Решение по делу № 5-396/2016 от 04.04.2016

Дело № 5 – 396/2016г.

            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении административного производства

01 июня     2016г.                                                                                                                      п.Ленино

    Судья Ленинского районного суда Республики Крым( ул.Пушкина 33 п.Ленино Ленинского района Республики Крым ) Трубников Юрий Леонидович, рассмотрев административный материал, поступивший из ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району Республики Крым о привлечении к ответственности:

Администрацию Калиновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым.

ОГРН находящегося по <адрес>

за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, -

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Администрации Калиновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым был составлен протокол об административном правонарушении согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. в отношении правонарушителя было вынесено предписание об устранении нарушений требований п.4.6 ГОСТ Р 50597-93, п. 2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», а именно было предписано установить электрические опоры с освещением на <адрес> по всей её протяженности и предписанием был установлен месячный срок для выполнения, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный предписанием срок Администрация Калиновского сельского поселения работы по установлению электрических опор не произвела, не выполнив предписание, в установленный законом срок.

    В судебном заседании представитель Администрации с.Калиновки с нарушением не согласилась и пояснила, что по <адрес> проходит автодорога <данные изъяты>, которая не состоит на балансе муниципального образования. Администрация Калиновского сельского поселения является бюджетной организацией, а потому, чтобы производить какие-либо работы, связанные с тратой средств необходимо вносить эти траты в бюджет, который принимается раз в год, а впоследствии может подвергаться корректировке с предварительным утверждением на сессии. Для производства указанных работ кроме того, что необходимо внести изменения в бюджет, что возможно сделать только на сессии совета, а поскольку затраты на установку электроопор и проведение иных работ требуют привлечения специальной организации, что обуславливает предварительное проведение тендера, а потому провести все эти мероприятия в течении месяца невозможно – одно проведение тендера занимает в соответствии с законом два месяца. Администрация заказала проект, чтобы определиться с размером необходимых средств. Кроме того, Администрация насколько позволил внебюджетный фонд заказала изготовление проекта.

    Представитель ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району пояснил, что проведение освещения улиц находится в ведении Администрации местного поселения. Дорога действительно стоит на балансе Республиканского автодора, но это не означает, что должно отсутствовать освещение улицы. Кроме того месячный срок для устранения нарушений установлен не инспектором ДН ОГИБДД, ГОСТом Р 50957-93.

Диспозицией ст. 19.5 ч. 1 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, кроме прочего, указывается событие административного правонарушения. Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Администрации Калиновского сельского поселения, следует, что на территории поселения имелись нарушения.

Кроме того суд принимает во внимание то, что установленный месячный срок для проведения работ по установке электроопор на протяжении целой улицы и монтаж освещения не может быть проведен бюджетной организацией в течении всего одного месяца. Но также судом и учитывается то, что при составлении предписания сотрудник ГИБДД в соответствии с нормативным актом, а именно ГОСТа Р 50597-93 не имел права устанавливать иной срок ликвидации нарушений.

Суд не может вернуть настоящее дело об административном правонарушении, поскольку дело рассматривалось судом по существу и вынесение судом определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела недопустимо (часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ).

    Таким образом, суд считает, что в действиях Администрации Калиновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым формально присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Принимая решение о прекращении административного производства в отношении Администрации Калиновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым суд руководствуется п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5, в котором указывается на то, что вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 24.5 ч. 1 п. 2, 28.2 ч. 2, 29.9 ч. 2 п. 1, 29.12 прим. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд–

П О С Т А Н О В И Л:

Административное производство в отношении Администрации Калиновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ прекратить, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано или на него может быть внесён протест прокурора в течении 10 дней с дня вынесения постановления в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд.

Судья /подпись/ Трубников Ю.Л.

5-396/2016

Категория:
Административные
Другие
администрация Калиновского сельского поселения
Радченко О.И.
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Трубников Юрий Леонидович
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
04.04.2016Передача дела судье
05.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2016Рассмотрение дела по существу
20.05.2016Рассмотрение дела по существу
01.06.2016Рассмотрение дела по существу
14.06.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее