Судья Монина О.И. Дело № 33-3974/2023
(№ 2-124/2023)
64RS0047-01-2022-004437-59
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 мая 2023 года г. Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Негласона А.А., Бартенева Ю.И.,
при ведении протокола помощником судьи Лисовой О.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Самаренкова В.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области о признании незаконным в части решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии, включении периодов трудовой деятельности в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении, установлении факта наличия стажа лечебной деятельности, дающего право на досрочное назначение пенсии, по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области на решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 30 января 2023 года, которым исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Негласона А.А., объяснения представителя ответчика Аврясовой Д.Е., поддержавшей доводы жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, поступивших возражений, судебная коллегия
установила:
Самаренков В.В. обратился в суд с исковыми требованиями к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области (далее – ОСФР по Саратовской области) о признании незаконным в части решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии, включении периодов трудовой деятельности в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении, установлении факта наличия стажа лечебной деятельности, дающего право на досрочное назначение пенсии.
Требования мотивированы тем, что решением ГУ - Отделение пенсионного фонда РФ по Саратовской области № 220000109848/173547/22 от 18 июля 2022 года Самаренкову В.В. отказано в назначении страховой пенсии по возрасту досрочно за 30 лет лечебной деятельности, так как в стаж лечебной деятельности не были включены следующие периоды работы: с 01 августа 1994 года по 30 июля 1995 года в должности врача интерна по акушерству и гинекологии ММУ «Больница № 8» в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; с 20 ноября 1995 года по 23 февраля 1997 года в должности врача-акушера-гинеколога в Городской больнице № 10 ТМО Кировского района г. Саратова в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; с 09 февраля 1998 года по 15 апреля 1999 года в должности оперирующего врача-гинеколога в отделении патологии беременных, с 01 ноября 1999 года по 01 ноября 2000 года в акушерском отделении стационара медико-санитарной части САЗ в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; с 02 августа 2010 года по 22 апреля 2011 года в должности заведующего отделением, оперирующего врача-акушера-гинеколога в отделении патологии беременности в МУЗ «Городская клиническая больница № 10» в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; периоды нахождения в командировках с 19 мая 1997 года по 18 июня 1997 года, с 08 июля 1997 года по 07 августа 1997 года.
Полагая свои пенсионные права нарушенными, Самаренков В.В. обратился в суд, который с учетом уточнения исковых требований просил признать незаконным решение ГУ – Отделение пенсионного фонда РФ по Саратовской областной от 18 июля 2022 года № 220000109848/173547/22 об отказе в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением в течение 30 лет лечебной деятельности в части исключения периода работы с 01 августа 1994 года по 30 июля 1995 года в должности врача интерна по акушерству и гинекологии ММУ «Больница № 8» в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; периода работы с 20 ноября 1995 года по 23 февраля 1997 года в должности врача-акушера-гинеколога в Городской больнице № 10 ТМО Кировского района г. Саратова в льготном исчислении как один за один год и шесть месяцев; периода работы с 09 февраля 1998 года по 15 апреля 1999 года в должности оперирующего врача-гинеколога в отделении патологии беременных медико-санитарной части САЗ в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; периода работа с 02 августа 2010 года по 22 апреля 2011 года в должности заведующего отделением, оперирующего врача-акушера-гинеколога в отделении патологии беременности в МУЗ «Городская клиническая больница № 10» в льготном исчислении как один года за один год и шесть месяцев; периодов нахождения в командировках с 19 мая 1997 года по 18 июня 1997 года, с 08 июля 1997 года по 07 августа 1997 года; обязать ответчика включить в стаж лечебной деятельности период работы с 01 августа 1994 года по 30 июля 1995 года в должности врача интерна по акушерству и гинекологии ММУ «Больница № 8» в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; период работы с 20 ноября 1995 года по 23 февраля 1997 года в должности врача-акушера-гинеколога в Городской больнице № 10 ТМО Кировского района г. Саратова в льготном исчислении как один за один год и шесть месяцев; период работы с 09 февраля 1998 года по 15 апреля 1999 года в должности оперирующего врача-гинеколога в отделении патологии беременных медико-санитарной части САЗ в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; период работы с 02 августа 2010 года по 22 апреля 2011 года в должности заведующего отделением, оперирующего врача-акушера-гинеколога в отделении патологии беременности в МУЗ «Городская клиническая больница № 10» в льготном исчислении как один года за один год и шесть месяцев; периоды нахождения в командировках с 19 мая 1997 года по 18 июня 1997 года, с 08 июля 1997 года по 07 августа 1997 года и установить факт наличия 30-ти летнего стажа работы осуществления лечебной деятельности на 02 октября 2021 года.
Определением суда первой инстанции от 10 января 2023 года произведена замена Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области его правопреемником Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в лице Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области.
Решением Октябрьского районного суда г. Саратова от 30 января 2023 года постановлено исковые требования Самаренкова В.В. удовлетворить частично; признать незаконным решение ГУ – Отделение пенсионного фонда РФ по Саратовской областной от 18 июля 2022 года № 220000109848/173547/22 об отказе Самаренкову В.В. в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением в течение 30 лет лечебной деятельности в части исключения периода работы с 01 августа 1994 года по 30 июля 1995 года в должности врача интерна по акушерству и гинекологии ММУ «Больница № 8» в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; периода работы с 20 ноября 1995 года по 23 февраля 1997 года в должности врача-акушера-гинеколога в Городской больнице № 10 ТМО Кировского района г. Саратова в льготном исчислении как один за один год и шесть месяцев; периода работы с 09 февраля 1998 года по 15 апреля 1999 года в должности оперирующего врача-гинеколога в отделении патологии беременных медико-санитарной части САЗ в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; периода работа с 02 августа 2010 года по 22 апреля 2011 года в должности заведующего отделением, оперирующего врача-акушера-гинеколога в отделении патологии беременности в МУЗ «Городская клиническая больница № 10» в льготном исчислении как один года за один год и шесть месяцев; периодов нахождения в командировках с 19 мая 1997 года по 18 июня 1997 года, с 08 июля 1997 года по 07 августа 1997 года; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области включить в стаж лечебной деятельности Самаренкова В.В. период работы с 01 августа 1994 года по 30 июля 1995 года в должности врача интерна по акушерству и гинекологии ММУ «Больница № 8» в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; периода работы с 20 ноября 1995 года по 23 февраля 1997 года в должности врача-акушера-гинеколога в Городской больнице № 10 ТМО Кировского района г. Саратова в льготном исчислении как один за один год и шесть месяцев; периода работы с 09 февраля 1998 года по 15 апреля 1999 года в должности оперирующего врача-гинеколога в отделении патологии беременных медико-санитарной части САЗ в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; периода работа с 02 августа 2010 года по 22 апреля 2011 года в должности заведующего отделением, оперирующего врача-акушера-гинеколога в отделении патологии беременности в МУЗ «Городская клиническая больница №10» в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; периодов нахождения в командировках с 19 мая 1997 года по 18 июня 1997 года, с 08 июля 1997 года по 07 августа 1997 года и установить факт наличия 30-ти летнего стажа работы осуществление лечебной деятельности на 02 октября 2021 года; в удовлетворении остальной части требований Самаренкову В.В. отказать.
В апелляционной жалобе ОСФР по Саратовской области просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное в части включения в льготный страховой стаж период работы Самаренкова В.В. с 20 ноября 1995 года по 23 февраля 1997 года в должности врача-акушера-гинеколога в Городской больнице № 10 ТМО Кировского района г. Саратова и установления наличия 30 лет стажа лечебной деятельности по состоянию на 02 октября 2021 года, указывая на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Автор жалобы указывает на то, что истцом не представлено доказательств соблюдения условия о работе в отделении хирургического профиля стационара, а также документально не подтверждена работа истца в качестве врача-хирурга.
В возражениях на апелляционную жалобу Самаренков В.В. просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Истец, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщили. Информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Саратовского областного суда (http://oblsud.sar.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство). При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Самаренков В.В. 12 апреля 2022 года обратился в ГУ ОПФР по Саратовской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ст. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением в ГУ ОПФР по Саратовской области от 18 июля 2022 года № 220000109848/173547/22 Самаренкову В.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Указанным решение было установлено, что Самаренков В.В., 03 августа 1970 года рождения, имеет 28 лет 06 месяцев 08 дней стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по нормам п. 20 ст. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», исчисленного по постановлению Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, 28 лет 00 месяцев 08 дней стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, исчисленного с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П и величину индивидуального пенсионного коэффициента – 73, 536. При этом в стаж на соответствующих видах работ, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью Самаренову В.В. не были включены: период работы с 01 августа 1994 года по 30 июля 1995 года в должности врача интерна по акушерству и гинекологии ММУ «Больница № 8» в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев по причине того, что истец не был зачислен на штатную должность оперирующего врача специалиста в отделения, предусмотренные пунктом 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781; период работы с 20 ноября 1995 года по 23 февраля 1997 года в должности врача-акушера-гинеколога в Городской больнице № 10 ТМО Кировского района г. Саратова в льготном исчислении как один за один год и шесть месяцев, так как не подтверждается работа в отделениях, предусмотренных пунктом 2 Списка, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464; период работы с 09 февраля 1998 года по 15 апреля 1999 года в должности оперирующего врача-гинеколога в отделении патологии беременных медико-санитарной части САЗ в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев, так как отделение не поименовано пунктом 2 Списка, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464; период работы с 02 августа 2010 года по 22 апреля 2011 года в должности заведующего отделением, оперирующего врача-акушера-гинеколога в отделении патологии беременности в МУЗ «Городская клиническая больница № 10» в льготном исчислении как один года за один год и шесть месяцев, так как отделение не поименовано пунктом 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781; периоды нахождения в командировках с 19 мая 1997 года по 18 июня 1997 года, с 08 июля 1997 года по 07 августа 1997 года, так как включение указанных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не предусмотрено ни Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, ни Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.
Разрешая исковые требования о включении в льготный стаж периода работы истца с 20 ноября 1995 года по 23 февраля 1997 года в должности врача-акушера-гинеколога в Городской больнице № 10 ТМО Кировского района г. Саратова, суд исходил из того, что факт работы акушером - гинекологом подтверждают приказы, справка, уточняющая характер работы и лицевые счета работодателя. При этом профиль больницы был гинекологический, в структуре больницы были операционные, что свидетельствует о проводимых там операциях (приказ № 31-л от 1997 года, где в списке только врачи гинекологи, анестезиологи и операционные сестры).
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются вступившим в силу с 01 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Исходя из положений пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).
Подпунктом «н» пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.
Указанное постановление закрепило возможность применения Списков должностей и учреждений последовательно в определенные промежутки времени.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения", Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Кроме того, данное Постановление содержит Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и 6 месяцев.
В силу пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в том числе лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
Пунктом 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и 6 месяцев, предусмотрены должность: оперирующий врач и структурное подразделение учреждения здравоохранения: хирургическое отделение стационара - гинекологическое.
Согласно Списку от 6 сентября 1991 года № 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно, и действовавшему в спорный период работы Самаренкова В.В.) право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно приказу от 13 января 1995 года № 6 «Об утверждении положения о республиканской (краевой, областной, городской) больнице» в разделе 4 пункта 4.3.1. указана структура стационара, которая формируется с учетом потребности населения в высокоспециализированной стационарной помощи. В стационаре могут создаваться специализированные отделения различной степени интенсивности лечебного процесса. ММУ «Гинекологическая больница № 1» далее переименованная в «Городскую больницу № 10» была создана исключительно как стационар для проведения хирургических операций по искусственному прерыванию беременности и называлась гинекологической больницей.
Независимо от неоднократного переименования «Городская больница № 10» оставалась подведомственным учреждением, подчиненным городскому комитету здравоохранения администрации г. Саратова. Согласно приказу № 130 от 1 ноября 1991 года в состав ТМО входили: МСЧ Корпус, поликлиника № 1, 2, детская поликлиника № 2, стоматологическая поликлиника № 3, 7 городская больница, 10 городская больница. Таким образом, ТМО объединяло исключительно лечебные учреждения.
При этом, Самаренков В.В. непосредственно участвовал в хирургических акушерско-гинекологических операциях, что является основанием для включения указанного спорного периода работы в его страховой стаж в льготном исчислении, так как истец выполнял работу на должности, в отделении и учреждении, предусмотренных Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утвержденный постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, работал оперирующим врачом в хирургическом отделении стационара.
С учетом включения указанного периода в льготный страховой стаж, суд первой инстанции правильно установил факт наличия у Самаренкова В.В. 30-ти летнего льготного стажа работы по осуществлению лечебной деятельности на 02 октября 2021 года
Конституционный Суд РФ в Определении от 24 января 2008 года № 40-О-О высказал правовую позицию, в соответствии с которой определение какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками связано с установлением объективных критериев оценки условий и характера труда в той или иной должности, зависит от вида и профиля деятельности соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации, утверждающего и корректирующего исходя из этих критериев списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, что исключает возможность их произвольного истолкования.
Таким образом, выделение законодателем определенных категорий медицинских работников и предоставление им возможности более раннего ухода на пенсию в связи с исчислением их специального стажа в льготном порядке обусловлено осуществлением ими деятельности, сопряженной с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером их профессиональной деятельности, осуществляемой на постоянной основе.
Изложенные в апелляционной жалобе ОСФР по Саратовской области доводы об отсутствии оснований для включения спорного периода в специальный стаж истца в льготном исчислении и установления наличия необходимого для назначения пенсии льготного медицинского стажа, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанций, изложенными в обжалуемом судебном постановлении и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене судебного акта являться не могут.
Выводы, содержащиеся в решении суда в обжалуемой части, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебного решения, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 30 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ОСФР по Саратовской области – без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 мая 2023 года.
Председательствующий:
Судьи: