Решение по делу № 2а-1930/2019 от 28.02.2019

Дело № 2а-1930/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2019 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Сорокина Ю.П.,

при секретаре судебного заседание Капитоновой А.В.,

с участием административного истца помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики Васильевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии, Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

установил:

Заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары Чурбанова Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии, Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Закон № 149-ФЗ), то есть проверка Интернет ресурсов содержащих информацию о способах незаконного вмешательства в работу приборов учета потребления коммунальных услуг.

В нарушение требований действующего законодательства следующие сайты для свободного использования, доступных для неограниченного круга российских пользователей, содержат информацию о способах незаконного вмешательства в работу приборов учета потребления коммунальных услуг, а также о способах, позволяющих снижать количество потребления коммунальных услуг, размещенную на Интернет-страницах:

------

------

------

------

На указанных интернет - сайтах (страницах) указана информация о способах незаконного вмешательства в работу приборов учета водоснабжения, а также о способах, позволяющих снижать количество потребления воды, при этом вход на сайты осуществляется свободно, не требуется предварительная регистрация, не требуется пароль, то есть ознакомиться с содержанием представленных страниц и скопировать их в электронном (ином) варианте может любой пользователь Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, отсутствуют и ограничения на распространение, на передачу. Предоставление доступа к указанным сайтам противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Таким образом, в силу положений указанных выше законов информация, размещенная на сайтах, относится к запрещенной. В связи с изложенным, прокурор заявляет вышеуказанные требования.

В судебном заседании прокурор уточнила исковые требования и просила признать информации о способах незаконного вмешательства в работу приборов учета потребления коммунальных услуг, а также о способах, позволяющих снижать количество потребления коммунальных услуг, размещенную на следующих Интернет-страницах:

------

------

------

информацией распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

От представителя Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике- Чувашии поступил отзыв на иск, содержащий заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее по тексту - Федеральный закон N 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законам требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п. 4 ст. 2 Федерального закона N 149-ФЗ, в соответствии с которым это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, сеть Интернет является информационно-телекоммуникационной сетью.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Закон № 149-ФЗ), в частности о возможности получения информации в сети «Интернет» о способах незаконного вмешательства в работу приборов учета потребления коммунальных услуг.

В нарушение требований действующего законодательства следующие сайты для свободного использования, доступных для неограниченного круга российских пользователей, содержат информацию о способах незаконного вмешательства в работу приборов учета потребления коммунальных услуг, а также о способах, позволяющих снижать количество потребления коммунальных услуг, размещенную на Интернет-страницах:

------

------

------

На указанных интернет-сайтах (страницах) указана информация о способах незаконного вмешательства в работу приборов учета водоснабжения, а также о способах, позволяющих снижать количество потребления воды, при этом вход на сайты осуществляется свободно, не требуется предварительная регистрация, не требуется пароль, то есть ознакомиться с содержанием представленных страниц и скопировать их в электронном (ином) варианте может любой пользователь Интернет-пользователь.

В соответствии со ст. ст. 153, 154 Жилищного Кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно пп. «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 предусмотрен запрет, связанный с несанкционированным вмешательством потребителей в работу установленных приборов учета коммунальных ресурсов.

Указанная на интернет-сайтах информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, может способствовать их совершению, что подтверждается справкой помощника прокурора района и распечатками скриншотов страниц с вышеуказанных сайтов.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в ред. от 13.07.2015) в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101 формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.

Пунктом 1 ст. 9 ФЗ № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Анализ содержания положений ч. 6 ст. 10 и ч. 1 ст. 9 ФЗ № 149-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что как информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды (экстремистская информация), так и иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в п. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, побуждающей общество получить ответы на любые вопросы, касающиеся незаконного вмешательства в работу приборов учета водоснабжения, а также о способах, позволяющих снижать количество потребления воды, фактически способствует совершению преступлений, тем самым могут повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушают публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

Предоставление доступа к сайтам:

------

------

------

противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Таким образом, в силу положений указанных выше законов информация, размещенная на указанных сайтах относится к запрещенной.

В силу п.2 ч.5 ст. 15.1 ФЗ № 149 основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи (доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено), является: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способом защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В ходе изучения сайта eais.rkn.gov.ru «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», вышеуказанные интернет-сайт запрещенными не значатся.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

Признать информацию о способах незаконного вмешательства в работу приборов учета потребления коммунальных услуг, а также о способах, позволяющих снижать количество потребления коммунальных услуг, размещённую на Интернет-страницах:

------

------

------

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии (Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике), расположенное по адресу: адрес, для внесения соответствующих сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и представление в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Мотивированное решение составлено дата

Судья Ю.П. Сорокин

Копия верна

Судья Ю.П. Сорокин

2а-1930/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Калининского района г.Чебоксары Чурбанова Е.А. в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии
Федеральная служба по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее