04RS0№-90
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 марта 2022 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Номогоева З.К., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Дугаровой М. Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования в связи с регистрацией 14 случаев COVID-19 среди пациентов нефрологического отделения в отношении ГАУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко», расположенного по адресу <адрес> установлено, что в результате ненадлежащего исполнения старшей медицинской сестрой нефрологического отделения Дугаровой М. Б. возложенных должностных обязанностей, ею в нарушение ст.ст. 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не обеспечено соблюдение санитарного законодательства, выразившиеся в следующем:
Уборочный инвентарь промаркирован не полностью (не промаркированы 3 ведра, набор веник и совок), что является нарушением п. 2.11 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12!2020 №, регламентирующего, что уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.
В смыве с ручки дверей туалета палаты № нефрологического отделения обнаружена РНК COVHM9, подтверждается протоколом №П.55622/7 от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушение^п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, регламентирующего, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
В нефрологическом отделении некачественно проводится дезинфекция, в палате № в смыве со спинки кровати обнаружена Erwinia, в палате № в смыве со стола обнаружен Enerobacter aerogenes, подтверждается протоколами №, № от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. 3592 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, регламентирующего, что критерием качества поведенной дезинфекции является отсутствие высева санитарно-показательных микроорганизмов (золотистый стафилококк и бактерии группы кишечной палочки) в смывах с поверхностей и каналов изделий.
Согласно п. п. 2.2, 2.3 должностной инструкции старшей медицинской сестры ГАУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко» Дугарова М.Б. должна осуществлять руководить деятельностью среднего и младшего медицинского персонала, проводить его расстановку, осуществлять контроль за соблюдением санитарно - эпидемиологического режима и внутреннего трудового распорядка, обеспечивать выполнение мероприятий в случае возникновения инфекционного очага в отделении. С должностной инструкцией ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
Своими действиями должностное лицо Дугарова М. Б. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Сведения о свидетелях и потерпевших нет, иные сведения, необходимые для разрешения дела нет.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ по доверенности Жугдурова И.Ц. дала пояснения, аналогичные содержанию протокола об административном правонарушении.
Дугарова М.Б. не опровергла доводов изложенных в протоколе.
Выслушав названных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В силу части 1 статьи 29, пункта 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Согласно п.п. 2.1 и 2.6 "СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В силу п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных предотвращение завоза и распространение инфекции, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Из материалов дела об административном правонарушения следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования в связи с регистрацией 14 случаев COVID-19 среди пациентов нефрологического отделения в отношении ГАУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко», расположенного по адресу <адрес> установлено, что в результате ненадлежащего исполнения старшей медицинской сестрой нефрологического отделения Дугаровой М. Б. возложенных должностных обязанностей, ею в нарушение ст.ст. 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не обеспечено соблюдение санитарного законодательства, выразившиеся в следующем:
Уборочный инвентарь промаркирован не полностью (не промаркированы 3 ведра, набор веник и совок), что является нарушением п. 2.11 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12!2020 №, регламентирующего, что уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.
В смыве с ручки дверей туалета палаты № нефрологического отделения обнаружена РНК COVHM9, подтверждается протоколом №П.55622/7 от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушение^п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, регламентирующего, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
В нефрологическом отделении некачественно проводится дезинфекция, в палате № в смыве со спинки кровати обнаружена Erwinia, в палате № в смыве со стола обнаружен Enerobacter aerogenes, подтверждается протоколами №, № от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. 3592 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, регламентирующего, что критерием качества поведенной дезинфекции является отсутствие высева санитарно-показательных микроорганизмов (золотистый стафилококк и бактерии группы кишечной палочки) в смывах с поверхностей и каналов изделий.
Факт совершения Дугаровой М.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается представленными материалами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № от 09.02.2022г. протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании совокупности изложенных доказательств отсутствуют сомнения в наличии вины Дугаровой М.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, действия должностного лица правильно квалифицированы по указанной статье.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При решении вопроса о назначении вида административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Дугаровой М.Б., обстоятельство смягчающее административную ответственность – это совершение правонарушения впервые, доказательств привлечения ее к ответственности за совершение аналогичного нарушения в дело не представлено, прихожу к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса (часть 3 статьи 3.4 указанного Кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия вредных последствий от допущенного нарушения, сведений о наступлении вредных последствий не имеется, имущественного положения должностного лица, связанного ограничительными мероприятиями в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, прихожу в выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Дугарову М. Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: З.К. Номогоева