Дело № 5-3/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 января 2022 года пос. Октябрьский
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рогачева А.М., рассмотрев в помещении Устьянского районного суда, по адресу: п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, Устьянский район, Архангельская ..., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Осетровой И.В., родившейся ...г. в ..., гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., не работающей, инвалида ... группы, не замужней, иждивенцев не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
24 декабря 2021 г. около 11 часов 00 минут Осетрова И.В. в нарушение подп. 1 п. 2.3.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 23 декабря 2021 г. № 153-у), находясь в здании администрации МО «Октябрьское», расположенном по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 13, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, а именно использовала гигиеническую маску для защиты органов дыхания с нарушением требований ее использования, без плотного прилегания к лицу с закрытием носа, без оставления зазоров.
На судебное заседание Осетрова И.В. извещена надлежащим образом, пояснила, просила рассмотреть дело в её отсутствие, пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает, раскаивается, просила учесть ее материальное положение, т.к. является инвалидом ... группы, получает лишь пенсию с учетом удержаний в размере около ... руб.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях Осетровой И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В рамках полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предусмотренных п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п/п «а», «б» п. 3 указанных Правил поведения, граждане обязаны в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п/п «м», «у», «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» вправе принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
На территории Архангельской области на основании Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа Губернатора Архангельской области 23 декабря 2021 г. № 153-у), с 00:00 18 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.
Согласно подп. 3 п. 2.3 данного Указа гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, предписано обеспечить ношение гигиенических масок при посещении зданий и помещений территориальных органов федеральных органов государственной власти, включая суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Архангельской области, органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области, включая мировых судей Архангельской области, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов указанных муниципальных образований.
Администрация МО «Октябрьское» относится к органам местного самоуправления, в связи с чем в силу вышеприведенных положений Указа Губернатора Архангельской области № 28-у гражданам при посещении здания и помещений администрации МО «Октябрьское» предписывается ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания.
Подпунктом 1 пункта 2.3.3 Указа Губернатора Архангельской области № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 23 декабря 2021 г. № 153-у) предусмотрено, что при использовании гигиенических масок для защиты органов дыхания граждане обязаны соблюдать условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой), а также следующие требования: гигиеническая маска для защиты органов дыхания должна тщательно закрепляться, плотно прилегать к лицу с закрытием рта, носа, без оставления зазоров.
Исходя из содержания Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 23 декабря 2021 г. № 153-у), следует, что в период с 27 октября 2020 г. по настоящее время граждане, проживающие или временно находящиеся на территории Архангельской области, обязаны при посещении зданий и помещений территориальных органов федеральных органов государственной власти, включая суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Архангельской области, органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области, включая мировых судей Архангельской области, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов указанных муниципальных образований носить средства индивидуальной защиты, в том числе гигиенические маски, которые должны тщательно закрепляться, плотно прилегать к лицу с закрытием рта, носа, без оставления зазоров.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в том числе за невыполнение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Обстоятельства совершения Осетровой И.В. инкриминируемого ей административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 24 декабря 2021 г. ..., рапортом старшего УУП ОМВД России по Устьянскому району Павлова Е.В. (с фото) от 24 декабря 2021 г., объяснениями самой Осетрвой И.В. от 24 декабря 2021 г., иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Осетровой И.В. правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об Осетровой И.В. как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.
Осетрова И.В. при ознакомлении с протоколом событие вменяемого ей административного правонарушения не оспаривала.
Из рапорта старшего УУП ОМВД России по Устьянскому району Павлова Е.В. от 24 декабря 2021 г. следует, что 24 декабря 2021 г. около 11 час. 00 мин. в фойе здания администрации МО «Октябрьское», расположенном по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 13, была выявлена Осетрова И.В., которая использовала гигиеническую маску для защиты органов дыхания с нарушением требований ее использования, т.е. без плотного прилегания к лицу с закрытием носа, без оставления зазоров.
К рапорту представлено фото Осетровой И.В., находящейся в фойе здания администрации МО «Октябрьское», расположенном по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 13, в гигиенической маске, которая не плотно прилегает к лицу, не закрывает нос, выполненное в момент пресечения административного правонарушения 24 декабря 2021 г. около 11 час. 00 мин.
Протокол и рапорт составлены сотрудником полиции, на которого в силу положений п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что протокол и рапорт являются недопустимыми доказательствами, не усматривается.
В своих письменных объяснениях от 24 декабря 2021 г. Осетрова И.В. обстоятельства правонарушения не оспаривала, подтвердила, что 24 декабря 2021 г. около 11 час. 00 мин. в фойе здания администрации МО «Октябрьское», расположенном по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 13, использовала гигиеническую маску с нарушением требований ее использования, а именно маска была надета без плотного прилегания к лицу с закрытием носа, нос был открыт. Правильно маску надеть забыла. Вину признает, раскаивается.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Таким образом, Осетрова И.В. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, а именно не выполнила обязанность использования гигиенической маски для защиты органов дыхания с соблюдением правил ее ношения в здании органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у граждане, организации и индивидуальные предприниматели, должностные лица за неисполнение правил поведения, установленных настоящим указом и обязательных для исполнения, а также ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных настоящим указом, несут ответственность, предусмотренную статьями 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Требования, указанные в п. 2.3 и п. 2.3.3 Указа Губернатора Архангельской области № 28-у носят обязательный для исполнения характер, не являются рекомендациями.
На основании приведенных выше доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства, прихожу к выводу, что действия Осетровой И.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Осетровой И.В. учитываю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Осетровой И.В., не установлено.
Учитывая характер совершенного Осетровой И.В. административного правонарушения, ее личность и имущественное положение, наличие инвалидности 3 группы, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, прихожу к выводу о назначении ей административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку данная мера наказания при установленных обстоятельствах с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Осетрову И.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.М. Рогачева