Решение по делу № 2-1150/2019 от 25.03.2019

24RS0040-01-2019-001087-83

№2-1150/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2019 года г.Норильск

    

Норильский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Ченцовой О.А.,

При секретаре Драговоз А.А.,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скрябина В.В. к ОМВД России по г.Норильску о защите трудовых прав,

УСТАНОВИЛ:

    

Истец обратился с вышеуказанными исковыми требованиями к ответчику, мотивируя тем, что с 25.04.2016 г. он работает в ОМВД по г.Норильску на основании трудового договора. С 28.12.2018 года истец занимает должность <данные изъяты> В соответствии с приказом ОМВД от 29.12.2018 г. л/с, истцу при переводе на должность <данные изъяты> установлена ежемесячная надбавка в размере 130% от должностного оклада. С иными приказами об изменении, установленной ему ежемесячной надбавки истец не знакомился. При этом, с 01.01.2019 года истец узнал, что ему установлена ежемесячная надбавка в размере 50%. Данное обстоятельство истец считает дискриминацией, поскольку другим сотрудниками штаба ежемесячные надбавки были установлены в значительно большем размере. Надбавка в размере 50% с 01.01.2019 года была установлена на основании рапорта начальника штаба <данные изъяты> Истец полагает, что размер процентной надбавки ниже, чем у других сотрудников штаба, был установлен <данные изъяты> на почве личных неприязненных отношений, что является дискриминацией в отношении него со стороны работодателя. В результате незаконных действий работодателя истцу были причинены нравственные страдания, он испытал чувство унижения и обиды, что вызвало обострение хронического заболевания, по которому он признан инвалидом. Просит отменить приказ ОМВД по г.Норильску от 11.02.2019 л\с, как незаконный. Обязать бухгалтерию ОМВД самостоятельно пересчитать все полагающиеся выплаты с учетом надбавки за сложность и напряженность, установленной приказом от 29.12.2019 года л/с и произвести соответствующие выплаты с учетом инфляции согласно ставке рефинансирования; взыскать с ОМВД в его пользу денежную компенсацию морального вреда 33000 рублей.

В судебном заседании истец полностью поддержал заявленные требования и пояснил, что 05.04.2019 года ему были выплачены незаконно удержанные выплаты. Истец полагает, что в данном случае со стороны ответчика отсутствует принцип добровольности, поскольку перерасчет был сделан после обращения истца в суд с исковым заявлением. Настаивает на взыскании денежной компенсации морального вреда.

Представитель ответчика ОМВД по г.Норильску, участия в судебном заседании не принимал, о дате и времени судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из имеющегося в материалах дела отзыва следует, что ответчик исковые требования не признает по следующим основаниям. Приказом ГУ МВД по Красноярскому краю от 25.10.2018 г. были внесены изменения в штатное расписание ОМВД по г.Норильску, была сокращена должность инженера группы информационного обеспечения, 2 должности оператора ЭВМ и введены должности: старших инспекторов по контролю за исполнением поручений (2), должность инспектора по контролю за исполнением поручений группы информационного обеспечения штаба. Приказом ОМВД по г.Норильску от 29.12.2018 г. л/с Скрябин В.В. был назначен на должность <данные изъяты> ОМВД по г.Норильску с 28.12.2018 года, с установлением ежемесячной процентной надбавки 130% от должностного оклада, которая была установлена без указания даты окончания действия. 15.01.2019 года в ОМВД по г.Норильску поступило указание ГУ МВД России по Красноярскому краю от 15.01.2019 года №48/79 «Об установлении надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы», в соответствии с которым, необходимо было в пределах выделенных лимитов на оплату гражданскому персоналу территориальных органов ОМВД на 2019 год установить надбавку с 01.01.2019 года по 31.03.2019 года. 11.02.2019 приказом ОМВД по г.Норильску л/с надбавка за сложность и напряженность, на основании рапорта <данные изъяты> от 30.01.2019 года, Скрябину В.В. была установлена в размере 50%. Бухгалтерией ОМВД по г.Норильску были произведены удержания из начисленной и выплаченной в январе и феврале 2019 года заработной платы истца в размере разницы сумм, установленных при назначении на должность и вновь установленных приказом л/с от 11.02.2019 г. Данное нарушение устранено, истцу доначислены и выплачены удержанные суммы за период с 01.01.2019 года по 10.02.2018 г. на основании приказа л/с от 05.04.2019 г, в размере 8410 рублей 53 копейки. Таким образом, ОМВД по г.Норильску в добровольном порядке со стороны ответчика произведено возмещение удержанных сумм. Кроме того, в соответствии с приказом МВД России от 27.08.2008 г. , надбавка за сложность и напряженность устанавливается приказом руководителя с указанием конкретного размера на определенный период ( не более, чем на один год). Письмом от 15.01.2019 года ГУ МВД по Красноярскому краю до ОМВД по г.Норильску были доведены лимиты бюджетных обязательств на оплату труда гражданскому персоналу территориальных органов ОВД на период с 01.01.2019 г. по 31.03.2019 г., что является обязательным для исполнения. Представитель ответчика также считает, что истцом не представлено доказательств наличия причинно-следственной связи между действиями отдела и нравственными страданиями, причиненными истцу. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.47 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Ст.48 вышеуказанного Закона установлено, что материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред. от 19.01.2019) "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", с 01.12.2008 года введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно - работники, гражданский персонал). Установлено, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

    В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях" утвержден перечень выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Согласно разъяснениям к вышеуказанному приказу, выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях в пределах фонда оплаты труда. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

    Приложением к Приказу МВД России от 27.08.2008 г. «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" установлены условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу воинских частей, учреждений, организаций и подразделений системы МВД России, согласно которому, стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утверждаемым Минздравсоцразвития России. К видам выплат стимулирующего характера относится в том числе, выплата за интенсивность и высокие результаты работы.

Согласно п.1 Приложения Приказа МВД России от 27.08.2008 г. , выплаты за интенсивность и высокие результаты работы гражданскому персоналу (кроме гражданского персонала, должностные оклады которого устанавливаются в соответствии с подпунктами 8.3, 8.4, 9.3 и 11.4 приложения N 1 к настоящему приказу) ежемесячно выплачивается надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы. Надбавка устанавливается в пределах фонда оплаты труда гражданского персонала и максимальными размерами не ограничивается. Надбавка устанавливается приказом руководителя (командира, начальника) воинской части, учреждения, подразделения системы МВД России с указанием конкретного размера на определенный период (не более чем на один год). Руководитель вправе принимать решения в отношении подчиненных работников об изменении размера надбавки до истечения периода, на который она установлена.

В судебном заседании установлено, что с 25.04.2016 года истец был принят на должность <данные изъяты> ОМВД России по г.Норильску по трудовому договору на неопределенный срок. В соответствии с условиями трудового договора истцу был установлен должностной оклад в размере 6851 рубль, стимулирующие и компенсационные выплаты, установленные приказом МВД России от 27.08.2008 г. . Работнику устанавливалась нормальная продолжительность рабочего времени ( п.5.1.). Данные обстоятельства подтверждаются трудовым договором от 25.04.2016 года, подписанного сторонами, и приказом от 21.04.2016 г. л/с.

Приказом начальника ОМВД России по г.Норильску от 21.04.2016 г. л/с, истцу была установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 100% должностного оклада.

Приказом начальника ОМВД России по г.Норильску от 02.02.2018 г. л/с Скрябину на 2018 год была установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 130% должностного оклада.

25.10.2018 года на основании приказа ГУ МВД по Красноярскому краю «Об организационно0штатных вопросах» должность инженера 1 категории была сокращена и были введены должности старшего инспектора по контролю за исполнением поручений группы информационного обеспечения штаба.

29.12.2018 г. в соответствии с приказом врио.начальника ОМВД по г.Норильску л/с Скрябин В.В. был переведен на должность <данные изъяты> ОМВД России по г.Норильску, с установлением должностного оклада 4910 рублей, с сохранением ежемесячной надбавкой за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 130% должностного оклада, с выплатой ежемесячной премии 25% должностного оклада. С приказом истец был ознакомлен под роспись.

15.01.2019 года в ОМВД России по г.Норильску поступило письмо врио.заместителя начальника ГУ МВД по Красноярскому краю «О надбавке за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы», в соответствии с которым территориальным отделам ОМВД в пределах выделенных на 2019 год лимитов бюджетных обязательств на оплату труда гражданскому персоналу необходимо было установить надбавку за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы с 01.01. по 31.03.2019 года, обеспечив средний размер 140%. При этом, было указано на необходимость обеспечения уровня заработной платы не ниже МРОТ.

30.01.2019 года начальником штаба ОМВД России по г.Норильску <данные изъяты> был подан рапорт на имя начальника ОМВД по г.Норильску об установлении размера надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы с 01.01. по 31.03.2019 года. В отношении Скрябина В.В. начальник штаба просила установить вышеуказанную надбавку в размере 50% должностного оклада.

Приказом ОМВД по г.Норильску от 11.02.2019 года л/с на период с 01.01. по 31.03.2019 года Скрябину В.В.<данные изъяты> МВД России по г.Норильску, в соответствии с приказом МВД России от 27.08.2008 г. , установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 50% от должностного оклада.

Истец просит признать приказ от 11.02.2019 года л/с незаконным, поскольку считает, что установление ему ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 50% от должностного оклада, ниже, чем у других сотрудников штаба, является дискриминацией и обусловлено личными неприязненными отношениями начальника штаба <данные изъяты> к нему.

В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, гражданскому персоналу подразделений системы МВД России предусмотрена стимулирующая выплата - надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, установление которой относится к исключительной компетенции руководителя, а ее размер определяется им исходя из оценки деятельности работника. Законодательно установленного и гарантированного размера надбавки не имеется.

В связи с чем, доводы истца о незаконном снижении размера надбавки представляются суду необоснованными. Определение другим сотрудникам надбавок в большем размере не свидетельствует об отсутствии у работодателя полномочий по установлению выплат стимулирующего характера истцу в ином размере, поскольку, как отмечалось ранее, такие выплаты обусловлены оценкой деятельности работников.

То обстоятельство, что истец не согласен с размером ежемесячных стимулирующих выплат, само по себе не является основанием для перерасчета ежемесячной стимулирующей надбавки в требуемом истцом размере.

Доказательств с достаточной достоверностью подтверждающих, что начальник штаба <данные изъяты> при установлении истцу ежемесячной надбавки, в размере 50%, руководствовалась личными неприязненными отношениями к истцу, в судебное заседание не представлено.

При таких обстоятельствах, оснований для признания приказа от 11.02.2019 г. л/с незаконным, не имеется.

Как следует из возражений ответчика и представленных документов, удержанная из заработной платы истца, выплаченная за период с 1 января по 10 февраля 2019 года ежемесячная надбавка, в размере разницу между надбавкой, установленной в 2018 году и ежемесячной надбавкой, установленной с 1 января 2019 года, была перечислена истцу 12 апреля 2019 года.

Из приказа ОМВД России по г.Норильску от 05.04.2019 г. л\С следует, что Скрябину было произведено доначисление ежемесячной надбавки за период с 1 января по 10 февраля 2019 года в размере 80% должностного оклада, что соответствует в денежном выражении 8410 рублей 53 копейки.

В представленном ответчиком расчете задолженности по процентной надбавке отсутствует разбивка по начислению надбавки за январь и 10 дней февраля 2019 года, в связи с чем, суд считает необходимым проверить правильность начисления стимулирующей выплаты.

Так, с учетом должностного оклада истца в размере 4910 рублей, размер процентной надбавки, подлежащий выплате истцу в размере 130%, за январь должен был составить 6383 рубля. Истцу было выплачено 50%, задолженность составила 80% - 3928 рублей, с учетом районного коэффициента и процентных надбавок - 10212 рублей 80 копеек.

За период с 1 по 10 февраля 2019 года (4910 : 20 рабочих дней в феврале 2019 = 245,5 рублей; 6 рабочих дней х 245,5 = 1473 рубля). С учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в РКС к выплате подлежало 3829 рублей 80 копеек.

Итого за период с 1 января по 10 февраля 2019 года истцу подлежала выплате процентная надбавка в общей сумме 14042 рубля 60 копеек (130%).

12.04.2019 года истцу было перечислено 8410 рублей 54 копейки. Итого недоплачено за период с 01.01.2019 по 10.02.2019 года - 5632 рубля 06 копеек. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

В соответствии со ст.236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку факт невыплаты ежемесячной надбавки за период с 01.01.2019 г. по 10.02.2019 г. в полном объеме нашел свое подтверждение в судебном заседании, требования истца о взыскании денежной компенсации, предусмотренной ст.236 ТК РФ обоснованны и подлежат удовлетворению.

Так, п.4.2. трудового договора, заключенного с истцом, предусмотрено, что окончательный расчет с работником за отработанный месяц производится 5 числа месяца, следующего за расчетным.

Таким образом, за период денежная компенсация составляет:

- за период с 06.02.2019 г. по 05.03.2019 г.: 10212 рублей 80 копеек х 28 дней х 1/150 х 7,75% = 147 рублей 74 копейки.

- за период с 06.03.2019 по 11.04.2019 г.: 14042 рубля 60 копеек х 37 дней х 1/150 х 7,75% = 268 рублей 44 копейки.

12.04.2019 года истцу было перечислено 8410 рублей 54 копейки.

- за период с 12.04.2019 по 30.04.2019 г. – 5632 рубля 06 копеек х 19 дней х 1/150 х 7,75% = 55 рублей 28 копеек.

Итого размер компенсации за задержку выплаты ежемесячной надбавки составляет: 471 рубль 46 копеек.

Ст.237 ТК РФ установлено, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку факт нарушения трудовых прав работника нашел свое подтверждение, требования истца о взыскании денежной компенсации морального вреда обоснованны. С учетом требований разумности и справедливости, продолжительности нарушения прав истца, суд определяет к взысканию денежную компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в доход МО г.Норильск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 700 рублей (имущественные требования – 400 рублей; требования неимущественного характера - 300 рублей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Скрябина В.В. к ОМВД России по г.Норильску о защите трудовых прав, удовлетворить частично.

Взыскать с ОМВД России по г.Норильску недоплаченную ежемесячную надбавку за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы за период с 1 января по 10 февраля 2019 года в сумме 5632 рубля 06 копеек; денежную компенсацию за задержку выплаты в размере 471 рубль 46 копеек; денежную компенсацию морального вреда 15000 рублей.

В остальной части заявленных исковых требований отказать.

Взыскать с ОМВД России по г.Норильску в доход МО г.Норильск государственную пошлину в размере 700 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                     О.А.Ченцова

В окончательной форме решение изготовлено 6 мая 2019 года.

2-1150/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Скрябин Владимир Владимирович
Ответчики
Отдел МВД по г.Норильску
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее