Дело № 2а–4093/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2018 года     г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе: председательствующего судьи Стиба Л.Н.,

при секретаре судебного заседания О Л.В.,

при участии представителя административного истца старшего помощника прокурора Манячук А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на интернет странице по адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование задминистративного искового заявления указал, что Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о животном мире в сети «Интернет».

Установлено, что в свободном доступе в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет на интернет-сайте <данные изъяты> размещены материалы, содержащие информацию о торговле редкими видами животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Просит признать информацию, размещенную на интернет странице по адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно представленному отзыву требование не признает, полагает, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не наделено полномочиями по признанию информации запрещенной к распространению на территории РФ. Данная информация должна быть признана незаконной соответствующим органом либо судом. Просит в удовлетворении требований отказать.

На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании представитель административного истца Манячук А.А, поддержала административное исковое заявление и изложенные в нем доводы.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из содержания ст. 218 КАС РФ следует, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Согласно ч.2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ в реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования прокурора связаны с административным регулированием правовой деятельности Интернет-ресурса, как средства массовой информации, в связи с чем подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, поскольку имеют публично-правовую природу.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установление ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Согласно части 5 статьи 15 названного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу статьи 9 названного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Ст. 258.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, их частей и производных.

Также, продажа либо пересылка животных, занесенных в Красную книгу РФ либо охраняемых международными договорами, предусматривает административную ответственность по ст. 8.35 КоАП РФ.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что в социальных сетях на Интернет сайте – <данные изъяты> в свободном доступе размещена информация, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вход на вышеуказанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронной варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют.

Распространение через Интернет-сайт материалов, содержащих информацию о торговле редкими видами животных, занесенных в Красную книгу РФ, нарушает требования действующего законодательства, способствует совершению противоправных действий.

Распространение указанной информации нарушает единство правовой системы государства в целом, основы Конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга, в том числе несовершеннолетних лиц.

Во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, в связи с чем, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд приходит к выводу о несостоятельности доводов административного ответчика в части того, что Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу не является надлежащим ответчиком.

Сведений о включении вышеуказанных интернет-страниц в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» а также о владельцах вышеуказанных сайтов суду не представлено.

В соответствии с п. 4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети "Интернет";

б) информации, указанной в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети «Интернет»;

в) информации, распространяемой посредством сети "Интернет", решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

Поскольку информация, размещенная на сайте (данные) на странице с адресом (данные) прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации законом не предусмотрен и не требует досудебного порядка урегулирования спора.                        В данном случае административные исковые требования предъявлены к надлежащему ответчику, на которого действующим законодательством возложена обязанность по ведению Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.    Настоящее решение является для Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу основанием для включения сайтов с вышеуказанными адресами в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».    

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ (109074, ░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░., ░.7, ░░░.2) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16 ░░░░░░ 2018░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:         ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4093/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура в защиту нарушенных прав и законных интересов неопределенного круга лиц
Другие
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНАКИЦИИЙ ПО ДФО
Амурское территориальное управление Росрыболовства
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Стиба Любовь Николаевна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
20.03.2018Регистрация административного искового заявления
20.03.2018Передача материалов судье
23.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018Подготовка дела (собеседование)
09.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2018Судебное заседание
16.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2018Дело оформлено
22.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее