Дело № 2а-1332/2021
УИД 24RS0033-01-2021-001852-34
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 июня 2021 года город Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего Бурдуковской Л.А.,
при секретаре Ивановой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Лесосибирску к Казанцеву М.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г.Лесосибирску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительной обязанности административного надзора в отношении Казанцева М.В., состоящего под административным надзором на основании решения Черногорского городского суда Республики Хакасия от 9 июля 2019 года, мотивируя требования тем, что ответчик не соблюдает административные ограничение установленные ему в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы", а именно, за период нахождения на административном надзоре допустил административные правонарушения, предусмотренные статьей 19.24 КоАП РФ. Просит установить в отношении Казанцева М.В. обязательную явкучетыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель Отдела МВД России по г. Лесосибирску, административный ответчик Казанцев М.В., прокурор г. Лесосибирска в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, в соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие административного истца и административного ответчика, прокурора.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ст.4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона установлен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В судебном заседании установлено, что решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 19 июля 2019 года в отношении Казанцева М.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, но не свыше срока погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время период с 22 часов до 06 часов.
При постановке 12 сентября 2019 года Казанцева М.В. на учет в Отдел МВД России по г.Лесосибирску как лица, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены требования установленные судом, вынесено предупреждение о соблюдении административных ограничений возложенных судом, с которыми он ознакомлен под роспись.
Решением Лесосибирского городского суда от 28 октября 2020 года поднадзорному Казанцеву М.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что административный ответчик проживает по адресу <адрес>, участковым уполномоченным Отдела МВД России по г.Лесосибирску характеризуется отрицательно, как лицо склонное к употреблению спиртных напитков, на его поведение неоднократно поступали жалобы от совместно с ним проживающих родителей, Казанцев М.В. не работает, является инвалидом 3 группы.
За время нахождения под административным надзором, после вынесения судебног решения о дополнении административный ограничений Казанцев М.В. трижды привлекался к административной ответственности за нарушение установленных ему ограничений при административном надзоре, в том числе 20 февраля 2021 года постановлением мирового судьи судебного участка № 95 в г. Лесосибирске признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ, с назначением ареста на срок 10 суток. 4 марта 2021 года постановлением мирового судьи судебного участка № 95 в г. Лесосибирске признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ, с назначением ареста на срок 11 суток. 29 апреля 2021 года постановлением мирового судьи судебного участка № 95 в г. Лесосибирске признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ, с назначением ареста на срок 13 суток. Кроме того, 20 февраля 2021 года Казанцев М.В. привлекался к административной ответственности по ст. 2021 КоАП РФ, за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлениями по делам об административных правонарушениях, справкой информационного центра по лицу. Совершение административных правонарушений Казанцевым М.В. не оспаривалось, постановления вступили в законную силу, административные наказания в виде административных арестов исполнены.
Таким образом, Казанцев М.В. в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Согласно пункту 22 указанного Постановления выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поведение Казанцева М.В., который неоднократно после установления ему дополнительных ограничений привлекался к административной ответственности за нарушение правил административного надзора, установленные данные о его личности, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений свидетельствуют о необходимости усиления контроля за его поведением и проведения сотрудниками ОМВД России по г.Лесосибирску дополнительной индивидуальной профилактической работы, направленной на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, поскольку принимаемыми мерами не удалось обеспечить соблюдение административным ответчиком установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
С учетом изложенного, суд считает необходимым, в силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, дополнить ранее установленные административные ограничения на период административного надзора - обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по графику утвержденному указанным ОВД. Сведений о том, что выполнение установленных судом административных ограничений невозможно, материалами дела не подтверждается и административных ответчиком не представлено. Вместе с тем, оснований для установления количества явок на регистрацию в максимальном количестве, судом не установлено и административным истцом не мотивировано.
Руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░