Решение по делу № 2а-538/2020 от 29.04.2020

Дело № <...>

УИД № <...>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2020 года                 станица Ленинградская

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Калниной М.Ю.,

при секретаре Поярковой И.В.,

с участием:

прокурора Адашева М.М.,

представителя ответчика администрации

МО Ленинградский район Офицеровой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинградского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Ленинградский район Краснодарского края, МДОУ детско-юношеская спортивная школа <адрес> о признании незаконным бездействие должностных лиц, выразившегося в неисполнении требований законодательства и обязании совершить определённые действия

установил:

В обоснование административного искового заявления прокурор Ленинградского района указывает, что в ходе проверки законодательства в сфере физической культуры и спорта были выявлены нарушения в МДОУ детско-юношеская спортивная школа <адрес>, в связи с чем просит признать незаконным бездействие должностных лиц, выразившегося в неисполнении требований законодательства и обязании совершить определённые действия.

При рассмотрении дела прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель администрации МО Ленинградский район в судебном заседании полагала возможным принять решение на усмотрение суда.

Представитель МБУ ДО ДЮСШ ст. Ленинградской в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении административного искового заявления не возражает.

С учетом мнения сторон, суд полагал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав доказательства по административному делу в письменной форме, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.

Как следует из материалов дела, в августе 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере физической культуры и спорта в спортивной школе (МБУ ДО ДЮСШ).

стены и потолок имеют отделку, не допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию, а именно: в тренажерном зале стены имеют дефекты, осыпается краска; в раздевалке - поверхность потолка не гладкая, дефекты закрыты листом ДСП, имеются коричневые потеки, что является нарушением требований и. 3.8 СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

<данные изъяты>

Согласно пунктов 2.2.1, 1.5.1 Устава Учреждение создано с целью осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам в области физической культуры и спорта.

Учредителем школы является муниципальное образование Ленинградский район.

На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на поддержке семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

Среди основных принципов законодательства о физической культуре и спорте, закрепленных в п. 6 ст. 3 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ», назван принцип обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц.

В соответствии с пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч.7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 41 Закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с пунктами 3, 11 статьи 15 Федерального закона от 06.11.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Аналогичная норма закреплена в пункте 5 части 1 статьи 9 Закона № 273-ФЗ.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ установлено, что создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В ходе проведенной в августе 2019 года проверки установлено, что в помещениях школы стены и потолок имеют отделку, не допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию, а именно: в тренажерном зале стены имеют дефекты, осыпается краска; в раздевалке - поверхность потолка не гладкая, дефекты закрыты листом ДСП, имеются коричневые потеки, что является нарушением требований и. 3.8 СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

По результатам проверки прокуратурой района 23.08.2019 исх. № 7-01-2019 в адрес и.о. главы муниципального образования Ленинградский район внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено.

Вместе с тем, в ходе проверки в апреле 2020 года установлено, что вышеуказанные нарушения не устранены.

Определить перечень лиц, права которых нарушены, не представляется возможным, поскольку круг детей, учащихся МБУ ДО ДЮСШ нестабилен вследствие постоянного изменения и дополнения.

Несоблюдение санитарных норм и правил нарушает права детей на услуги, оказываемые образовательным учреждением.

Судом, с учетом требований ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного иска прокурора района.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Ленинградского района Краснодарского края- удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края по исполнению требований Федерального закона от 06.11.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края устранить нарушения требований Федерального закона от 06.11.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» путем выделения бюджетных средств муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы ст. Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края для выполнения мероприятий по ремонту потолка и стен в тренажерном зале и в раздевалке.

Обязать администрацию муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы ст. Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края устранить нарушения требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», путем выполнения мероприятий, направленных на ремонт потолка и стен в тренажерном зале и в раздевалке за счет выделенных бюджетных средств.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2020 года.

Судья:     подпись М.Ю. Калнина    

2а-538/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ярошенко А.А., Прокурор Ленинградского района
Ответчики
МБУДО ДЮСШ
Администрация МО Ленинградский район Краснодарского края
Суд
Ленинградский районный суд Краснодарского края
Судья
Калнина М.Ю.
Дело на странице суда
leningradskay.krd.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее