УИД 02RS0001-01-2023-004429-13 Дело № 5-1903/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2023 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Соколова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Ракурс», <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> Республики Алтай,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 35 минут в аэропорту <адрес> в ходе рейдового осмотра, проведенного согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении постоянного рейда, сотрудником Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> МТУ Ространснадзора по СФО – главным государственным инспектором ФИО3 проконтролировано транспортное средство – автобус марки Хундай Аэро Спейс НВ615, с государственным регистрационным знаком № под управлением водителя ФИО2, путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого перевозчиком является ООО «Ракурс», осуществляющего лицензируемую перевозку пассажиров по заказу в количестве 7 человек по маршруту: <адрес> – Аэропорт. Юридическое лицо ООО «Ракурс» имеет бессрочную лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных автобусами, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ лицензия является действующей.
В результате рейда выявлен факт нарушения законодательства в сфере автомобильного транспорта – установлено, что у автобуса марки Хундай Аэро Спейс НВ615, государственный регистрационный знак №, отсутствует передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «Эра-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, чем нарушены лицензионные требования, установленных подп. «д» п. 8 раздела III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, подп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», чем совершило правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Представитель ООО «Ракурс» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель Территориального отдела государственного автодорожного надзора по РА МТУ Ространснадзора по СФО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно имеющемуся в деле письма не возражает против назначения ООО «Ракурс» административного наказания в виде предупреждения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Ракурс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Виновность ООО «Ракурс» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ, актом постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о регистрации ТС, путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из реестра лицензий, сведениями об автобусах лицензиата, выпиской из ЕГРЮЛ.
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также факт его совершения ООО «Ракурс».
Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, составлены с соблюдением требований КоАП РФ.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, признается осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 14.1.2 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
Как определено п. 39 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» п. 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с подп. «д» п. 8 Постановления № лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов. В соответствии с п. 2 Постановления № оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации. В силу подп. «б» п. 3 Постановления № транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле, скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспорта и при наличии технической возможности такой передачи).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ракурс» осуществляло перевозку пассажиров с использованием транспортного средства – автобуса марки Хундай Аэро Спейс НВ615 с государственным регистрационным знаком №, не оснащенным работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, передающей информацию о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «Эра-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, чем нарушило лицензионные требования, установленные подп. «д» п. 8 раздела III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; требования подп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ.
Осуществление перевозок пассажиров транспортным средством, не оснащенным работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Указанное нарушение относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств, отсутствуют основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, и для освобождения ООО «Ракурс» от ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываются требования ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Санкция за административное правонарушение по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Однако, согласно имеющимся в материалах дела сведениям, ООО «Ракурс» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, организациям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или угрозы его причинения, отсутствие причинения имущественного ущерба, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Ракурс», <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> Республики Алтай виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 cт. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья - Н.Н. Соколова