УИД 56RS0004-01-2021-000860-61

Дело № 2а-413/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Александровка                          28 декабря 2021 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего - судьи Топильчук И.С.,

при секретаре судебного заседания Жихаревой О.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Александровского района Оренбургской области Аристарховой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет-ресурсах, запрещенной к распространению в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, прокуратурой проведен мониторинг информационной сети «Интернет», в результате которого установлено, что в свободном доступе в сети «Интернет» на сайтах с адресами: <данные изъяты> размещена информация о способах изготовления взрывчатых веществ в домашних условиях.

Ссылаясь на то, что в нарушение норм федерального законодательства, несовершеннолетним пользователям предоставляется свободный доступ к вышеуказанным страницам в сети «Интернет», содержащим способы изготовления взрывчатых веществ в домашних условиях, что может нанести непоправимый ущерб их нравственности и здоровью.

Просил суд с учетом изменений исковых требований признать информацию, размещенную на Интернет-ресурсе <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Определением суда от 3 декабря 2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «ТаймВэб» (далее – ООО «ТаймВэб»).

В судебном заседании представитель административного истца –помощник прокурора Александровского района Оренбургской области Аристархова М.И. административные исковые требования поддержала с учетом принятых судом изменений, привела доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ООО «ТаймВэб» в судебное заседание не явился, предоставил отзыв на заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что ООО «ТаймВэб» предоставляет оказание услуг хостинга сайтам с доменным именем 23ag.ru и не является органом, уполномоченным устанавливать достоверность информации, размещенной на сайте клиентов. В соответствии с условиями договора оферты клиент самостоятельно отвечает за содержание информации, передаваемой им или иным лицом с использованием учетных данных ООО «ТаймВэб» по сети Интернет и собственным ресурсам клиента. Вынесение решения о признании информации запрещенной оставляет на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица - Управления Роскомнадзора по Оренбургской области в судебное заседание не явился, предоставил отзыв на заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что обозначенная в административном исковом заявлении информация на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет»: <данные изъяты> недоступна, просил в этой части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица – хостинг-провайдер сайта Hetzner Online AG в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, уважительные причины неявки не представил.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав доказательства, заслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона N 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 1 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

Понятие сайта дано в статье 2 Федерального закона N 149-ФЗ, согласно которой сайтом в сети "Интернет" признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет"; страница сайта в сети "Интернет" - часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети "Интернет".

В указанный выше реестр согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 вышеназванной статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Александровского района Оренбургской области в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних лиц, федерального законодательства в сфере соблюдением законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, в ходе мониторинга размещенной на сайтах сети "Интернет" информации, установлено, что на Интернет-сайте https://za1001e-mt.ru/retsept-samoy-prostoy-vzryvchatki/ информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" размещена информация, содержащая публичное предложение о способах изготовления взрывчатых веществ в домашних условиях

Данные обстоятельства указаны административным истцом, подтверждены материалами дела: скриншотом страницы Единого реестра доменных имен, указателем страницы сайта сети «Интернет» и сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию распространение которой в Российской Федерации запрещено, отраженной на Интернет-сайте: <данные изъяты>/.

В силу статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности" под экстремистской деятельностью понимается, в том числе, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность.

Статьей 5 данного Закона определено, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно статье 1 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ под террористическим актом следует понимать совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В силу статьи 2 вышеуказанного закона одним из основных принципов противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию и воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции РФ и федеральному законодательству традициями народов РФ, достижениями российской и мировой культуры; защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Статьей 14 вышеуказанного закона предусмотрено, что органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информационной пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 463-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" установлено, что к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью.

Таким образом, доступ несовершеннолетних к выявленным сайтам, содержащим способ изготовления взрывчатых веществ в домашних условиях, может нанести непоправимый ущерб их нравственности и здоровью.

Из анализа положений пункта 6 статьи 10, пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 149 следует, что как информация, которая направлена на пропаганду войны, так и иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность, является информацией, распространение которой на территории РФ. Ограничение доступа к информации в том и другом случае требуется в целях защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно требованиям статьи 4 Закона РФ от 27 декабря 1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Статья 205 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за совершение террористического акта - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Статьей 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за содействие террористической деятельности, одним из видов которого является пособничество в совершении террористического акта.

Информация, размещенная на страницах указанных выше сайтов, адресована неограниченному кругу лиц и склоняет к совершению преступных действий, что запрещено законом, а потому данная информация подлежит признанию запрещенной к распространению.

Статьей 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По сведениям, предоставленным административным истцом, информация, размещенная на вышеуказанном сайте, запрещенной ранее не признавалась, владельца сайта установить не представилось возможным.

На день рассмотрения настоящего административного искового заявления в Единый реестр доменных имен, указателей страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информация, размещенная на вышеуказанном сайте, не внесена, запрещенной не признана.

В соответствии с положениями статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Согласно статье 265.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы не подлежат распределению судом.

Руководствуясь статьями. 177 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ -░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>/, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-413/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Александровского района Иванов С.В
Ответчики
ООО «ТаймВэб"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области
Hetzner Online AG
Суд
Александровский районный суд Оренбургской области
Судья
Топильчук И.С.
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.orb.sudrf.ru
24.11.2021Регистрация административного искового заявления
24.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее