Дело №12-44/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Медведево 14 мая 2020 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Гаврилова Т.Н., рассмотрев материалы по жалобе директора государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» Захарова А.В. на постановление первого заместителя министра финансов Республики Марий Эл Ковиной Н.В.№ 14-10/2019-60 от 10 января
2020 года, которым
Захаров А.В., <...> года года рождения, уроженец ..., <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по адресу: ..., директор государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория»,
привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя министра финансов Республики Марий Эл Ковиной Н.В.№ 14-10/2019-60 от 10 января
2020 года директор государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» Захаров А.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере пять тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Захаров А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить, указывая, в том числе и на малозначительность правонарушения.
В судебном заседании Захаров А.В. жалобу поддержал.
В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Выслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, поступивший административный материал, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 10, 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в (редакции, действовавшей до 01 октября 2019 года) план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну
Как следует из материалов дела, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 год ГБУ Республики Марий Эл «СШОР «Виктория» утвержден директором ЗахаровымА.В. 17 января 2019 г. иразмещеннаофициальномсайтеЕИС 28 января 2019 г. Между тем план-график закупок ГБУ Республики Марий Эл «СШОР «Виктория» на 2019 год, утвержденный 17 января 2019 г., подлежал размещению не позднее 22 января 2019 г.
Факт не соблюдениядиректором ЗахаровымА.В. требований ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗподтверждается материалами дела.
Доводы жалобы о том, что положения статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ утратили силу с 01 октября 2019 года, не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, образует нарушение срока размещения плана-графика закупокв единой информационной системе в сфере закупок. Положения статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на дату совершения правонарушения действовали, в связи с чем распространяются на осуществленную ГБУ Республики Марий Эл «СШОР «Виктория» закупку.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное Захаровым А.В., как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который, как следует из содержания ст. 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Отсутствие вредных последствий для участников контрактных правоотношений либо их последующее устранение, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.
При таких обстоятельствах, при составлении протокола об административном правонарушении существенных недостатков должностным лицом не допущено, поэтому он является допустимым доказательством совершения Захаровым А.В. правонарушения.
Иные изложенные в жалобе доводы не влекут отмены обжалуемого постановления, так как существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.
Оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, полагаю, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для прекращения производства по делу не имеется. Жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление первого заместителя министра финансов Республики Марий Эл Ковиной Н.В. № 14-10/2019-60 от 10 января2020 года по делу об административном правонарушении о привлечении директора государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» Захарова А.В. административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере пять тысяч рублей оставить без изменения, жалобу Захарова А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Н. Гаврилова