Решение по делу № 2-191/2018 от 05.03.2018

2-191/2018 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2018 года                                                                                           г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего – судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Молоновой С.Б.,

с участием представителя истца Мальцева А.А., представителя ответчиков Тубчинова А.В., представителя третьего лица Николаева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ к государственному бюджетному учреждению РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» о понуждении к принятию мер по соблюдению требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ обратились в суд с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья», в котором, с учетом уточнения, просит обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по приведению в соответствие с санитарными требованиями содержание многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории жилого <адрес>, не допускать ее захламления твердыми коммунальными отходами; организовать систематический, но не менее 3-х раз в неделю, вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории; обеспечить освещение территории двора жилого дома в вечернее время суток; в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по благоустройству придомовой территории <адрес>, а именно: асфальтировать проездные и пешеходные дорожки по периметру данного дома, организовать подачу холодного водоснабжения круглосуточно и бесперебойно, обеспечивая жильцов <адрес> холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах в жилые помещения. В обоснование заявленных требований истец сослался на следующие обстоятельства. Так, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РБ в <адрес>, прокуратурой <адрес> в июле 2017 года и в марте 2018 года были проведены проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, условий проживания в жилых квартирах многоквартирного кирпичного двухэтажного <адрес>. В указанном доме проживают граждане из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договоров найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда. На основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес> находится на праве оперативного управления ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья». В ходе проверок был выявлен ряд нарушений санитарного законодательства, так, имеет место захламление придомовой территории твердыми бытовыми отходами, контейнер для сбора мусора ТКО переполнен, ежедневно не вывозится, на придомовой территории проездные и пешеходные дорожки не имеют твердого покрытия, территория двора жилого дома в вечернее время суток не освещается, холодное водоснабжение в жилом доме отсутствует. Ответчик, являясь наймодателем, обязанности, предусмотренные ст. 65 Жилищного кодекса РФ, не выполняет, указанный жилой дом не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям, собственник, на котором в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ лежит бремя содержания имущества, обязан предпринять меры по приведению здания в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями. При этом бремя содержания должен нести не только собственник, но и лицо, которому имущество принадлежит на ином вещном праве (хозяйственное ведение или оперативное управление).

В судебном заседании представитель истца Мальцев А.А. настаивал на удовлетворении исковых требований, с учетом их уточнения, приведя в обоснование своей позиции те же доводы, которые изложены в исковом заявлении.

Представитель ответчиков ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья», Министерства социальной защиты населения по республике Бурятия Тубчинов А.В. возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив при этом, что жилые помещения в многоквартирном жилом <адрес> являются собственностью Республики Бурятия и были предоставлены гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда для проживания. За ГБУ РБ «Семья» указанные жилые помещения закреплены на праве оперативного управления для предоставления их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В соответствии с Уставом ГБУ РФ «Семья» предметом деятельности учреждения является социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, … Основной целью деятельности учреждения является реализация прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, …на жилые помещения, формирование сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах обслуживаемых учреждений, передавших функции на основании договора Учреждению. <адрес> РБ конкурс по отбору управляющей организации проводился трижды, в связи с отсутствием заявок конкурсы признаны несостоявшимися. Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Республики Бурятия. В соответствии с данным порядком и Уставом учреждения ГБУ РБ «Семья» четыре раза проводился конкурс по отбору управляющей организации, однако, в связи с отсутствием заявок конкурсы также были признаны несостоявшимися. Таким образом, ГБУ РБ «Семья» в рамках полномочий, предусмотренных уставом, принимаются необходимые меры по определению управляющей организации, в задачи которой входили бы уборка мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории <адрес>, недопущение ее захламления твердыми коммунальными отходами, вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории. Вывоз мусора осуществляет ИП Москвитин. Кроме того, жилые помещения по указанному адресу приобретались Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РЮ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный государственный контракт требований о наличии твердого покрытия проездных и пешеходных дорожек по периметру данного дома не содержал. Для освещения придомовой     территории на крыльце дома имеется осветительный прибор, с помощью которого осуществляется освещение территории. Министерством социальной защиты населения РБ, ГБУ РБ «Семья» в адрес администрации МО «<адрес>» многократно направлялись письма, проводились совещания по вопросу организации водоснабжения надлежащего качества в пределах специализированного жилищного фонда РБ, расположенного на территории муниципального образования «<адрес>» ввиду возложенной законодательством обязанности по организации водоснабжения. В связи с отключением с ДД.ММ.ГГГГ централизованного водоснабжения администрацией «<адрес>» обеспечен подвоз воды 2 раза в неделю. В настоящее время намечен основной план действий по подключению бесперебойного водоснабжения в жилые помещения. ГБУ РБ «Семья» в рамках компетенции предпринимаются меры и в дальнейшем будет продолжена работа по определению управляющей организации, в том числе и в целях обеспечения бесперебойного водоснабжения, недопущения фактов нарушения законодательства.

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, будучи надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя на судебное заседание не направили, ходатайство об отложении дела слушанием не заявлялось, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя данного ответчика. Из представленного письменного отзыва следует, что ответчик исковые требования не признает, просит в удовлетворении иска в отношении Министерства отказать, указав при этом, что не является надлежащим ответчиком по делу, Министерство не являлось застройщиком, заявленные истцом требования основаны на тех дефектах, недостатках, нарушениях, которые возникли в процессе эксплуатации жилых помещений, а не в результате нарушения строительных норм и правил. Ответственность за устранение указанных в иске нарушений несет собственник дома, в данном случае ГБУ РБ «Семья», которому дом был передан в оперативное управление распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений РБ от ДД.ММ.ГГГГ .

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, будучи надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя на судебное заседание не направили, ходатайство об отложении дела слушанием не заявлялось, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя данного ответчика. Из представленного письменного отзыва следует, что ответчик исковые требования не признает, просит в удовлетворении иска в отношении Министерства отказать, указав при этом, что в собственности Республики Бурятия находятся жилые помещения – <адрес> МКД по <адрес>. ГБУ РБ «Семья» обеспечен вывоз мусора и освещение придомовой территории, в данной части требования являются исполненными по факту. Организация водоснабжения населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, в связи с чем, исковые требования, заявленные к ГБУ РБ «Семья» в части организации водоснабжения являются неправомерными.

Представитель третьего лица – администрации МО «Город Кяхта» Николаев А.Н. в судебном заседании    оставил рассмотрение заявленных исковых требований на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – администрации МО «Кяхтинский район» Ершович А.Е. просила рассмотреть дело без их участия.

Выслушав объяснения участников процесса, заслушав показания свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан осуществляется посредством обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принятия мер, в том числе, санитарно-эпидемического характера.

В силу ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст.19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, квартиры, расположенные в многоквартирном жилом <адрес> являются собственностью Республики Бурятия, включены в специализированный жилищный фонд Республики Бурятия и закреплены на праве оперативного управления за ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья». В июле 2017 года и в марте 2018 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> были проведены проверки многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. На момент проверок придомовая территория захламлена твердыми коммунальными отходами, своевременно не убирается, контейнер для сбора ТКО переполнен, ежедневно не вывозится, на придомовой территории проездные и пешеходные дорожки не имеют твёрдого покрытия, территория двора жилого дома в вечернее время суток не освещается. Здание обеспечено сетями холодного водоснабжения и канализации. На момент обследования холодное водоснабжение в жилом доме отсутствует. Организован подвоз питьевой воды специализированным автотранспортом с периодичностью 1 раз в неделю, что не удовлетворяет потребности жильцов дома в полном объеме.

Из справки индивидуального предпринимателя Москвитина С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предприятие не имеет с марта 2015 года договорных отношений по обслуживанию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с указанного адреса безвозмездно 1 раз в неделю вывозится 1 контейнер ТКО. МУП «Водсервис» в справке от ДД.ММ.ГГГГ указали, что оказывают услуги по подвозу воды по адресу: <адрес>, согласно графику 2 раза в неделю.

Свидетель Семенов Ю.Л. в судебном заседании показал, что является нанимателем одной из квартир указанного многоквартирного дома. Также свидетель показал, что вывоз мусора осуществляет ИП Москвитин С.Н. по мере наполнения мусорных контейнеров, централизованное водоснабжение в доме отсутствует около двух лет, водоснабжение осуществляется посредством подвоза питьевой воды, придомовое освещение в вечернее время отсутствует.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

В п. 1.2 данных Правил указано, что настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.1.4 Правил).

При размещении жилых зданий предусматривается их обеспечение водоснабжением, канализацией, теплоснабжением, электроснабжением (п.2.7 Правил).

Площадки перед подъездами домов, проездные и пешеходные дорожки должны иметь твердые покрытия. При устройстве твердых покрытий должна быть предусмотрена возможность свободного стока талых и ливневых вод (п.2.9 Правил).

Согласно п.2.11 названных Правил уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время года - полив территории, в зимнее время - антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое).

Территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Нормы освещенности приведены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам (п.2.12 Правил).

Согласно п.8.1.1. Правил в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки.

В п.8.2.4 Правил указано, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

        Между тем, как это следует из материалов дела, требования названных Правил при обслуживании указанного выше многоквартирного <адрес> не соблюдаются, допущены нарушения требований санитарного законодательства, которые подлежат устранению.

В силу ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения, предоставляемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч.5 ст.100 Жилищного кодекса РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65,частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.

В соответствии с ч.2 ст.65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: 1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение; 2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; 3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; 4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Как следует из материалов дела и установлено судом, квартиры, расположенные в многоквартирном жилом <адрес> являются собственностью Республики Бурятия, включены в специализированный жилищный фонд Республики Бурятия и закреплены на праве оперативного управления за ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья», которым данные жилые помещения предоставлены лицам, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма служебного жилого помещения.

При таких условиях, обязанность по устранению выявленных нарушений в области санитарно-эпидемиологического законодательства должна быть возложена на ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» в силу положений ст. 65 Жилищного кодекса РФ, как наймодателя жилых помещений, расположенных в МКД по <адрес>, обязанного принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

В силу п.1, п.6 и п.9 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В пункте 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ закреплено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно Уставу ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» следует, что предметом и основной целью деятельности учреждения является социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание услуг по профилактике социального сиротства, профилактике раннего семейного неблагополучия. Учредителем и собственником имущества учреждения является <адрес>. Полномочия учредителя учреждения от имени Республики Бурятия осуществляет Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством. Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом учреждения от имени Республики Бурятия осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством. Финансирование деятельности учреждения осуществляется на основе государственного задания, формируемого учредителем. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета.

Учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, исключительно для целей и видов деятельности согласно Уставу. Минимущество РБ закрепляет за учреждением в установленном порядке имущество на праве оперативного управления, осуществляет контроль за его сохранностью. При использовании имущества учреждение обязано обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, не допускать ухудшения технического состояния имущества.

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Соответственно, объем ответственности Министерства социальной защиты населения РБ за выявленные при эксплуатации многоквартирного жилого <адрес>, переданного ГБУ РБ «Семья» на праве оперативного управления, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства определяется тем, что данный государственный орган по отношению к подведомственному учреждению осуществляет функции учредителя и является главным распорядителем денежных средств. Для устранения выявленных нарушений потребуется финансирование, которое может быть осуществлено Министерством социальной защиты населения РБ, выступающего в качестве главного распорядителя бюджетных средств по отношению к ГБУ РБ «Семья».

Кроме того, согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, Министерство имущественных и земельных отношений РБ, осуществляющее полномочия по управлению и распоряжению имуществом, в силу ст. 209 и ст. 210 ГК РФ обязано нести бремя содержания имущества, в частности, принять меры по приведению многоквартирного жилого дома в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

С учетом приведенных выше правовых норм и установленных по делу обстоятельств суд в силу ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" считает, что на ответчиков должна быть возложена обязанность по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, за исключением Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, в отношении которого суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований, оснований для возложения на данного ответчика ответственности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, выявленных в результате проверок в июле 2017 года и марте 2018 года при эксплуатации указанного многоквартирного жилого дома, не установлено.

Совокупность исследованных судом доказательств указывает об отсутствии оснований для неисполнения вмененной в соответствии с законом обязанности по обеспечению требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в отношении остальных ответчиков по делу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Государственное бюджетное учреждение «Республиканский ресурсный центр «Семья»    принять меры по приведению в соответствие с санитарными требованиями содержание многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории жилого <адрес>, не допускать ее захламления твердыми коммунальными отходами; организовать систематический, но не менее 3-х раз в неделю, вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории; выполнить работы по благоустройству придомовой территории <адрес>, а именно обеспечить освещение территории двора жилого дома в вечернее время суток.

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по благоустройству придомовой территории <адрес>, а именно: произвести асфальтирование проездных и пешеходных дорожек по периметру данного дома; организовать круглосуточную и бесперебойную подачу холодного водоснабжения, обеспечив жильцов <адрес> холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах в жилые помещения.

В удовлетворении исковых требований в отношении ответчика – Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия – отказать.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Председательствующий                    п/п                     Тахтобина О.П.

2-191/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия (Территориольный отдел Управления Росптребнадзора по РБ в Селенгинском района)
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия
Ответчики
ГБУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья"
Другие
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
Министерство имущественных иземельных отношений Республики Бурятия
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
г. Кяхта, ул. Ленина, 29
администрация МО «Кяхтинский район»
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
05.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2018Передача материалов судье
07.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018Подготовка дела (собеседование)
15.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2018Судебное заседание
10.04.2018Подготовка дела (собеседование)
10.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018Судебное заседание
10.05.2018Судебное заседание
18.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее