Решение от 04.06.2021 по делу № 2а-1332/2021 от 20.05.2021

Дело № 2а-1332/2021

УИД 24RS0033-01-2021-001852-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 июня 2021 года город Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего Бурдуковской Л.А.,

при секретаре Ивановой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Лесосибирску к Казанцеву М.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по г.Лесосибирску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительной обязанности административного надзора в отношении Казанцева М.В., состоящего под административным надзором на основании решения Черногорского городского суда Республики Хакасия от 9 июля 2019 года, мотивируя требования тем, что ответчик не соблюдает административные ограничение установленные ему в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы", а именно, за период нахождения на административном надзоре допустил административные правонарушения, предусмотренные статьей 19.24 КоАП РФ. Просит установить в отношении Казанцева М.В. обязательную явкучетыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Представитель Отдела МВД России по г. Лесосибирску, административный ответчик Казанцев М.В., прокурор г. Лесосибирска в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, в соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие административного истца и административного ответчика, прокурора.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ст.4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статьей 4 Федерального закона установлен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

В судебном заседании установлено, что решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 19 июля 2019 года в отношении Казанцева М.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, но не свыше срока погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время период с 22 часов до 06 часов.

При постановке 12 сентября 2019 года Казанцева М.В. на учет в Отдел МВД России по г.Лесосибирску как лица, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены требования установленные судом, вынесено предупреждение о соблюдении административных ограничений возложенных судом, с которыми он ознакомлен под роспись.

Решением Лесосибирского городского суда от 28 октября 2020 года поднадзорному Казанцеву М.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что административный ответчик проживает по адресу <адрес>, участковым уполномоченным Отдела МВД России по г.Лесосибирску характеризуется отрицательно, как лицо склонное к употреблению спиртных напитков, на его поведение неоднократно поступали жалобы от совместно с ним проживающих родителей, Казанцев М.В. не работает, является инвалидом 3 группы.

За время нахождения под административным надзором, после вынесения судебног решения о дополнении административный ограничений Казанцев М.В. трижды привлекался к административной ответственности за нарушение установленных ему ограничений при административном надзоре, в том числе 20 февраля 2021 года постановлением мирового судьи судебного участка № 95 в г. Лесосибирске признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ, с назначением ареста на срок 10 суток. 4 марта 2021 года постановлением мирового судьи судебного участка № 95 в г. Лесосибирске признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ, с назначением ареста на срок 11 суток. 29 апреля 2021 года постановлением мирового судьи судебного участка № 95 в г. Лесосибирске признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ, с назначением ареста на срок 13 суток. Кроме того, 20 февраля 2021 года Казанцев М.В. привлекался к административной ответственности по ст. 2021 КоАП РФ, за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.

Данные обстоятельства подтверждаются постановлениями по делам об административных правонарушениях, справкой информационного центра по лицу. Совершение административных правонарушений Казанцевым М.В. не оспаривалось, постановления вступили в законную силу, административные наказания в виде административных арестов исполнены.

Таким образом, Казанцев М.В. в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Согласно пункту 22 указанного Постановления выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Поведение Казанцева М.В., который неоднократно после установления ему дополнительных ограничений привлекался к административной ответственности за нарушение правил административного надзора, установленные данные о его личности, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений свидетельствуют о необходимости усиления контроля за его поведением и проведения сотрудниками ОМВД России по г.Лесосибирску дополнительной индивидуальной профилактической работы, направленной на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, поскольку принимаемыми мерами не удалось обеспечить соблюдение административным ответчиком установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

С учетом изложенного, суд считает необходимым, в силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, дополнить ранее установленные административные ограничения на период административного надзора - обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по графику утвержденному указанным ОВД. Сведений о том, что выполнение установленных судом административных ограничений невозможно, материалами дела не подтверждается и административных ответчиком не представлено. Вместе с тем, оснований для установления количества явок на регистрацию в максимальном количестве, судом не установлено и административным истцом не мотивировано.

Руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2а-1332/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по г. Лесосибирску
Ответчики
Казанцев Михаил Викторович
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Бурдуковская Л.А.
Дело на сайте суда
lesosib.krk.sudrf.ru
20.05.2021Регистрация административного искового заявления
20.05.2021Передача материалов судье
20.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2021Судебное заседание
04.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее