Дело № 12–587/2024
УИД 59RS0004-01-2024-001335-64
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чернушка 28 марта 2024 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края О.Ю.Янаева, рассмотрев жалобу Куштановой Гульнары Хамитовны на постановление главного государственного инспектора <ФИО>3 территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО № 10656240123000000297 от 23 января 2024 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении заявителя,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора <ФИО>3 территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО № 10656240123000000297 от 23 января 2024 года <ФИО>4 признано виновным в том, что 25 декабря 2023 года в 14:10:41 на 9 км 750 м автомобильной дороги Чернушка – Куеда, водитель тяжеловесного 7-осного транспортного средства МЕРСЕДЕС БЕНЦ АКТРОС 2641 ЛС, государственный регистрационный знак <№>, собственником (владельцем) которого на момент фиксации нарушения являлась Куштанова Г.Х., в нарушение ч.1 ст.29 Федерального закона РФ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п.2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, согласно акту от 22.01.2024 №3 724 результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК габаритные параметры составили: длина- фактическая 16,080 м. с учетом погрешности (0,600 м.) 15,480 м. при допустимой длине 20,000 м., ширина фактическая 2,470 м. с учетом погрешности (0,100 м.) 2,370 м. при допустимой 2,550 м., высота фактическая 3,730 м. с учетом погрешности (0,060 м.) 3,670 м. при допустимой 4,000 м. Процент превышения по габаритным параметрам не приведен.
Действия <ФИО>5 квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ как движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, <ФИО>5 обратилась в Ленинский районный суд г.Перми с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении и пользовании другого лица.
Определением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 21.02.2024 года настоящее дело передано на рассмотрение в Чернушинский районный суд Пермского края по подсудности (л.д.20).
В судебное заседание заявитель не явилась, извещена.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом,
Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок установлены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200.
В соответствии с пунктом 6 названных Правил тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:
указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.
Из оспариваемого постановления следует, что 25 декабря 2023 года в 14:10:41 на 9 км 750 м автомобильной дороги Чернушка – Куеда, водитель тяжеловесного 7-осного транспортного средства МЕРСЕДЕС БЕНЦ АКТРОС 2641 ЛС, государственный регистрационный знак <№>, собственником (владельцем) которого на момент фиксации нарушения являлась Куштанова Г.Х., в нарушение ч.1 ст.29 Федерального закона РФ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п.2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, допустил превышение габаритных параметров.
Административное правонарушение зарегистрировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства СВК (сертификат OC.C.28.004.A. № 54906/2, серийный номер 55505-М, поверка действительна до 19.09.2024 года), имеющим функцию фото-фиксации.
С выводами должностного лица о наличии в действиях владельца транспортного средства Куштановой Г.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части превышения габаритных параметров суд согласиться не может.
В силу частей 1, 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. При этом примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно приведенной в оспариваемом постановлении табличной форме габаритные параметры транспортного средства «автопоезда» на момент фиксации правонарушения составили: длина- фактическая 16,080 м. с учетом погрешности (0,600 м.) 15,480 м. при допустимой длине 20,000 м., ширина фактическая 2,470 м. с учетом погрешности (0,100 м.) 2,370 м. при допустимой 2,550 м., высота фактическая 3,730 м. с учетом погрешности (0,060 м.) 3,670 м. при допустимой 4,000 м.
Процент превышения по габаритным параметрам транспортного средства не приведен.
Указанные габаритные параметры отражены в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме от 22.01.2024 года №3 724.
При этом допустимые параметры транспортного средства «автопоезда» приведены в Приложении №1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 и в случае их несоблюдения требуется специальное разрешение.
Из вышеуказанного следует, что Куштанова Г.Х. не является субъектом вмененного ему правонарушения и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление главного государственного инспектора <ФИО>3 территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО № 10656240123000000297 от 23 января 2024 года, в отношении Куштановой Г.Х.- отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.Ю.Янаева