Решение по делу № 2а-7818/2021 от 01.10.2021

Дело № 2а-7818/2021

УИД: 50RS0028-01-2021-008935-31

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мытищи, Московская область         24 декабря 2021 г.

Мытищинский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Заякиной А.В.,

при секретаре Масловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-7818/2021 по административному иску ИФНС России по г.Мытищи Московской области к Попову Вадиму Рудольфовичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Попову В.Р. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2018 года в размере в размере 123 901 рубль, пени в размере 1 510,56 рублей, а всего взыскать сумму в размере 125 411,56 рублей.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученным из РЭП ОГИБДД «МУ МВД России» по Мытищинскому району ответчику в 2018 году на праве собственности принадлежали: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 500, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ХАРЛЕЙ ДЕВИДСОН, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ВАЗ 2121, государственный регистрационный знак, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; МВ АГУСТА ВRUТАLЕ, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ПОРШЕ 911 КАРРЕРА, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ПОНТИАК GТО, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; НИССАН РRЕSЕА, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, КРАЙСЛЕРВИНДЗОР, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ЯГУАР ХJ6, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление об уплате транспортного налога инспекцией от 23.08.2019 ответчику было направлено.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом административному ответчику было направлено требование об уплате налога и пени от 30.01.2020 .

Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатил транспортный налог и пени, в добровольном порядке задолженность по выставленному инспекцией требованию не погасил; вынесенный 27.11.2020г. мировым судьей судебного участка № 130 Мытищинского судебного района Московской области судебный приказ о взыскании с должника задолженности по транспортному налогу отменен 30.04.2021 г. на основании заявления о возражении относительно его исполнения Попова В.Р.

С учетом изложенных обстоятельств инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Административный ответчик Попов В.Р. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, о причинах неявки не сообщил.

Суд принял надлежащие меры по извещению административного истца и административного ответчика и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие неявившихся лиц, неявка которых свидетельствует об отказе от реализации своих права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.

С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав позицию административного истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).

В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ст. 58 НК РФ в редакции, действовавшей на дату выставления налогового уведомления Инспекцией, в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (далее – Закон № 129/2002-ОЗ). В силу п. 2 ст. 362 НК РФ отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.

Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Судом установлено, что Попову В.Р. на праве собственности в 2018 году принадлежали указанные ниже транспортные средства, в отношении которых в соответствии с Законом № 129/2002-ОЗ применяются налоговые ставки: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 500, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ХАРЛЕЙ ДЕВИДСОН, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ВАЗ 2121, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; МВ АГУСТА ВRUТАLЕ, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ПОРШЕ 911 КАРРЕРА, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ПОНТИАК GТО, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; НИССАН РRЕSЕА, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, КРАЙСЛЕРВИНДЗОР, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ЯГУАР ХJ6, государственный регистрационный знак: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, административный ответчик в указанном налоговом периоде являлся плательщиком названных налогов в отношении перечисленного выше имущества. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения названных объектов административным ответчиком не представлено.

Уведомление об уплате транспортного налога инспекцией от 23.08.2019 ответчику было направлено.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом административному ответчику было направлено требование об уплате налога и пени от 30.01.2020 .

Вынесенный 27.11.2020г. мировым судьей судебного участка № 130 Мытищинского судебного района Московской области судебный приказ о взыскании с должника задолженности по транспортному налогу отменен 30.04.2021 г. на основании заявления о возражении относительно его исполнения Попова В.Р.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция (как орган, наделенный в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п. 1 ст. 48 НК РФ).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п. 3 ст.48 НК РФ).

Как усматривается из материалов дела, определение и.о. мирового судьи судебного участка № 130 Мытищинского судебного района Московской области мировым судьей судебного участка №131 Мытищинского судебного района Московской области об отмене судебного приказа о взыскании с должника задолженности по налогу вынесено 30.04.2021 г., административный иск инспекция направила в суд 01.10.2021 г., следовательно, шестимесячный срок на обращение в суд не истек.

По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным ответчиком не представлены суду доказательства надлежащего исполнения им обязанностей по уплате налогов, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии у него задолженности по уплате обязательных платежей.

Расчет, произведенный административным истцом, судом проверен и принят, административным ответчиком не оспорен.

Принимая во внимание все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 708 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по г.Мытищи Московской области к Попову Вадиму Рудольфовичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, пени, удовлетворить.

Взыскать с Попова Вадима Рудольфовича, ИНН , в пользу ИФНС России по г.Мытищи Московской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 123 901 рубль, пени в размере 1 510,56 рублей, а всего взыскать сумму в размере 125 411,56 рублей за 2018 год.

Взыскать с Попова Вадима Рудольфовича, ИНН , в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 708 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                 А.В. Заякина

Мотивированное решение изготовлено: 30 декабря 2021 года

Судья:                                 А.В. Заякина

2а-7818/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по г. Мытищи Московской области
Ответчики
Попов Вадим Рудольфович
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Заякина Анжела Викторовна
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация административного искового заявления
01.10.2021Передача материалов судье
06.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2021Подготовка дела (собеседование)
25.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее