дело № 3а-167/2020
16OS0000-01-2019-000870-72
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Казань 26 мая 2020 года
Верховный РЎСѓРґ Республики Татарстан РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Сафиной Рњ.Рњ. РїСЂРё ведении протокола судебного заседания помощником СЃСѓРґСЊРё Нуреевой Р”.Р ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ12, Р¤РРћ13, Р¤РРћ14 Рє федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Республике Татарстан, Кабинету Министров Республики Татарстан РѕР± оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р¤РРћ15 Р¤РРћ16 Р¤РРћ17. обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: РїРѕРґ производственные здания Рё сооружения) площадью 2 142 квадратных метра СЃ кадастровым номером ...., расположенного РїРѕ адресу: <адрес> (далее – земельный участок СЃ кадастровым номером ....
Ссылаясь на нарушение своих прав как налогоплательщиков земельного налога, налоговая база по которому исчисляется как кадастровая стоимость, административные истцы просят определить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 4 605 000 рублей по состоянию на 1 января 2013 года, восстановить им срок для обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.
Р’ судебном заседании представитель административных истцов Р¤РРћ18 поддержала административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїРѕ изложенным РІ нем основаниям.
Представитель Кабинета Министров Республики Татарстан Р¤РРћ19 административный РёСЃРє РЅРµ признал.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Республике Татарстан, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии», Рсполнительный комитет муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани, надлежащим образом извещенные Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела, представителей для участия РІ судебном заседании РЅРµ направили.
На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Нормами Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог, указаны в качестве объектов налогообложения (пункт 1 статьи 389), при этом физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения, на праве собственности, являются налогоплательщиками земельного налога (пункт 1 статьи 388), налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков (статья 390).
Решением Казанской городской Думы от 11 ноября 2013 года № 5-26 «О земельном налоге» на территории муниципального образования города Казани установлен земельный налог, определены ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости земельных участков.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи.
В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон) предусмотрено право физических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что земельный участок СЃ кадастровым номером ...., поставленный РЅР° государственный кадастровый учет 2 декабря 2010 РіРѕРґР°, принадлежит РЅР° праве общей долевой собственности Р¤РРћ20 Р¤РРћ21 Р¤РРћ22 (Р».Рґ. 84-86).
Кадастровая стоимость земельного участка определена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенного пункта города Казани» в размере 10 059 303 рубля 24 копейки по состоянию на 1 января 2013 года (л.д. 83, 90-91).
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости, административные истцы ссылаются на значительное расхождение между кадастровой стоимостью земельного участка и его рыночной стоимостью.
Частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на стороны возложена обязанность доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений. При этом обязанность доказывания оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости лежит на административном истце.
В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что на административного истца также возлагается обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой. Если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
В подтверждение рыночной стоимости земельного участка административные истцы представили суду отчет об оценке от 22 ноября 2019 года № 47/19, подготовленный оценщиком обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>л.д. 17-63). Согласно отчету рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 1 января 2013 года составила 4 605 000 рублей.
Кабинет Министров Республики Татарстан заявил о недостоверности представленных административными истцами сведений о рыночной стоимости земельного участка. Для проверки соответствия отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности, правильности определения в нем рыночной стоимости земельного участка и установления ее действительной величины судом назначена экспертиза, проведение которой поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертиз и оценки <данные изъяты>
Как следует РёР· заключения эксперта РѕС‚ 11 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 0403/Р-20 (Р».Рґ. 106-152), представленный административными истцами отчет РѕР± оценке РЅРµ соответствует требованиям законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± оценочной деятельности, РІ том числе требованиям Федерального закона РѕС‚ 29 июля 1998 РіРѕРґР° в„– 135-ФЗ «Об оценочной деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», федеральных стандартов оценки Рё РґСЂСѓРіРёС… актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции РїРѕ нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
В результате проведенного исследования эксперт пришел к выводу о неправильности определения рыночной стоимости земельного участка в представленном административными истцами отчете об оценке и определил рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 1 января 2013 года в ином размере, который составил 5 545 000 рублей.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу статьи 62, части 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 Кодекса в совокупности с другими доказательствами по делу.
Оценив заключение эксперта по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о его соответствии требованиям, установленным частью 2 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
Заключение эксперта содержит подробное описание проведенных исследований с указанием примененных методов, обоснование сделанных в результате исследования выводов и ответы на поставленные судом вопросы.
Рксперт предупрежден РѕР± уголовной ответственности Р·Р° дачу заведомо ложного заключения, его выводы объективны Рё обоснованны, исследования проведены всесторонне Рё РІ полном объеме РІ пределах имеющейся Сѓ эксперта специальности, имеющиеся РІ материалах дела сведения Рѕ квалификации эксперта РЅРµ дают оснований сомневаться РІ его компетентности.
Как разъяснено в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства рыночной стоимости земельного участка, суд принимает во внимание, что достоверность представленных административными истцами сведений о величине рыночной стоимости земельного участка не подтвердилась в результате судебной экспертизы.
При проверке отчета на предмет соответствия законодательства об оценочной деятельности эксперт указал, что при расчете корректировки на разницу площадных сегментов оценщиком не учтены разница местоположения объектов-аналогов, фактор интенсивности транспортного потока, что является нарушением пункта 5 федерального стандарта оценки № 3 в части требований к однозначности толкования и статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в части недопустимости введения пользователей отчета в заблуждение.
Кроме того, оценщиком не проведен анализ полученных значений на соответствие рыночным данным, что не отвечает критериям пункта 13 федерального стандарта оценки № 3, не соблюдены требования пункта 8е федерального стандарта оценки № 3, пункта 22в федерального стандарта оценки № 7 к составу сведений, подлежащих изложению в отчете – отсутствует информация об ограничениях и пределах применения полученной итоговой стоимости, номер контактного телефона оценщика.
Рксперт также проверил достоверность использованных РІ отчете рыночных данных, сопоставил использованные РІ отчете рыночные данные СЃ данными РёР· альтернативных источников, провел анализ обоснованности сделанных выводов, заключений Рё суждений, приведенных РІ отчете, проверил корректность проведенных расчетов, Рё пришел Рє выводу Рѕ неправильном определении РІ отчете рыночной стоимости земельного участка.
Рыночная стоимость земельного участка определена РІ заключении эксперта методом сравнительного анализа РІ рамках сравнительного РїРѕРґС…РѕРґР°, процедура Рё обоснование выбора, отказа РѕС‚ иных РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ Рё методов детально описаны РІ заключении. Для расчета рыночной стоимости экспертом отобраны объекты-аналоги, наиболее сопоставимые СЃ объектов исследования РїРѕ СЃРІРѕРёРј физическим характеристикам Рё местоположению, что, несмотря РЅР° фактор значительной ретроспективности Рё ограниченности рынка, отвечает принципам достаточности Рё достоверности. Ркспертом проведен сравнительный анализ объектов-аналогов СЃ объектом исследования РїРѕ всем элементам сравнения, применена корректировка РЅР° торг, РЅР° местоположение, масштаб земельного участка, наличие железнодорожной ветки, РІ заключении также содержится обоснование отказа РѕС‚ применения иных корректировок.
При исследовании судом заключения эксперта сомнений в его обоснованности не возникло, противоречий в выводах эксперта, неполноты, неясности заключения, которые могли бы послужить основанием для проведения повторной или дополнительной экспертизы не установлено, стороны ходатайств об их назначении не заявляли, каких-либо мотивированных замечаний на заключение эксперта, доказательств, способных опровергнуть выводы эксперта, суду не представили.
С учетом изложенного, суд считает возможным удовлетворить требования административных истцов об определении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости исходя из заключения эксперта, содержание которого не опровергнуто в ходе судебного разбирательства, в размере 5 545 000 рублей по состоянию на 1 января 2013 года.
Разрешая вопрос о сроке обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, суд исходит из действующих на момент рассмотрения дела положений части первой статьи 24.12 и части десятой статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», из которых следует, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона.
Поскольку на момент обращения с таким заявлением в Единый государственный реестр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости и сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости, за административными истцами сохраняется право оспаривания результатов определения кадастровой стоимости.
Частью пятой статьи 24.20 Федерального закона 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно пункту 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости по решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 разъяснено, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 Налогового кодекса Российской Федерации).
Установленная судом кадастровая стоимость применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (пункт 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28).
С учетом того, что административное исковое заявление подано в суд 13 декабря 2019 года (л.д. 3), сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, следует применять для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2019 года и учитывать при определении налоговой базы с 1 января 2015 года до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.
В силу части 3 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
На основании части 1 статьи 103, пункта 1 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суммы, подлежащие выплате экспертам, относятся к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, и входят в состав судебных расходов.
Стоимость судебной экспертизы, проведенной РїРѕ ходатайству Министерства земельных Рё имущественных отношений Республики Татарстан экспертом общества СЃ ограниченной ответственностью «Центр экспертиз Рё оценки Р¤РРћ23 составила 40 000 рублей (Р».Рґ. 105), оплата работы эксперта РґРѕ настоящего времени РЅРµ произведена.
По общему правилу, установленному статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев освобождения от возмещения издержек или уменьшения их размера (статья 107, часть 3 статьи 109 Кодекса).
В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что при удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.
В то же время, как отмечается в пункте 24 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание (пункт 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 11 июля 2017 года № 20-П, при рассмотрении дел, связанных с оспариванием результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и ее установлением в размере рыночной стоимости этого объекта, правоприменители исходят из того, что административный истец, чье требование удовлетворено судом, может рассчитывать на возмещение понесенных им судебных расходов лишь в тех случаях, когда его право на установление кадастровой стоимости в размере рыночной оспаривается административным ответчиком по основаниям возникновения или по содержанию (в том числе по размеру рыночной стоимости). Между тем в силу требований Конституции Российской Федерации, предъявляемых к обеспечению исполнения обязанности платить законно установленные налоги и сборы (статья 57) и осуществления права на судебную защиту (статья 46) на основе общеправовых принципов равенства и справедливости, сама процедура судебного оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в любом случае не сводится к реализации обратившимся в суд лицом права на ее установление в размере, равном рыночной стоимости этого объекта, а предполагает проверку законности решений и действий, связанных с таким установлением, и обеспечение судебной защиты оспоренных или нарушенных прав.
Положения статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой этими положениями фактически исключается возможность присуждения судебных расходов лицу, чье административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом, даже в тех случаях, когда ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость данного объекта настолько превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости.
В названном постановлении Конституционного Суда Российской Федерации также отмечено, что этими выводами не исключается учет при решении вопросов о распределении судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей – вопреки объективному экономическому содержанию отношений, связанных с формированием налоговой базы по земельному и иным имущественным налогам, – к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.
Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации указал на допустимость расхождения результата массовой оценки стоимости объекта недвижимости с результатами оценки этого объекта с учетом индивидуальных характеристик в приемлемых границах, что само по себе не свидетельствует об ошибочности, незаконности кадастровой стоимости, определенной по методу массовой оценки недвижимости и о нарушении прав административного истца, которому принадлежит объект недвижимости.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, сформулированной РІ определении РѕС‚ 3 июля 2014 РіРѕРґР° в„– 1555-Рћ, нарушение прав лица СЃСѓРґ может установить как РїСЂРё доказанном отступлении РѕС‚ правил кадастровой оценки объекта недвижимости, так Рё РїСЂРё таком отличии кадастровой стоимости РѕС‚ рыночной стоимости объекта недвижимости, которое, например, РїСЂРё доказанной кратной между РЅРёРјРё разнице лишает обязательства, определяемые кадастровой стоимостью, справедливых экономических оснований.
Как следует РёР· материалов административного дела, кадастровая стоимость земельного участка (10 059 303 рубля 24 копейки) превышает установленную СЃСѓРґРѕРј рыночную стоимость (5 545 000 рублей) РІ 1, 81 раза, что укладывается РІ приемлемый СЃ точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений Рё РЅРµ свидетельствует Рѕ допущенной ошибке РїСЂРё формировании методики определения или применения кадастровой стоимости, Рё, как следствие, Рѕ нарушении прав административного истца как налогоплательщика. РџСЂРё таких обстоятельствах судебные издержки следует отнести РЅР° административных истцов, то есть расходы РЅР° проведение экспертизы РІ размере 40 000 рублей подлежат взысканию СЃ Р¤РРћ24
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, руководствуясь статьями 175 - 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ
Р Р• РЁ Р Р›:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ25, Р¤РРћ26, Р¤РРћ27 удовлетворить.
Определить кадастровую стоимость земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения) площадью 2 142 квадратных метра с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес> указав ее равной рыночной стоимости в размере 5 545 000 рублей по состоянию на 1 января 2013 года.
Указанные сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 1 января 2019 года, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 1 января 2015 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 13 декабря 2019 года.
Взыскать в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертиз и оценки Бурмакиной» в счет оплаты работы эксперта и иных расходов, связанных с производством экспертизы:
СЃ Р¤РРћ28 – 13 333 рубля 34 копейки;
СЃ Р¤РРћ29 – 13 333 рубля 33 копейки;
СЃ Р¤РРћ30 – 13 333 рубля 33 копейки.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Татарстан.
Судья Сафина М.М.
Справка: решение принято в окончательной форме 2 июня 2020 года.
Судья Сафина М.М.