Дело № 2а-354/2019
22RS0032-01-2019-000489-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 июля 2019 года г. Горняк
Локтевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Шелкова Д.Ю.,
при секретаре Бачурка А.С.,
с участием помощника прокурора Локтевского района Паршикова И.С.,
представителя административного истца по доверенности Ситникова К.В., административного ответчика Ярцева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Локтевскому району Герасимова В.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ярцева Сергея Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
В Локтевский районный суд Алтайского края с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ярцева Сергея Викторовича обратился начальник ОМВД России по Локтевскому району Герасимов В.Ю.
В обоснование заявленных требований указал, что Ярцев С.В. приговором Локтевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ был осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 5 годам лишения свободы. 10.07.2018 Ярцев С.В. был освобожден из <адрес>-<адрес> условно-досрочно на 09 месяцев 02 дня.
После освобождения из мест лишения свободы и имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, Ярцев С.В. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так 29.09.2018, 16.02.2019, 24.06.2019 он был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
В целях предупреждения совершения Ярцевым С.В. преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом характера ранее совершенных им преступлений, считает необходимым установить административный надзор.
Из характеризующей справки УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Локтевскому району следует, что Ярцев С.В. характеризуется неудовлетворительно, проживает по вышеуказанному адресу с сожительницей, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, общается с лицами антиобщественной и криминальной направленности.
Просит установить административный надзор в отношении Ярцева С.В., 07.01.1970 года рождения, сроком на 2 года, одновременно установив ему административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД России (по месту жительства или пребывания) 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Представитель административного истца ОМВД России по Локтевскому району по доверенности Ситников К.В. в судебном заседании поддержал доводы заявления по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Ярцев С.В. возражал относительно установления административного ограничения в виде запрещения пребывать вне жилого помещения, поскольку намерен осуществлять трудовую деятельность в ночное время суток.
Прокурор Паршиков И.С. полагал необходимым установить административный надзор до истечения срока условно-досрочно освобождения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 указанного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения (ст.4 названного Закона).
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В судебном заседании установлено, что Ярцев С.В. осужден приговором Локтевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. 10.07.2018 освобожден условно-досрочно на 09 месяцев 02 дня. Таким образом, Ярцев С.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Ярцев С.В. неоднократно в течение года был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, с назначением административных наказаний, что подтверждается представленными постановлениями.
Учитывая приведенные выше положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данные о личности Ярцева С.В., характер совершенных им административных правонарушений, суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении последнего административного надзора, что явится мерой предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения Ярцевым С.В. преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно п. 4 вышеуказанной статьи если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
При определении срока административного надзора, перечня и характера административных ограничений и кратности явок для регистрации, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Ярцевым С.В. преступления, а также то, что правонарушения им совершены в вечернее время, его личность и поведение после отбывания наказания, отсутствие постоянного источника дохода, неудовлетворительную характеристику УУП. Доказательств в опровержение представленных административным истцом доказательств, административным ответчиком не представлено.
Учитывая срок погашения судимости, установленный ст.86 УК РФ суд считает возможным установить административный надзор в отношении Ярцева С.В. сроком 2 года.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ст. 4 Закона в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Суд считает, что установление в отношении Ярцева С.В. административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов будет направлено на оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявленные начальником ОМВД России по Локтевскому району требования удовлетворить.
Установить в отношении Ярцева Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком 2 года.
Установить в отношении Ярцева Сергея Викторовича административные ограничения:
- являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор, по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения работы по трудовому договору.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Д.Ю.Шелков
Разрешено разместить на сайте
Решение не вступило в законную силу
Судья Д.Ю.Шелков
Председатель
Локтевского районного суда О.В. Букатова