04RS0018-01-2021-011360-62
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 января 2022 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре судебного заседания Ангаповой К.Т., с участием помощника прокурора района Цыреновой А.В., представителя административного истца Доржиева С.В., административного ответчика Прокопьева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к Прокопьеву А. В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ обратилось в суд с административным иском к Прокопьеву А.В. об установлении административного надзора на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24:00 ч. до 06:00 ч. Административные исковые требования мотивированы тем, что по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признано наличие в действиях Прокопьева А.В. рецидива, кроме этого в период отбывания наказания, осужденный постановлением начальника исправительного учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Прокопьев А.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Доржиев С.В. административное исковое заявление поддержал полностью.
Административный ответчик Прокопьев А.В. возражал против удовлетворения административного иска и установления в отношении него административного надзора сроком на 3 года. С административным ограничением в виде запрещения пребывания вне жилого помещения с 24:00 ч. до 06:00 ч. не согласен. Не оспаривает, что был признан злостным нарушителем, однако полагает, что сами нарушения являлись незначительными. Пояснил, что прошел обучение, получил профессию.
Прокурор Цыренова А.В. полагала необходимым удовлетворить заявление, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 3 года с возложением на него административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Выслушав названных лиц, заключение помощника прокурора района, исследовав материалы административного дела, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Прокопьев А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> и ему назначено наказание: <данные изъяты> в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>, по п.п. <данные изъяты> в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>. На основании ч.2 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено Прокопьеву А.В. наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
В приговоре <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что обстоятельством, отягчающим наказание Прокопьеву А.В. является рецидив преступлений.
Постановлением начальника колонии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ Прокопьев А.В.признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 вышеуказанного закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 3 года, а также административные ограничения. При этом суд полагает установить в отношении осужденного Прокопьева А.В. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд принимает во внимание, что за весь период отбывания наказания Прокопьев А.В. характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания осужденный имеет множество дисциплинарных взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания. В этой связи суд считает, что Прокопьев А.В.должен находиться по месту своего жительства с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Кроме того, суд считает, что задачам административного надзора будет отвечать установление обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации.
С учетом приведенных обстоятельств дела установление указанных административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, по мнению суда, будет отвечать задачам административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Прокопьева А. В. сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в отношении Прокопьева А. В.:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья . Г.Г. Рабданова
.
.
. /2021.