Решение по делу № 2-2864/2020 от 13.07.2020

Дело № 2-2864/2020 (УИД 22RS0013-01-2020-003590-85 )

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2020 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего: Т.Ю. Балаба,

при секретаре: М.С. Тайдаковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Целинного района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» о признании незаконным бездействия, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Целинного района Алтайского края обратился в суд с указанным иском, с учетом уточнения просил признать незаконным бездействие регионального оператора - ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» по исполнению обязанностей по осуществлению сбора, транспортировки, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов Целинного района: Бочкаревского, Воеводского, Дружбинского, Еландинского, Ложкинского, Марушинского, Овсянниковского, Степно-Чумышского, Сухо-Чемровского, Хомутинского, Шалапского, Целинного сельсоветов в соответствии с п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, п. 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 17 раздела VII приложения 1 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, с учетом территориальной схемы обращения с ТКО, утвержденной приказом Минприроды Алтайского края от 24.05.2019 № 880;

обязать регионального оператора - ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» осуществлять сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию и размещение твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов Целинного района: Бочкаревского, Воеводского, Дружбинского, Еландинского, Ложкинского, Марушинского, Овсянниковского, Степно-Чумышского, Сухо-Чемровского, Хомутинского, Шалапского, Целинного сельсоветов в соответствии с п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, п. 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 17 раздела VII приложения 1 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, - в холодное время года (при температуре - 5° и ниже) не реже чем раз в три дня, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) ежедневно, а также с учетом территориальной схемы обращения с ТКО, утвержденной приказом Минприроды Алтайского края от 24.05.2019 № 880.

В обоснование исковых требований истец - прокурор Целинного района Алтайского края указал на то, что прокуратурой Целинного района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории района.

23.05.2018 между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» по результатам проведенных конкурсных отборов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) подписано соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Алтайского края по Бийской зоне, 30.08.2018 подписаны соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Алтайского края по Алейской и Заринской зонам, в соответствии с которыми ответчик ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» наделен статусом регионального оператора по обращению с ТКО (далее - региональный оператор).

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами, Алтайского края утверждена приказом Минприроды Алтайского края от 24.05.2019 № 880.

В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами Алтайского края в Бийскую зону входит территория МО Целинный район, включающее 12 сельских поселений.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641» (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Согласно п. 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Пунктом 10 Правил установлено, что в соответствии с условиями договора складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

При этом региональным оператором ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» вывоз ТКО осуществляется только с территории Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края бестарным способом 1 раз в неделю.

В населенных пунктах Бочкаревского, Воеводского, Дружбинского, Еландинского, Ложкинского, Марушинского, Овсянниковского, Степно-Чумышского, Сухо-Чемровского, Хомутинского, Шалапского сельсоветов услуга по вывозу ТКО не предоставляется, что нарушает условия соглашения № 390/18-ДО об организации деятельности по обращению с ТКО в Бийской зоне от 23.05.2018, заключенного между региональным оператором и Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

В п. 2.2.1 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) установлено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) - не более одних суток (ежедневный вывоз).

Пунктом 17 раздела VII приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрено, что региональный оператор обязан обеспечить своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Периодичность вывоза ТКО направлена на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Истец указывает на то, что сам факт более редкого вывоза ТКО является нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, относящихся к числу неотъемлемых конституционных прав граждан (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ). Региональным оператором не приняты меры к выполнению обязанностей по надлежащему сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, и размещению твердых коммунальных отходов.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Целинного района 19.06.2019 в адрес регионального оператора внесено представление, по результатам рассмотрения которого допущенные нарушения не устранены.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Игнатьева К.В., представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края Пшеничникова Т.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» Иванова В.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, в обоснование своих возражений указала на то, что ответчик не имеет возможности приступить к оказанию услуг на территориях указанных истцом сельсоветов в связи с отсутствием мест (площадок) накопления ТКО на территориях сельских поселений, вопрос размещения мест накопления ТКО разрешен решением суда, которое на момент рассмотрения спора не исполнено.

Представители третьих лиц Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства были извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, что суд находит возможным.

Представители третьих лиц Администрация Целинного района Алтайского края, ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ ПЛЮС» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства были извещены надлежаще, каких-либо ходатайств не заявляли, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотрение спора в отсутствие указанных лиц.

Выслушав пояснения участвующего в деле прокурора Игнатьевой К.В., представителя ответчика ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» Ивановой В.Н., представителя третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края Пшеничниковой Т.Г., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет ФЗ «Об охране окружающей среды», который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Частью 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит по угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии настоящим законом.

Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 24.6 ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Установлено, что 23.05.2018 между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» по результатам проведенных конкурсных отборов региональных операторов по обращению с ТКО заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Алтайского края по Бийской зоне, 30.08.2018 заключены соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Алтайского края по Алейской и Заринской зонам, в соответствии с которыми ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО.

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами, утверждена приказом Минприроды Алтайского края от 24.05.2019 № 880.

В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами Алтайского края в Бийскую зону входит территория Муниципального образования Целинный район, включающее 12 сельских поселений.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641» (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил, накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Согласно п. 4 Правил, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Пунктом 10 Правил установлено, что в соответствии с условиями договора складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Из материалов дела усматривается, что ответчиком ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» вывоз ТКО осуществляется только с территории Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края бестарным способом 1 раз в неделю, доказательств обратному ответчиком не представлено.

В населенных пунктах Бочкаревского, Воеводского, Дружбинского, Еландинского, Ложкинского, Марушинского, Овсянниковского, Степно-Чумышского, Сухо-Чемровского, Хомутинского, Шалапского сельсоветов услуга по вывозу ТКО ответчиком не предоставляется, что противоречит условиям соглашения № 390/18-ДО об организации деятельности по обращению с ТКО в Бийской зоне от 23.05.2018, заключенного между региональным оператором и Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

Согласно ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Статьей 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которых не оказывают вредного воздействия на человека.

В п. 2.2.1 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) установлено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения ТКО в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) - не более одних суток (ежедневный вывоз).

Согласно пп. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Пунктом 17 раздела VII приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрено, что региональный оператор обязан обеспечить своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Аналогичная норма содержится в п. 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20, согласно которой срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше - не более 1 суток; плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.

При этом п. 3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 установлен срок действия санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» до 01.01.2021.

Пунктом 2.3.1 Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Алтайского края по Бийской зоне от 23.05.2018 предусмотрена обязанность регионального оператора осуществлять деятельность по сбору (в том числе, раздельному), транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению ТКО в соответствии с территориальной схемой, руководствуясь основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Факт невывоза ответчиком ТКО является нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Ответчиком - региональным оператором - не приняты меры к выполнению обязанностей по надлежащему сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов Целинного района Алтайского края: Бочкаревского, Воеводского, Дружбинского, Еландинского, Ложкинского, Марушинского, Овсянниковского, Степно-Чумышского, Сухо-Чемровского, Хомутинского, Шалапского, Целинного сельсоветов.

В силу ст. 3 ФЗ (Об охране окружающей среды» любая деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, к числу которых относится: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае, если в схеме обращения с отхода отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 определен порядок действий регионального оператора в случае складирования мусора вне мест (площадок) накопления ТКО. Соответственно, если место накопления отходов расположено в зоне деятельности регионального оператора, то независимо от того, каким образом собственники домовладений собирают отходы (в контейнеры или бестарным способом), региональный оператор обязан соблюдать требования СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальный образований», Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в том числе, в части периодичности вывоза отходов.

Ответчиком не исполняются обязательства по осуществлению деятельности по обращению с ТКО в соответствии с территориальной схемой, законодательством Российской Федерации, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического законодательства.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора, в соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ, подлежат удовлетворению в пределах заявленных требований путем признания незаконным бездействия ответчика, возложения на ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» обязанности по осуществлению сбора, транспортировки, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов Целинного района: Бочкаревского, Воеводского, Дружбинского, Еландинского, Ложкинского, Марушинского, Овсянниковского, Степно-Чумышского, Сухо-Чемровского, Хомутинского, Шалапского, Целинного сельсоветов в соответствии с п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, п. 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 17 раздела VII приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, - в холодное время года (при температуре - 5° и ниже) не реже чем раз в три дня, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) ежедневно, а также с учетом территориальной схемы обращения с ТКО, утвержденной приказом Минприроды Алтайского края от 24.05.2019 № 880.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Целинного района Алтайского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие регионального оператора - ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» по исполнению обязанностей по осуществлению сбора, транспортировки, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов Целинного района: Бочкаревского, Воеводского, Дружбинского, Еландинского, Ложкинского, Марушинского, Овсянниковского, Степно-Чумышского, Сухо-Чемровского, Хомутинского, Шалапского, Целинного сельсоветов в соответствии с п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, п. 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 17 раздела VII приложения 1 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, с учетом территориальной схемы обращения с ТКО, утвержденной приказом Минприроды Алтайского края от 24.05.2019 № 880.

Возложить на регионального оператора - ООО «СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ-ЦЕНТРАЛЬНОЕ» обязанность по осуществлению сбора, транспортировки, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов Целинного района:    Бочкаревского, Воеводского, Дружбинского, Еландинского, Ложкинского, Марушинского, Овсянниковского, Степно-Чумышского, Сухо-Чемровского, Хомутинского, Шалапского, Целинного сельсоветов в соответствии с п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, п. 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 17 раздела VII приложения 1 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, - в холодное время года (при температуре - 5° и ниже) не реже чем раз в три дня, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) ежедневно, а также с учетом территориальной схемы обращения с ТКО, утвержденной приказом Минприроды Алтайского края от 24.05.2019 № 880.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление прокурора в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Председательствующий Т.Ю. Балаба

2-2864/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Целинного района
Ответчики
ООО "Спецобслуживание-Центральное"
Другие
ООО "Спецобслуживание плюс"
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии прав человека по Алтайскому краю
Администрация Целинного района Алтайского края
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Балаба Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2020Передача материалов судье
20.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.08.2020Предварительное судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее