Решение от 23.01.2024 по делу № 33-74/2024 (33-1102/2023;) от 21.12.2023

Судья Пикалева Е.Ф.

УИД 49RS0001-01-2023-002830-46

Дело № 2-2468/2023

№ 33-74/2024 (33-1102/2023)

23 января 2024 года

город Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего Исаенко О.А.,

судей Пудовой Е.В., Семёновой М.В.,

при секретаре Кулаковой А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Северо - Восточный государственный университет» о возложении обязанности устранить нарушения технического состояния кровли учебного корпуса, общежития

по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо - Восточный государственный университет» на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 24 октября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Семёновой М.В., пояснения прокурора Янченко К.А., полагавшей заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы относительно установленного срока для исполнения решения суда, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

У С Т А Н О В И Л А:

прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд Магаданской области с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Северо - Восточный государственный университет» (далее – ФГБОУВО «СВГУ», Университет) о возложении обязанности устранить нарушения технического состояния кровли учебного корпуса, общежития.

В обоснование иска указал, что на балансе ФГБОУ ВО «СВГУ» на праве оперативного управления находятся семь объектов федерального имущества, в том числе учебный корпус, расположенный по адресу: <адрес № 1>, и общежитие, расположенное по адресу: <адрес № 2>.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что требуется проведение капитального ремонта кровель названных зданий учебного корпуса и общежития ФГБОУ ВО «СВГУ».

Так, в нарушение требований статей 25, 26 Федерального закона № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности задний и сооружений» (далее - Федеральный закон «Технический регламент о безопасности задний и сооружений»), статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), Свода санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28, (далее - СП 2.4.3648-20) в здании учебного корпуса ФГБОУ ВО «СВГУ», расположенном по адресу: <адрес № 1>, нарушен уклон кровли; имеются локальные просадки кровельного ковра (гидроизоляционный ковер нарушен), вздутие, отслоение слоев наплавляемого ковра от стяжки на 40% площади кровли, отслоение примыканий кровельного ковра к выпускам вентиляционных шахт и фановых стояков, будок выхода на кровлю, отрыв гидроизоляции от вертикальных поверхностей; теплоизоляционный слой обводнен дождевыми и талыми водами; карнизы неорганизованного водостока не обрамлены отливами с капельниками, отсутствуют детали водоприемных устройств; имеются коррозия и деформация козырьков парапетов и вентиляционных шахт, рост грибка, высокая теплопроводность; металлическое ограждение на кровле имеет непрочное крепление к основанию кровли, местами отсутствует; имеются значительные повреждения кровельного ковра в местах примыкания ограждения; по всей площади кровли отсутствуют аэраторы; имеются протечки с внутренней стороны покрытия в местах примыкания ограждающих конструкций к карнизам покрытий.

В здании общежития, расположенном по адресу: <адрес № 2>, нарушен уклон кровли, имеются локальные просадки кровельного ковра и отрыв гидроизоляции от вертикальных поверхностей, отсутствуют детали водоприемных устройств, имеются коррозия и деформация козырьков парапетов и вентиляционных шахт, рост грибка, высокая теплопроводность.

По выявленным фактам нарушений прокуратурой города Магадана 21 апреля 2022 года вынесено представление, которое ФГБОУ ВО «СВГУ» рассмотрено и удовлетворено. Однако до настоящего времени нарушения технического состояния кровель зданий учебного корпуса и общежития ФГБОУ ВО «СВГУ» не устранены.

Отмечал, что непроведение капитального ремонта кровель зданий учебного корпуса и общежития ФГБОУ ВО «СВГУ» нарушает права учащихся и работников на надлежащие условия пребывания в них.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, с учетом уточнений исковых требований просил суд обязать ФГБОУ ВО «СВГУ» в течение четырех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить:

нарушения технического состояния кровли учебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес № 1>, а именно восстановить уклон кровли; устранить локальные просадки кровельного ковра, вздутие, отслоение слоев наплавляемого ковра от стяжки на 40 % площади кровли, отслоение примыканий кровельного ковра к выпускам вентиляционных шахт и фановых стояков, будок выхода на кровлю, отрыв гидроизоляции от вертикальных поверхностей, обводнение теплоизоляционного слоя дождевыми и талыми водами, необрамление карнизов неорганизованного водостока отливами с капельниками; восстановить детали водоприемных устройств; устранить коррозию и деформацию козырьков парапетов и вентиляционных шахт, рост грибка, высокой теплопроводности; восстановить прочное крепление к основанию кровли металлического ограждения; устранить повреждения кровельного ковра в местах примыкания ограждения; обеспечить всю площадь кровли аэраторами; устранить протечки с внутренней стороны покрытия в местах примыкания ограждающих конструкций к карнизам покрытий;

нарушения технического состояния кровли общежития, расположенного по адресу: <адрес № 2>, а именно восстановить уклон кровли; устранить локальные просадки кровельного ковра и отрыв гидроизоляции от вертикальных поверхностей; восстановить детали водоприемных устройств; устранить коррозию и деформацию козырьков парапетов и вентиляционных шахт, рост грибка, высокой теплопроводности.

Определением суда, зафиксированным в протоколе судебного заседания от 13 июля 2023 года, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России).

Решением Магаданского городского суда от 24 октября 2023 года исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Также данным решением с ФГБОУ ВО «СВГУ» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» взыскана государственная пошлина в размере 300 руб.

Не согласившись с решением суда, ответчик в апелляционной жалобе ставит вопрос об изменении судебного постановления в части срока исполнения решения суда, установив его до 31 августа 2024 года.

Ссылаясь на Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Минобрнауки России осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2020 года № 1600, (далее - Порядок № 1600), указывает, что ФГБОУ ВО «СВГУ» в 2022 году направляло заявку в Минобрнауки России о необходимости проведения капитального ремонта кровли общежития, расположенного по адресу: <адрес № 2>, и учебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес № 1>, однако финансирование на указанные цели выделено не было. Вопрос о выделении средств на 2024 год на проведение капитального ремонта будет рассмотрен на бюджетной комиссии Минобрнауки России в декабре 2023 года.

Полагает, что, исходя из объема необходимых работ, а также специфики региона, связанной с продолжительностью зимнего периода, затрудненной логистикой при закупке строительных материалов, ремонт возможно выполнить не ранее лета 2024 года.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.

Представители ответчика, третьих лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили. На основании частей 3 и 4 статьи 167, статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав объяснения прокурора, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») охрана здоровья обучающихся, в том числе, включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса (часть 1).

Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий (часть 2).

Согласно пункту 2.5.3 СП 2.4.3648-20 стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В соответствии со пунктом 4 статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с данным Кодексом (статьи 294, 296).

Согласно статье 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФГБОУ ВО «СВГУ» является образовательной организацией высшего образования, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, создано для осуществления образовательных, научных, социальных и иных функций некоммерческого характера.

В соответствии с пунктом 1.4 Устава учредителем и собственником имущества ФГБОУ ВО «СВГУ» является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя и собственника имущества от имени Российской Федерации осуществляет Минобрнауки России в порядке, установленным Уставом.

Университет самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров и государственных контрактов, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству (пункт 6.1. Устава).

Согласно пункту 6.15 Устава ФГБОУ ВО «СВГУ» имеет право проводить капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, в которых осуществляется его деятельность.

Выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных прав на объекты недвижимости от 18 января 2023 года и свидетельствами о государственной регистрации права, выданными 5 июля 2016 года Управлением Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, подтверждается, что учебный корпус, расположенный по адресу: <адрес № 1>, и общежитие, расположенное по адресу: <адрес № 2>, находятся в собственности Российской Федерации и переданы в оперативное управление ФГБОУ ВО «СВГУ».

Прокуратурой города Магадана в рамках исполнения поручения прокуратуры Магаданской области № 7-39-2023/1603-23-20440001 от 10 апреля 2023 года проведена проверка деятельности ФГБОУ ВО «СВГУ», в ходе которой выявлено, что в здании учебного корпуса, расположенном по адресу: <адрес № 1>, нарушен уклон кровли, имеются локальные просадки кровельного ковра (гидроизоляционный ковер нарушен), вздутие, отслоение слоев наплавляемого ковра от стяжки на 40% площади кровли, отслоение примыканий кровельного ковра к выпускам вентиляционных шахт и фановых стояков, будок выхода на кровлю, отрыв гидроизоляции от вертикальных поверхностей; теплоизоляционный слой обводнен дождевыми и талыми водами; карнизы неорганизованного водостока не обрамлены отливами с капельниками, отсутствуют детали водоприемных устройств; допущены коррозия и деформация козырьков парапетов и вентиляционных шахт, рост грибка, высокая теплопроводность; металлическое ограждение на кровле имеет непрочное крепление к основанию кровли, местами отсутствует; имеются значительные повреждения кровельного ковра в местах примыкания ограждения; по всей площади кровли отсутствуют аэраторы; имеются значительные протечки с внутренней стороны покрытия в местах примыкания ограждающих конструкций к карнизам покрытий; в здании общежития, расположенном по адресу: <адрес № 2>, нарушен уклон кровли, допущены локальные просадки кровельного ковра и отрыв гидроизоляции от вертикальных поверхностей, отсутствуют детали водоприемных устройств, коррозия и деформация козырьков парапетов и вентиляционных шахт, рост грибка, высокая теплопроводность.

По результатам проведенной проверки 21 апреля 2023 года заместителем прокурора города Магадан в адрес ФГБОУ ВО «СВГУ» вынесено представление об устранении выявленных нарушений при эксплуатации зданий учебного корпуса и общежития, путем проведения капитального ремонта.

И.о. ректора Б. данное представление рассмотрено и в прокуратуру города Магадан направлено письмо, в котором указано о признании выявленных нарушений, при этом сообщено, что финансирование Университету на проведение капитального ремонта кровель зданий учебного корпуса и общежития выделено не было, возможность проведения ремонта за счет внебюджетных средств отсутствует по причине их нехватки.

Определением суда от 11 августа 2023 года по ходатайству прокурора с целью установления наличия повреждений кровель учебного корпуса и общежития назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ИП Т.

Согласно заключению эксперта № 026-23 от 25 сентября 2023 года в здании общежития, расположенном по адресу: <адрес № 2>, имеются нарушения уклона крыши, технического состояния примыкания кровельного покрытия к вертикальным конструкциям, наличие следов намокания потолков и стен в помещениях верхнего этажа здания, нарушение технического состояния защитного ограждения крыши, что является нарушением пунктов 4.3, 5.1.4, 5.1.21, 5.1.23, 4.5, 3.1.15, 4.8 СП 17.13330.2017 «Кровля».

Здание учебного корпуса, расположенное по адресу: <адрес № 1>, имеет нарушение уклона крыши, технического состояния примыкания кровельного покрытия к вертикальным конструкциям, материала кровельного покрытия, вентиляции подкровельного пространства, защитного покрытия парапета, наличие следов намокания потолков и стен в помещениях верхнего этажа здания, нарушение технического состояния водоотвода, нарушение технического состояния защитного ограждения крыши, что является нарушением пунктов 4.3, 5.1.4, 5.1.21, 4.2, 4.11, 5.1.23, 4.5, 3.1.15, 9.1, 4.8 СП 17.13330.2017 «Кровли».

Разрешая заявленные прокурором требования, оценив представленные сторонами в дело доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, СП 2.4.3648-20, установив наличие нарушений технического состояния кровли учебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес № 1>, и кровли общежития, расположенного по адресу: <адрес № 2>, требующих устранения, суд пришел к выводу о законности и обоснованности заявленных прокурором требований, возложив на ответчика обязанность совершить определенные действия в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение суда в части возложения на ФГБОУ ВО «СВГУ» обязанности совершить определенные действия, объема таких действий сторонами не оспаривается и в соответствии с требованиями части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.

Ответчик ФГБОУ ВО «СВГУ» не согласен с судебным актом в части установленного судом срока исполнения решения, полагая его неразумным.

Судебная коллегия находит заслуживающим внимание довод апелляционной жалобы о неразумности срока, установленного судом для устранения ФГБОУ ВО «СВГУ»нарушений технического состояния кровель находящихся у него в оперативном управлении учебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес № 1>, общежития, расположенного по адресу: <адрес № 2>.

В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом.

Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

В соответствии с пунктом 6.11 Устава Университет отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Университетом собственником этого имущества или приобретенного Университетом за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Университетом и за счет каких средств оно приобретено.

Финансовое обеспечение деятельности Университета осуществляется за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета, а также бюджетных ассигнований на выполнение федеральной адресной инвестиционной программы; доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, от использования прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, включая вознаграждение по лицензионным договорам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, грантов, предоставленных на безвозмездной основе физическими и юридическими лицами, грантов в форме субсидий; средств, безвозмездно полученных на ведение уставной деятельности; добровольных имущественных целевых взносов и пожертвований юридических и физических лиц, в том числе иностранных; средств, полученных от сдачи в аренду имущества Университета, от физических и юридических лиц в виде платы за проживание, пользование коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, гостиницах и жилых домах Университета; иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников (пункт 6.1.4 Устава).

Согласно положению о Минобрнауки России, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 года № 682, данное Министерство является главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, осуществляет реализацию возложенных на него полномочий (пункт 4.3.13).

Порядок № 1600 устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Минобрнауки России осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2.8 Порядка № 1600 целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов учреждений на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации (далее - мероприятия по капитальному ремонту).

В целях осуществления отбора учреждений для предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по капитальному ремонту Министерство в IV квартале текущего финансового года проводит мониторинг потребности в осуществлении в очередном финансовом году мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества учреждений (далее - мониторинг) путем направления в их адрес письма с приложением формы мониторинга потребности и перечня представляемых учреждением документов для участия в указанном отборе. Учреждениями представляется информация по каждому объекту недвижимого имущества, в отношении которого требуется осуществить мероприятия по капитальному ремонту, с указанием технических характеристик такого объекта, степени готовности проектной документации, а также объемов бюджетного финансирования, необходимого для осуществления мероприятий по капитальному ремонту, определенных на основании сметной документации или средней стоимости капитального ремонта в очередном финансовом году с приложением документов, указанных в абзацах втором - седьмом пункта 4 данного Порядка. Отбор объектов недвижимого имущества, в отношении которых необходимо осуществить мероприятия по капитальному ремонту, осуществляется Министерством в I квартале очередного финансового года, но не ранее принятия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на основании данных мониторинга.

Таким образом, финансирование мероприятий по капитальному ремонту кровель зданий учебного корпуса и общежития, переданных в оперативное управление ФГБОУ ВО «СВГУ», осуществляется за счет средств целевых субсидий, предоставленных из федерального бюджета.

Как следует из материалов дела, 4 мая 2023 года ФГБОУ ВО «СВГУ» обратилось в Минобрнауки России с заявкой о выделении в 2023 году дополнительного финансирования на капитальный ремонт кровли учебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес № 1>, и кровли общежития, расположенного по адресу: <адрес № 2>.

В ответе Департамента бюджетных инвестиций Минобрнауки России от 26 июля 2023 года (исх. № МН-4/2913) на обращение ФГБОУ ВО «СВГУ» указано, что с учетом лимита бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества подведомственных Минобрнауки России организаций, выделение субсидии в 2023 году Университету не предусмотрено. Вопрос о возможности выделения субсидии на данные цели будет рассмотрен в рамках подачи Университетом заявок о соответствующей потребности в ходе формирования проекта федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что при установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Принимая во внимание срок и порядок вступления решения в законную силу, правовой статус ответчика, характер и длительность допущенного нарушения, суд первой инстанции возложил на Университет обязанность устранить нарушения технического состояния кровли учебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес № 1>, и кровли общежития, расположенного по адресу: <адрес № 2>, в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия находит, что при определении такого срока судом первой инстанции не были учтены сроки планирования бюджета на очередной бюджетный год, осуществление финансирования расходов Университета на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества за счет субсидий из федерального бюджета, объем возложенных на ответчика обязанностей и характер работ, необходимых для их исполнения, климатические условия местности, где будут выполняться работы (Магаданская область, относящаяся к районам Крайнего Севера).

С учетом указанных заслуживающих внимание обстоятельств судебная коллегия считает необходимым изменить срок для устранения ФГБОУ ВО «СВГУ» нарушений технического состояния кровли учебного корпуса и кровли здания на 31 августа 2024 года, поскольку такой срок будет отвечать принципам исполнимости судебного акта, разумности и обеспечит соблюдение баланса интересов сторон.

Иных правовых доводов апелляционная жалоба не содержит.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции в силу части часть 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Магаданского городского суда Магаданской области от 24 октября 2023 года изменить в части установленного срока исполнения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Северо - Восточный государственный университет» обязанности устранить нарушения технического состояния кровли учебного корпуса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо - Восточный государственный университет», расположенного по адресу: <адрес № 1>, и кровли здания общежития Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо - Восточный государственный университет», расположенного по адресу: <адрес № 2>, определив такой срок до 31 августа 2024 года.

В остальной части решение суда от 24 октября 2023 года оставить без изменения.

Апелляционное определение по гражданскому делу вступает в законную силу со дня его вынесения и в течение трех месяцев может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 30 января 2024 года.

Судья Пикалева Е.Ф.

УИД 49RS0001-01-2023-002830-46

Дело № 2-2468/2023

№ 33-74/2024 (33-1102/2023)

23 января 2024 года

город Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего Исаенко О.А.,

судей Пудовой Е.В., Семёновой М.В.,

при секретаре Кулаковой А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Северо - Восточный государственный университет» о возложении обязанности устранить нарушения технического состояния кровли учебного корпуса, общежития

по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо - Восточный государственный университет» на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 24 октября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Семёновой М.В., пояснения прокурора Янченко К.А., полагавшей заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы относительно установленного срока для исполнения решения суда, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

У С Т А Н О В И Л А:

прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд Магаданской области с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Северо - Восточный государственный университет» (далее – ФГБОУВО «СВГУ», Университет) о возложении обязанности устранить нарушения технического состояния кровли учебного корпуса, общежития.

В обоснование иска указал, что на балансе ФГБОУ ВО «СВГУ» на праве оперативного управления находятся семь объектов федерального имущества, в том числе учебный корпус, расположенный по адресу: <адрес № 1>, и общежитие, расположенное по адресу: <адрес № 2>.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что требуется проведение капитального ремонта кровель названных зданий учебного корпуса и общежития ФГБОУ ВО «СВГУ».

Так, в нарушение требований статей 25, 26 Федерального закона № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности задний и сооружений» (далее - Федеральный закон «Технический регламент о безопасности задний и сооружений»), статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), Свода санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28, (далее - СП 2.4.3648-20) в здании учебного корпуса ФГБОУ ВО «СВГУ», расположенном по адресу: <адрес № 1>, нарушен уклон кровли; имеются локальные просадки кровельного ковра (гидроизоляционный ковер нарушен), вздутие, отслоение слоев наплавляемого ковра от стяжки на 40% площади кровли, отслоение примыканий кровельного ковра к выпускам вентиляционных шахт и фановых стояков, будок выхода на кровлю, отрыв гидроизоляции от вертикальных поверхностей; теплоизоляционный слой обводнен дождевыми и талыми водами; карнизы неорганизованного водостока не обрамлены отливами с капельниками, отсутствуют детали водоприемных устройств; имеются коррозия и деформация козырьков парапетов и вентиляционных шахт, рост грибка, высокая теплопроводность; металлическое ограждение на кровле имеет непрочное крепление к основанию кровли, местами отсутствует; имеются значительные повреждения кровельного ковра в местах примыкания ограждения; по всей площади кровли отсутствуют аэраторы; имеются протечки с внутренней стороны покрытия в местах примыкания ограждающих конструкций к карнизам покрытий.

В здании общежития, расположенном по адресу: <адрес № 2>, нарушен уклон кровли, имеются локальные просадки кровельного ковра и отрыв гидроизоляции от вертикальных поверхностей, отсутствуют детали водоприемных устройств, имеются коррозия и деформация козырьков парапетов и вентиляционных шахт, рост грибка, высокая теплопроводность.

По выявленным фактам нарушений прокуратурой города Магадана 21 апреля 2022 года вынесено представление, которое ФГБОУ ВО «СВГУ» рассмотрено и удовлетворено. Однако до настоящего времени нарушения технического состояния кровель зданий учебного корпуса и общежития ФГБОУ ВО «СВГУ» не устранены.

Отмечал, что непроведение капитального ремонта кровель зданий учебного корпуса и общежития ФГБОУ ВО «СВГУ» нарушает права учащихся и работников на надлежащие условия пребывания в них.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, с учетом уточнений исковых требований просил суд обязать ФГБОУ ВО «СВГУ» в течение четырех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить:

нарушения технического состояния кровли учебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес № 1>, а именно восстановить уклон кровли; устранить локальные просадки кровельного ковра, вздутие, отслоение слоев наплавляемого ковра от стяжки на 40 % площади кровли, отслоение примыканий кровельного ковра к выпускам вентиляционных шахт и фановых стояков, будок выхода на кровлю, отрыв гидроизоляции от вертикальных поверхностей, обводнение теплоизоляционного слоя дождевыми и талыми водами, необрамление карнизов неорганизованного водостока отливами с капельниками; восстановить детали водоприемных устройств; устранить коррозию и деформацию козырьков парапетов и вентиляционных шахт, рост грибка, высокой теплопроводности; восстановить прочное крепление к основанию кровли металлического ограждения; устранить повреждения кровельного ковра в местах примыкания ограждения; обеспечить всю площадь кровли аэраторами; устранить протечки с внутренней стороны покрытия в местах примыкания ограждающих конструкций к карнизам покрытий;

нарушения технического состояния кровли общежития, расположенного по адресу: <адрес № 2>, а именно восстановить уклон кровли; устранить локальные просадки кровельного ковра и отрыв гидроизоляции от вертикальных поверхностей; восстановить детали водоприемных устройств; устранить коррозию и деформацию козырьков парапетов и вентиляционных шахт, рост грибка, высокой теплопроводности.

Определением суда, зафиксированным в протоколе судебного заседания от 13 июля 2023 года, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России).

Решением Магаданского городского суда от 24 октября 2023 года исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Также данным решением с ФГБОУ ВО «СВГУ» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» взыскана государственная пошлина в размере 300 руб.

Не согласившись с решением суда, ответчик в апелляционной жалобе ставит вопрос об изменении судебного постановления в части срока исполнения решения суда, установив его до 31 августа 2024 года.

Ссылаясь на Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Минобрнауки России осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2020 года № 1600, (далее - Порядок № 1600), указывает, что ФГБОУ ВО «СВГУ» в 2022 году направляло заявку в Минобрнауки России о необходимости проведения капитального ремонта кровли общежития, расположенного по адресу: <адрес № 2>, и учебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес № 1>, однако финансирование на указанные цели выделено не было. Вопрос о выделении средств на 2024 год на проведение капитального ремонта будет рассмотрен на бюджетной комиссии Минобрнауки России в декабре 2023 года.

Полагает, что, исходя из объема необходимых работ, а также специфики региона, связанной с продолжительностью зимнего периода, затрудненной логистикой при закупке строительных материалов, ремонт возможно выполнить не ранее лета 2024 года.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.

Представители ответчика, третьих лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили. На основании частей 3 и 4 статьи 167, статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав объяснения прокурора, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») охрана здоровья обучающихся, в том числе, включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса (часть 1).

Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий (часть 2).

Согласно пункту 2.5.3 СП 2.4.3648-20 стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В соответствии со пунктом 4 статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с данным Кодексом (статьи 294, 296).

Согласно статье 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФГБОУ ВО «СВГУ» является образовательной организацией высшего образования, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, создано для осуществления образовательных, научных, социальных и иных функций некоммерческого характера.

В соответствии с пунктом 1.4 Устава учредителем и собственником имущества ФГБОУ ВО «СВГУ» является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя и собственника имущества от имени Российской Федерации осуществляет Минобрнауки России в порядке, установленным Уставом.

Университет самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров и государственных контрактов, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству (пункт 6.1. Устава).

Согласно пункту 6.15 Устава ФГБОУ ВО «СВГУ» имеет право проводить капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, в которых осуществляется его деятельность.

Выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных прав на объекты недвижимости от 18 января 2023 года и свидетельствами о государственной регистрации права, выданными 5 июля 2016 года Управлением Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, подтверждается, что учебный корпус, расположенный по адресу: <адрес № 1>, и общежитие, расположенное по адресу: <адрес № 2>, находятся в собственности Российской Федерации и переданы в оперативное управление ФГБОУ ВО «СВГУ».

Прокуратурой города Магадана в рамках исполнения поручения прокуратуры Магаданской области № 7-39-2023/1603-23-20440001 от 10 апреля 2023 года проведена проверка деятельности ФГБОУ ВО «СВГУ», в ходе которой выявлено, что в здании учебного корпуса, расположенном по адресу: <адрес № 1>, нарушен уклон кровли, имеются локальные просадки кровельного ковра (гидроизоляционный ковер нарушен), вздутие, отслоение слоев наплавляемого ковра от стяжки на 40% площади кровли, отслоение примыканий кровельного ковра к выпускам вентиляционных шахт и фановых стояков, будок выхода на кровлю, отрыв гидроизоляции от вертикальных поверхностей; теплоизоляционный слой обводнен дождевыми и талыми водами; карнизы неорганизованного водостока не обрамлены отливами с капельниками, отсутствуют детали водоприемных устройств; допущены коррозия и деформация козырьков парапетов и вентиляционных шахт, рост грибка, высокая теплопроводность; металлическое ограждение на кровле имеет непрочное крепление к основанию кровли, местами отсутствует; имеются значительные повреждения кровельного ковра в местах примыкания ограждения; по всей площади кровли отсутствуют аэраторы; имеются значительные протечки с внутренней стороны покрытия в местах примыкания ограждающих конструкций к карнизам покрытий; в здании общежития, расположенном по адресу: <адрес № 2>, нарушен уклон кровли, допущены локальные просадки кровельного ковра и отрыв гидроизоляции от вертикальных поверхностей, отсутствуют детали водоприемных устройств, коррозия и деформация козырьков парапетов и вентиляционных шахт, рост грибка, высокая теплопроводность.

По результатам проведенной проверки 21 апреля 2023 года заместителем прокурора города Магадан в адрес ФГБОУ ВО «СВГУ» вынесено представление об устранении выявленных нарушений при эксплуатации зданий учебного корпуса и общежития, путем проведения капитального ремонта.

И.о. ректора Б. данное представление рассмотрено и в прокуратуру города Магадан направлено письмо, в котором указано о признании выявленных нарушений, при этом сообщено, что финансирование Университету на проведение капитального ремонта кровель зданий учебного корпуса и общежития выделено не было, возможность проведения ремонта за счет внебюджетных средств отсутствует по причине их нехватки.

Определением суда от 11 августа 2023 года по ходатайству прокурора с целью установления наличия повреждений кровель учебного корпуса и общежития назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ИП Т.

Согласно заключению эксперта № 026-23 от 25 сентября 2023 года в здании общежития, расположенном по адресу: <адрес № 2>, имеются нарушения уклона крыши, технического состояния примыкания кровельного покрытия к вертикальным конструкциям, наличие следов намокания потолков и стен в помещениях верхнего этажа здания, нарушение технического состояния защитного ограждения крыши, что является нарушением пунктов 4.3, 5.1.4, 5.1.21, 5.1.23, 4.5, 3.1.15, 4.8 СП 17.13330.2017 «Кровля».

Здание учебного корпуса, расположенное по адресу: <адрес № 1>, имеет нарушение уклона крыши, технического состояния примыкания кровельного покрытия к вертикальным конструкциям, материала кровельного покрытия, вентиляции подкровельного пространства, защитного покрытия парапета, наличие следов намокания потолков и стен в помещениях верхнего этажа здания, нарушение технического состояния водоотвода, нарушение технического состояния защитного ограждения крыши, что является нарушением пунктов 4.3, 5.1.4, 5.1.21, 4.2, 4.11, 5.1.23, 4.5, 3.1.15, 9.1, 4.8 СП 17.13330.2017 «Кровли».

Разрешая заявленные прокурором требования, оценив представленные сторонами в дело доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, СП 2.4.3648-20, установив наличие нарушений технического состояния кровли учебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес № 1>, и кровли общежития, расположенного по адресу: <адрес № 2>, требующих устранения, суд пришел к выводу о законности и обоснованности заявленных прокурором требований, возложив на ответчика обязанность совершить определенные действия в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение суда в части возложения на ФГБОУ ВО «СВГУ» обязанности совершить определенные действия, объема таких действий сторонами не оспаривается и в соответствии с требованиями части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.

Ответчик ФГБОУ ВО «СВГУ» не согласен с судебным актом в части установленного судом срока исполнения решения, полагая его неразумным.

Судебная коллегия находит заслуживающим внимание довод апелляционной жалобы о неразумности срока, установленного судом для устранения ФГБОУ ВО «СВГУ»нарушений технического состояния кровель находящихся у него в оперативном управлении учебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес № 1>, общежития, расположенного по адресу: <адрес № 2>.

В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом.

Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

В соответствии с пунктом 6.11 Устава Университет отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Университетом собственником этого имущества или приобретенного Университетом за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Университетом и за счет каких средств оно приобретено.

Финансовое обеспечение деятельности Университета осуществляется за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета, а также бюджетных ассигнований на выполнение федеральной адресной инвестиционной программы; доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, от использования прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, включая вознаграждение по лицензионным договорам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, грантов, предоставленных на безвозмездной основе физическими и юридическими лицами, грантов в форме субсидий; средств, безвозмездно полученных на ведение уставной деятельности; добровольных имущественных целевых взносов и пожертвований юридических и физических лиц, в том числе иностранных; средств, полученных от сдачи в аренду имущества Университета, от физических и юридических лиц в виде платы за проживание, пользование коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, гостиницах и жилых домах Университета; иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников (пункт 6.1.4 Устава).

Согласно положению о Минобрнауки России, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 года № 682, данное Министерство является главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, осуществляет реализацию возложенных на него полномочий (пункт 4.3.13).

Порядок № 1600 устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Минобрнауки России осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2.8 Порядка № 1600 целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов учреждений на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации (далее - мероприятия по капитальному ремонту).

В целях осуществления отбора учреждений для предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по капитальному ремонту Министерство в IV квартале текущего финансового года проводит мониторинг потребности в осуществлении в очередном финансовом году мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества учреждений (далее - мониторинг) путем направления в их адрес письма с приложением формы мониторинга потребности и перечня представляемых учреждением документов для участия в указанном отборе. Учреждениями представляется информация по каждому объекту недвижимого имущества, в отношении которого требуется осуществить мероприятия по капитальному ремонту, с указанием технических характеристик такого объекта, степени готовности проектной документации, а также объемов бюджетного финансирования, необходимого для осуществления мероприятий по капитальному ремонту, определенных на основании сметной документации или средней стоимости капитального ремонта в очередном финансовом году с приложением документов, указанных в абзацах втором - седьмом пункта 4 данного Порядка. Отбор объектов недвижимого имущества, в отношении которых необходимо осуществить мероприятия по капитальному ремонту, осуществляется Министерством в I квартале очередного финансового года, но не ранее принятия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на основании данных мониторинга.

Таким образом, финансирование мероприятий по капитальному ремонту кровель зданий учебного корпуса и общежития, переданных в оперативное управление ФГБОУ ВО «СВГУ», осуществляется за счет средств целевых субсидий, предоставленных из федерального бюджета.

Как следует из материалов дела, 4 мая 2023 года ФГБОУ ВО «СВГУ» обрати░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ № 1>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ № 2>.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2023 ░░░░ (░░░. № ░░-4/2913) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2024 ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2025 ░ 2026 ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 206 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░ 2016 ░░░░ № 7 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ № 1>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ № 2>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░).

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 328, ░░░░░░░ 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ № 1>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ № 2>, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

33-74/2024 (33-1102/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Магадана
Ответчики
ФГБОУ Северо-Восточный государственный университет
Другие
Министерство образования Магаданской области
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Суд
Магаданский областной суд
Судья
Семёнова Мария Васильевна
Дело на сайте суда
oblsud.mag.sudrf.ru
21.12.2023Передача дела судье
23.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2024Передано в экспедицию
23.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее