Решение по делу № 12-127/2020 от 27.08.2020

УИД 16MS0171-01-2020-001685-75

Дело №12-127/2020

Р Е Ш Е Н И Е

07 октября 2020 года                                                            п.г.т. Рыбная Слобода

Рыбно-Слободский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Минахметовой А.Р.,

с участием помощника военного прокурора Казанского гарнизона Резаева Д.И., должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Тренина Д.М.,

при секретаре судебного заседания Шариповой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тренина Д.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 по Рыбно-Слободскому судебному району РТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Вышеуказанным постановлением и.о. мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Тренин Д.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Тренин Д.М. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление по тем основаниям, что в постановлении мировой судья изложила Указ Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 в заведомо неверной редакции, а именно, указав лишь «либо в Перечень должностей, утвержденных руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня», считает это неприемлемым. В обжалуемом постановлении мировой судья сослалась на Приказ Министра обороны РФ от 04.04.2016 года № 175, однако в указанном Приказе нет ни слова про требования, предусмотренные ч. 4 ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», а только указано на необходимость представлять сведения о своих доходах и расходах. В деле отсутствуют доказательства того, что ФИО1 является государственной служащей, несет службу, имеет классный чин или специальное звание, заключала контракт на прохождение государственной службы, а не трудовой договор. Ни один из законов и указов не приравнивает работника по трудовому договору к государственному служащему. Кроме того, его не известили о предстоящем рассмотрении дела предусмотренным законом способом. Просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.

В судебном заседании Тренин Д.М. вину не признал, поддержал доводы жалобы, просил отменить вышеуказанное постановление.

Помощник военного прокурора Казанского гарнизона в судебном заседании с жалобой не согласился пояснил, что оснований для удовлетворения жалобы Тренина Д.М. не имеется. Согласно Перечню Минобороны от 04.04.2016 года № 175, должность помощника начальника отделения военного комиссариата относится к должностям работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством Обороны Российской Федерации, в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ. Указанная должность соответствует Разделу 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 года № 557. Трудоустройство ФИО1, ранее состоявшей в должности помощника начальника отделения военного комиссариата, в коммерческую организацию, равно как и заключение с ней гражданско-правового договора, связано с коррупционными рисками и может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на службе. Кроме того, в соответствии с п. 5 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016 года, субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен ст. 19.29 КоАП РФ, выступает должностное лицо, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». Таким образом, Тренина Д.М. в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Вопреки доводам Тренина Д.М. содержание п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 года № 925 судом не искажено, а изложено в части, касающейся предмета разбирательства.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствующее уведомление подлежит направлению согласно утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29 Правилам сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО Центр информационных и компьютерных технологий «Свобода-СС» и ФИО1 заключен трудовой договор на неопределенный срок, по условиям которого ФИО1 принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности консультанта по налогам и сборам. ( л.д. 21).

В соответствии с приказом директора ООО Центр информационных и компьютерных технологий «Свобода-СС» Тренина Д.М. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на работу в качестве консультанта по налогам и сборам. (л.д. 35).

Ранее ФИО1 приказом военного комиссара РТ от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в отдел военного комиссариата РТ по Рыбно-Слободскому району. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в Военном комиссариате Рыбно-Слободского района РТ в должности помощника начальника отделения (по воинскому учету) (л.д. 25-26).

ДД.ММ.ГГГГ по постановлению заместителя военного прокурора Казанского гарнизона в отношении должностного лица - директора ООО Центр информационных и компьютерных технологий «Свобода-СС» Тренина Д.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, по факту нарушения требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", выразившемся в том, что данная организация не направила уведомление о заключении трудового договора с бывшим служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными актами в сфере противодействия коррупции в десятидневный срок с момента заключения данного договора по последнему месту работы. ( л.д. 37-41).

Совокупность данных обстоятельств послужила основанием для привлечения мировым судьей директора ООО Центр информационных и компьютерных технологий «Свобода-СС» Тренина Д.М. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Ограничения, связанные с установлением специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", ст. 64.1 ТК РФ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Настоящая Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 года N 40-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Конвенции, каждое Государство - участник принимает меры, в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе, усилению стандартов бухгалтерского учета и аудита в частном секторе и, в надлежащих случаях, установлению эффективных, соразмерных и оказывающих сдерживающее воздействие гражданско-правовых, административных или уголовных санкций за несоблюдение таких мер.

В силу пп. "е" п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Из взаимосвязи п. 1, пп. "е" п. 2 ст. 12 Конвенции, ч. 1, 5 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов.

Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", под федеральной государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 10 данного Федерального закона федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.

В силу п. 5 данного Указа, Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года № 1609 утверждено Положение о военных комиссариатах, из содержания п. 9 которого следует, что в структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения. В соответствии с п. 12 данного Положения наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 175 утвержден Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Разделом III данного Перечня предусматриваются должности работников, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с п. 10 указанного раздела к числу специалистов отнесена должность помощника военного комиссара или начальника отдела (отделения).

Совокупность изложенного позволяет сделать вывод о том, что должность помощника военного комиссара или начальника отдела (отделения) относится к должностям федеральной государственной службы, поскольку профессиональная служебная деятельность гражданина, замещающего такую должность, связана с обеспечением исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий Министерства обороны Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности в данном органе исполнительной власти.

Применительно к настоящему делу необходимо отметить, что ранее замещаемая ФИО1 должность помощника начальника отделения (по воинскому учету) в отделении военного комиссариата по Рыбно-Слободскому району РТ относится к должностям федеральной государственной службы.

Таким образом, в обязанности должностного лица – директора ООО Центр информационных и компьютерных технологий «Свобода-СС» Тренина Д.М. при приеме на работу ФИО1 входило направление уведомления о заключении с ФИО1 трудового договора по последнему месту работы, факт отсутствия указанного уведомления, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

       Неустранимых сомнений о виновности Тренина Д.М. в совершении административного правонарушения по делу не установлено.

Доказательства, собранные по делу, бесспорно свидетельствуют о наличии вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Доводы Тренина Д.М. на искажение положений п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 года № 925 не нашли своего подтверждения, так как содержание пункта 1 Указа Президента не искажено, а приведено в сокращенной форме, за исключением двойного повторения должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Приобщенное по ходатайству Тренина Д.М. письмо начальника Главного управления кадров Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ к предмету рассмотрения данного дела не относится, так как не раскрывает содержания понятия гражданского персонала, занятого работой по трудовому договору в подведомственных Минобороны России организациях.

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении, противоречат материалам дела, поскольку Тренин Д.М. присутствовал при рассмотрении дела в суде первой инстанции и реализовал свои права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Оснований для изменения или отмены постановления не имеется.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

        Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Рыбно-Слободского судебного района РТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица Тренина Д.М. к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно. На решение может быть подана жалоба непосредственно в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Председательствующий                                    А.Р. Минахметова

12-127/2020

Категория:
Административные
Другие
военная прокуратура Казанского гарнизона
Тренин Д.М.
Суд
Рыбно-Слободский районный суд Республики Татарстан
Судья
Минахметова А.Р.
Статьи

19.29

Дело на сайте суда
rybno-slobodsky.tat.sudrf.ru
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее