Решение по делу № 12-760/2020 от 28.04.2020

Дело № 12-760/20 (публиковать)

УИД- 18RS0002-01-2020-001995-24

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Ижевск                                                                                   10 июня 2020 года

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Арсагова С.И., рассмотрев жалобу ИСА, <дата> года рождения, проживающего по адресу: УР, <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, от <дата>, вынесенное старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Удмуртской <адрес> территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3, по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Удмуртской <адрес> территориального управления Федерального агентства по рыболовству от <дата> ИСА признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса - с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Считая постановление незаконным, ИСА обратился с жалобой в суд, указывая, что инспектором при рассмотрении административного материала не было представлено возможности ознакомления с материалами дела, был лишен права на судебную защиту, также при вынесении постановления было нарушено конституционный принцип состязательности и равноправия сторон. Постановление инспектора ФИО3 вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, а также без учета фактических обстоятельств дела. Выводы инспектора о совершении административного правонарушения никак не мотивированы. Просит отменить постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР ФИО3, по делу об административном правонарушении от <дата>, согласно указанного постановления ИСА признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб., направить дело на новое рассмотрение.

ИСА, представитель административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

В ст. 1 Федерального закона от <дата> N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" дается понятие водных биологических ресурсов и рыболовства.

Водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы;

Рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов;

Согласно п. 2, 4 ст. 43.1 Федерального закона правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Приказом Минсельхоза России от <дата> N 453 "Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна" утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства).

Правила регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство в Каспийском море и во внутренних водах Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (п.1).

В соответствии с п. 2 Правил Волжско-Каспийский рыбохозяйственный бассейн подразделяется на Северный и Южный рыбохозяйственный районы, разграниченные между собой условной линией, проходящей вдоль плотины Волжской ГЭС (<адрес>), за исключением прудов и обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

Согласно п. 2.2 Правил Северный рыбохозяйственный район Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна включает в себя все водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные в том числе, и на территории Удмуртской Республики.

Таким образом, Правила распространяются и на водный объект, являющийся местом совершения вменяемого правонарушения.

В соответствии с п.п.а п. 29 Правил при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетей всех типов.

В нарушении данных Правил <дата> в утреннее время ИСА совместно с ФИО4, находясь на реке Кама на территории <адрес> УР, напротив населенного пункта Зуевы Ключи осуществлял вылов (добычу) водных биологических ресурсов (далее ВБР) с помощью сетей в количестве 5 штук (с размером ячеи 40,45,55,55,70 мм), с поверхности льда, не имея при себе разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, промыслового журнала, а также в отсутствии лица ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ФИО7 вменяемого правонарушения должным образом установлен и подтвержден совокупностью представленных доказательств: протоколом об административных правонарушениях от <дата> , протоколом осмотра места происшествия от <дата>, протоколом осмотра предметов от <дата>, заключением ихтиологического исследования от <дата>, письменными объяснениями ИСА от <дата>, ФИО4 от <дата>, ФИО5 от <дата>, ФИО6 от <дата>.

Поскольку у ИСА не имелось разрешения на вылов водных биологических ресурсов (раздел 2 Правил), суд приходит к выводу о том, что им осуществлялось любительская (спортивная) рыболовство, при котором запрещено применение сетей всех типов.

Таким образом, должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, действия ИСА правомерно квалифицированы по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Кроме того из постановления от <дата> следует, что ФИО7 также вменяется нарушение пунктов 15.1, 15.2 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбхозяйственного бассейна, утвержденных приказом Мисельхозом РФ от <дата> , согласно которым при осуществлении рыболовства запрещается:

- юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов – с превышением распределенных им квот добычи (вылова) по районам добычи (вылова) и видам водных биоресурсов, а также объемов разрешенного прилова (15.1);

- юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов- иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках находящихся в районах (местах) добычи, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, приемно-сдаточных документах (15.2).

Поскольку судом установлено, что ИСА осуществлял любительское (спортивное) рыболовство, а, следовательно ему не была установлена квота вылова, на него не возложена правилами обязанность по ведению промыслового журнала и приемо-сдаточных документов, нарушение положений пунктов 15.1, 15.2 Правил вменено ИСА излишне.

Наказание ИСА назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, соответствует характеру и последствиям допущенного им правонарушения.

На момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения ИСА к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесено компетентным лицом, в соответствии с административно - юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления, допущено не было.

Доводы о нарушении права на защиту судом отклоняются, поскольку должностное лицо при рассмотрении дела не обязано удовлетворять все заявляемые лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ходатайства. Заявленное ИСА ходатайство о прекращении /приостановлении производства по делу рассмотрено в установленном законом порядке (ст. 24.4 КоАП РФ) и обоснованно отклонено.

Вопреки доводам заявителя, из материалов дела не следует, что ИСА в ходе рассмотрения дела заявлялись иные (о передаче дела на рассмотрение по месту жительства) ходатайства.

Оснований для удовлетворения жалобы нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от <дата>, вынесенное старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Удмуртской <адрес> территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3, о привлечении к административной ответственности ИСА за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ИСА - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через районный суд.

    Судья -                                                                                          С.И. Арсагова

12-760/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ижболдин Сергей Александрович
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Арсагова Светлана Игоревна
Статьи

8.37

Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
30.04.2020Материалы переданы в производство судье
12.05.2020Истребованы материалы
21.05.2020Поступили истребованные материалы
21.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее