Дело № 2-9/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 января 2015 года город Мезень
Лешуконский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Воробьевой М.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования <данные изъяты> о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, денежной компенсации морального вреда, судебных издержек,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась с иском к администрации муниципального образования <данные изъяты> о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, денежной компенсации морального вреда, судебных издержек.
В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в администрации муниципального образования <данные изъяты> в должности главного бухгалтера. С ДД.ММ.ГГГГ находится в декретном отпуске. В нарушение постановления администрации МО <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в администрации МО <данные изъяты> ответчик не начислил и не выплатил доплату до фактической оплаты труда в размере <данные изъяты>.
На основании ст.236 Трудового кодекса РФ, ответчик обязан выплатить денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере <данные изъяты>.
Также просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в связи с нарушением ее трудовых прав в размере <данные изъяты>. Кроме того просит взыскать расходы на оплату услуг адвоката в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании ФИО1 и ее представитель ФИО6 требования, изложенные в исковом заявлении, поддержали в полном объеме.
Представители ответчика администрации МО <данные изъяты> ФИО4 и ФИО5 с требованиями истца не согласились в полном объеме, пояснив, что пособие по беременности и родам исчисляется из денежного содержания муниципального служащего, а не от фактически выплаченной заработной платы, как ошибочно полагает истец.
Выслушав истца ФИО1, ее представителя ФИО6, представителей ответчика ФИО4, ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что на основании распоряжения главы администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 принята на должность главного специалиста – главного бухгалтера.
ДД.ММ.ГГГГ и администрацией МО <данные изъяты> заключен трудовой договор с муниципальным служащим ФИО1
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находится в отпуске по беременности и родам.
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
В силу положений ст. 29 Закона Архангельской области от 27 сентября 2006 года № 222-12-ОЗ "О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области" оплата труда муниципального служащего осуществляется в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностного оклада), а также из следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат:
1) оклад за классный чин муниципального служащего;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
5) премия за выполнение особо важных и сложных заданий;
6) ежемесячное денежное поощрение;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
Должностной оклад и оклад за классный чин муниципального служащего составляют оклад денежного содержания.
Денежное содержание муниципального служащего, работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на районный коэффициент к денежному содержанию и процентную надбавку к денежному содержанию за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Трудовым законодательством не предусмотрена обязанность работодателя производить доплату работникам за период временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам. В случае установления дополнительных выплат, их размер определяется работодателем по своему усмотрению.
Согласно постановлению главы администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в администрации муниципального образования <данные изъяты> муниципальным служащим муниципального образования <данные изъяты> производится доплата в случае, если пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, исчисленное в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», меньше денежного содержания муниципальных служащих МО <данные изъяты> - сверх исчисленного пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам до денежного содержания муниципальных служащих МО <данные изъяты>
Установлено, что денежное содержание муниципальных служащих МО <данные изъяты> это денежное содержание муниципальных служащих МО <данные изъяты>», полученное ими за полный месяц, предшествующий начислению указанных пособий. Указанная доплата определяется как разница между исчисленным пособием по временной нетрудоспособности, пособием по беременности и родам и фактическим денежным содержанием.
Из материалов дела следует, что денежное содержание муниципального служащего ФИО1 состоит из: должностного оклада главного специалиста – <данные изъяты>.; оклада за классный чин муниципального служащего – <данные изъяты>.; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной – <данные изъяты>.; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – <данные изъяты>., премии за проработанное время – <данные изъяты>.; ежемесячного денежного поощрения – <данные изъяты>.; районного коэффициента к денежному содержанию <данные изъяты>; процентной надбавки к денежному содержанию за стаж работы в районах Крайнего Севера – <данные изъяты>
Кроме того, работодателем истцу производилась доплата к ежемесячному денежному содержанию в размере 7% за предоставление справок по зарплате в Пенсионный фонд, установленная распоряжением главы администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которое также было учтено при исчислении пособия.
Довод истца о том, что фактическая заработная плата за сентябрь 2014 года (за месяц, предшествующий выходу в отпуск по беременности и родам) составляет <данные изъяты>., в связи с чем пособие по беременности и родам должно высчитываться из указанной суммы, и должно составлять <данные изъяты>., основан на неправильном толковании вышеуказанных норм материального права.
Как следует из постановления главы администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в администрации муниципального образования <данные изъяты>», истец имеет право на доплату, если пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, исчисленное в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» меньше денежного содержания муниципальных служащих МО <данные изъяты> за полный месяц, предшествующий начислению указанных пособий.
Такая доплата производится в случае, если пособие по беременности и родам меньше, чем денежное содержание муниципального служащего.
При этом понятия «фактическая заработная плата» и «денежное содержание муниципального служащего» не равнозначны.
Денежное содержание муниципального служащего установлено в п.1 ст. 29 Закона Архангельской области от 27 сентября 2006 года № 222-12-ОЗ "О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области".
Согласно расчету истцу выплачено пособие по беременности и родам в размере <данные изъяты>. Указанная сумма является большей, чем сумма, исчисленная из содержания муниципального служащего согласно штатному расписанию.
Таким образом, суд приходит к выводу, что выплаченное истцу пособие по беременности и родам исчислено правильно с учетом постановления главы администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в администрации муниципального образования <данные изъяты>, в связи с чем требование ФИО1 о взыскании заработной платы не подлежит удовлетворению.
Поскольку требования о взыскании денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, денежной компенсации морального вреда, судебных издержек производны от требования о взыскании заработной платы, в удовлетворении которого отказано, то указанные требования также не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении искового заявления ФИО1 к администрации муниципального образования <данные изъяты> о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, денежной компенсации морального вреда, судебных издержек – отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Лешуконский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 21 января 2015 года.
Председательствующий М.В.Воробьева