д. 41. Около 17 часов 30 минут к ней подошел неизвестный мужчина в нетрезвом виде, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). На просьбу надеть маску, мужчина пояснил, что у него есть прививка от коронавируса, устроил скандал. После чего она вызвала сотрудников полиции;
- объяснением Иванова И.В. от 25.06.2021 года, в которых он пояснил, что 25.06.2021 около 17 часов 30 минут пришел в гостиницу «Енисейские огни» по адресу г. Дудинка, ул. Советская, д. 41, был без маски, так как поставил прививку от коронавируса;
- рапортом старшего полицейского ОПОВО по Таймырскому Долгано-Ненецкому району Л.Н.Ф. от 25.06.2021 года, из которого следует, что 25.06.2021 года в 17 часов 37 минут выявлен Иванов И.В., который находился в помещении гостиницы «Енисейские огни», по адресу г. Дудинка, ул. Советская, д. 41, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания;
- фототаблицей, из которой следует, что Иванов И.В. находится в помещении гостиницы «Енисейские огни» без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- информацией ИЦ в отношении Иванова И.В.,
- копией формы 1П на имя Иванова И.В.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно положениям Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
В силу ст. 19 названного Федерального закона граждане обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 года N 152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности.Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в силу п.п. «г» п. 4 которых, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2.2 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Красноярского края, утвержденными Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 года № 188-П (в ред. постановления Правительства Красноярского края от 18.06.2020 года № 444-п), граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы, и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлены в соответствии с федеральным законами краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Кроме этого, 31.03.2020 Губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края, где в п.п. «б» п.п. 1 п. 1 сказано, что, с момента вступления в силу настоящего указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
На основании изложенного прихожу к выводу о том, что действия Иванова И.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и квалифицируются как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия Иванова И.В. не могут быть квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку данной нормой установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Иванова И.В. является признание им своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении вида и меры наказания, учитывая фактические обстоятельства дела, личность Иванова И.В., который ранее к административной ответственности не привлекался, работает, иждивенцев не имеет, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, полагаю, что к Иванову И.В. необходимо применить наказание в виде штрафа, что в данном случае окажет на него должное воспитательное воздействие.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С ТА Н О В И Л:
Иванова Ивана Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Красноярский краевой суд.
Судья Н.А. Пигина
Копия постановления вручена: «____»_____________2021 г. Подпись ______________
Наименование получателя штрафа: УФК по Красноярскому краю (Управление Росгвардии по Красноярскому краю), л/с 04191D25730, ИНН 2466175698, КПП 246601001, р/с 03100643000000011900, Банк получателя: Отделение Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, КБК 180 1 16 01201 01 0601 140, УИН 18046924210625341000.
В соответствии с п.1 ст.32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в отделении Сберегательного Банка Российской Федерации не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае непредставления суду документа, свидетельствующего о добровольной уплате штрафа, соответствующие материалы могут быть направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством.