Дело № <...>
УИД № <...>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2020 года станица Ленинградская
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Калниной М.Ю.,
при секретаре Поярковой И.В.,
с участием:
прокурора Адашева М.М.,
представителя ответчика администрации
МО Ленинградский район Офицеровой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинградского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Ленинградский район Краснодарского края, МДОУ детско-юношеская спортивная школа <адрес> о признании незаконным бездействие должностных лиц, выразившегося в неисполнении требований законодательства и обязании совершить определённые действия
установил:
В обоснование административного искового заявления прокурор Ленинградского района указывает, что в ходе проверки законодательства в сфере физической культуры и спорта были выявлены нарушения в МДОУ детско-юношеская спортивная школа <адрес>, в связи с чем просит признать незаконным бездействие должностных лиц, выразившегося в неисполнении требований законодательства и обязании совершить определённые действия.
При рассмотрении дела прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель администрации МО Ленинградский район в судебном заседании полагала возможным принять решение на усмотрение суда.
Представитель МБУ ДО ДЮСШ ст. Ленинградской в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении административного искового заявления не возражает.
С учетом мнения сторон, суд полагал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав доказательства по административному делу в письменной форме, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.
Как следует из материалов дела, в августе 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере физической культуры и спорта в спортивной школе (МБУ ДО ДЮСШ).
стены и потолок имеют отделку, не допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию, а именно: в тренажерном зале стены имеют дефекты, осыпается краска; в раздевалке - поверхность потолка не гладкая, дефекты закрыты листом ДСП, имеются коричневые потеки, что является нарушением требований и. 3.8 СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
<данные изъяты>
Согласно пунктов 2.2.1, 1.5.1 Устава Учреждение создано с целью осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам в области физической культуры и спорта.
Учредителем школы является муниципальное образование Ленинградский район.
На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на поддержке семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.
Среди основных принципов законодательства о физической культуре и спорте, закрепленных в п. 6 ст. 3 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ», назван принцип обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц.
В соответствии с пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч.7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 41 Закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии с пунктами 3, 11 статьи 15 Федерального закона от 06.11.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Аналогичная норма закреплена в пункте 5 части 1 статьи 9 Закона № 273-ФЗ.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ установлено, что создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В ходе проведенной в августе 2019 года проверки установлено, что в помещениях школы стены и потолок имеют отделку, не допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию, а именно: в тренажерном зале стены имеют дефекты, осыпается краска; в раздевалке - поверхность потолка не гладкая, дефекты закрыты листом ДСП, имеются коричневые потеки, что является нарушением требований и. 3.8 СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
По результатам проверки прокуратурой района 23.08.2019 исх. № 7-01-2019 в адрес и.о. главы муниципального образования Ленинградский район внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено.
Вместе с тем, в ходе проверки в апреле 2020 года установлено, что вышеуказанные нарушения не устранены.
Определить перечень лиц, права которых нарушены, не представляется возможным, поскольку круг детей, учащихся МБУ ДО ДЮСШ нестабилен вследствие постоянного изменения и дополнения.
Несоблюдение санитарных норм и правил нарушает права детей на услуги, оказываемые образовательным учреждением.
Судом, с учетом требований ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного иска прокурора района.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Ленинградского района Краснодарского края- удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края по исполнению требований Федерального закона от 06.11.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
Обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края устранить нарушения требований Федерального закона от 06.11.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» путем выделения бюджетных средств муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы ст. Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края для выполнения мероприятий по ремонту потолка и стен в тренажерном зале и в раздевалке.
Обязать администрацию муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы ст. Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края устранить нарушения требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», путем выполнения мероприятий, направленных на ремонт потолка и стен в тренажерном зале и в раздевалке за счет выделенных бюджетных средств.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2020 года.
Судья: подпись М.Ю. Калнина