Решение по делу № 33а-8766/2021 от 02.09.2021

Судья: Белобородова Е.Ю.                                                        № 33А-8766

Докладчик: Быкова С.В.                                                           (№ 2а-1098/2021)

                                                                                                                               (42RS0013-01-2021-001793-45)

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«29» сентября 2021 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего Быковой С.В.,

судей Бегуновича В.Н., Тройниной С.С.,

при секретаре Темниковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковой С.В. административное дело по иску администрации Междуреченского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу в лице судебного пристава-исполнителя Зубовой Ольги Владимировны об освобождении от взыскания исполнительского сбора

по апелляционной жалобе Старчиковой Е.С. на решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 10 июня 2021 года,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Междуреченского городского округа обратилась с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу в лице судебного пристава-исполнителя Зубовой О.В. об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Требования мотивирует тем, что решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 19.03.2020 о предоставлении Старчиковой Е.С. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, расположенного на территории Междуреченского городского округа Кемеровской области, отвечающего санитарным и техническим нормам, пригодного для заселения и проживания, юридически и фактически свободного, площадью не менее 28 кв.м. вступило в законную силу 11.06.2020 г.

05.08.2020 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Цитко М.А. на основании исполнительного листа от 09.07.2020 в отношении администрации, как должника, вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 93799/20/42034-ИП, которым установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

17.08.2020 постановление о возбуждении исполнительного производства от 05.08.2020 было получено администрацией Междуреченского городского округа.

В связи с невозможностью в добровольном порядке исполнить решение суда до 25.08.2020 г. они 21.08.2020 г. обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 19.03.2020 г. на срок до 31.03.2022 г.

Определением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 07.10.2020 г. им предоставлена отсрочка до 31.03.2022 г.

Апелляционным определением Кемеровского областного суда от 10.12.2020 г. определение Междуреченского городского суда от 07.10.2020 г. отменено, и им отказано в отсрочке исполнения решения Междуреченского городского суда Кемеровской области от 19.03.2020 г.

На указанное определение Кемеровского областного суда ими 04.03.2021 г. подана кассационная жалоба.

Старчиковой Е.С. запланировано предоставление жилья в новом строящемся доме по адресу <адрес>

В соответствии с условиями муниципального контракта № 9/2020 участия в долевом строительстве (для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа) от 30.06.2020 г., заключенного с ООО «Тест-Н», срок сдачи дома в эксплуатацию не позднее 30.11.2021 г. Постановлением администрации Междуреченского городского округа от 06.10.2020 г. № 1773-п <адрес> закреплена за Старчиковой Е.С.

Главой Междуреченского городского округа подписано гарантийное письмо от 18.12.2020 г. № 01-03/701 о предоставлении Старчиковой Е.С. однокомнатной квартиры не позднее 31.12.2021 г.

После вручения 28.12.2020 г. под роспись выписки из постановления от 06.10.2020 г. № 1773-п и гарантийного письма от 18.12.2020 г, Старчикова Е.С. не возражала против отсрочки исполнения решения суда до 31.12.2021 г.

30.12.2020 г. они повторно обратились в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Междуреченского городского суда от 19.03.2020 по делу № 2-564/2020 на срок до 31.12.2021 г.

Определением Междуреченского городского суда от 11.01.2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением Кемеровского областного суда от 16.03.2021 г., администрации Междуреченского городского округа отказано в отсрочке исполнения решения Междуреченского городского суда Кемеровской области от 19.03.2020 г.

09.04.2021 г. администрацией Междуреченского городского округа получено постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу Зубовой О.В. от 01.04.2021 г. о взыскании с них исполнительского сбора в размере 50000 руб. и установлении нового срока исполнения до 30.04.2021 г. в рамках исполнительного производства от 05.08.2020 г. № 93819/20/42034-ИП.

С указанным постановлением они не согласны. Вся необходимая документация с их стороны в подтверждение уважительности причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю 21.08.2020 г. была направлена почтой.

В адрес МОСП по ВИП УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу как Почтой России, так и по электронной почте направлялась вся информация в отношении заявлений о предоставлении отсрочки, о направлении апелляционных, кассационных жалоб, а также их возражений.

Они не смогли в добровольном порядке исполнить решение суда до 25.08.2020 г., так как исполнение решения суда связано с необходимостью совершения комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат.

Расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления.

Муниципальным казенным учреждением «Комитет по жилищным вопросам» в 2020 году было объявлено 2 аукциона на приобретение квартир на вторичном рынке, которые признаны не состоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

30.06.2020 г. для взыскателя Старчиковой Е.С. приобретена однокомнатная квартира № 96 по строительному адресу: Кемеровская область, Междуреченский городской округ, г. Междуреченск, квартал 2, ул. Березовая на основании муниципального контракта от 30 июня 2020 года № 9/2020 «Участия в долевом строительстве (для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома)».

Указанная квартира закреплена за взыскателем Старчиковой Е.С. на основании постановления администрации Междуреченского городского округа от 06.10.2020 г. № 1773-п «О предварительном закреплении жилых помещений за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа».

Согласно пункту 1.4 муниципального контракта застройщик обязуется завершить строительство не позднее 30.11.2021 г. В соответствии с пунктом1.4.1 муниципального контракта срок передачи квартир участнику долевого строительства не ранее чем после получения разрешения на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, но не позднее трех (трех) месяцев со дня получения разрешения на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию.

Следовательно, администрации Междуреченского городского округа требуется дополнительное время для осуществления следующих мероприятий: в настоящее время в силу муниципального контракта застройщик осуществляет строительство 10-ти этажного 100-квартирного жилого дома сроком до 30.11.2021, дополнительно потребуется время для застройщика (3 месяца) для получения разрешения на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию после завершения строительства; КУМИ необходимо будет включить однокомнатную <адрес> по строительному адресу Российская Федерация, <адрес> в реестр муниципальной собственности, передать квартиру в оперативное управление МУП «Управление развития жилищно-коммунального комплекса»; сотрудники МКУ «КЖВ» готовят проект постановления о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения с Старчиковой Е.С.; МКУ «УРЖКК» заключает договор найма специализированного жилого помещения с Старчиковой Е.С.

Указанные обстоятельства объективно являются непреодолимыми препятствиями, наличие которых не позволяет в срок, предусмотренный для добровольного исполнения решения суда, исполнить его надлежащим образом.

Для исполнения решения Междуреченского городского суда от 19.03.2020 г. они провели электронный аукцион, по результатам которого был заключен муниципальный контракт от 30 июня 2020 года № 9/2020 «Участия в долевом строительстве (для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома)», контракт оплачен на 80%, контракт зарегистрирован 21.09.2020 г. в Управлении Росреестра по Кемеровской области.

У них имеются объективные причины, и отсутствует виновное противоправное бездействие в неисполнении решения Междуреченского городского суда от 19.03.2020 г. по делу № 2-564/2020 в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок.

Просила признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Зубовой О.В. от 01.04.2021 г. о взыскании исполнительского сбора и освободить администрацию Междуреченского городского округа от уплаты исполнительского сбора в сумме 50000 руб.

Определением суда от 14.05.2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Старчикова Е.С.

Решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 10 июня 2021 года постановлено:

производство прекратить в части требований о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Зубовой О. В. от 01.04.2021 г. о взыскании исполнительского сбора установлении нового срока исполнения до 30.04.2021 в связи с отказом административного истца от части исковых требований;

освободить администрацию Междуреченского городского округа от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Зубовой О. В. от 01.04.2021 г., вынесенного в рамках исполнительного производства от 05.08.2020 г. № 93799/20/42034-ИП.

В апелляционной жалобе Старчикова Е.С. просит решение суда отменить.

Считает, что суд необоснованно освободил администрацию Междуреченского городского округа от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, при том обстоятельстве, что по результатам рассмотрения ее частной жалобы, апелляционным определением Кемеровского областного суда от 10.12.2020 г. по делу № 33-10154/2020 определение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 07.10.2020 г. было отменено, и администрации Междуреченского городского округа отказано в отсрочке исполнения решения Междуреченского городского суда Кемеровской области от 19.03.2020 г. по делу № 2-564/2020.

Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2021 г. № 88-8297/2021 было отказано в удовлетворении кассационной жалобы администрации Междуреченского городского округа и апелляционное определение Кемеровского областного суда от 10.12.2020 г. по делу № 33-10154/2020 оставлено без изменения.

Тот факт, что должником 21.08.2020 г. и 30.12.2020 г. были поданы заявления об отсрочке исполнения решения суда, то есть до даты вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 01.04.2021 г., не имеет правового значения для настоящего административного дела.

Непредоставление судебному приставу-исполнителю доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых в данных условиях обстоятельств в установленный для добровольного исполнения срок (5 дней), должно расцениваться как отсутствие таких обстоятельств и являться одним из оснований для взыскания исполнительского сбора.

Кроме того, суд ошибочно принял во внимание существующий порядок бюджетного финансирования расходов по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и процесс утверждения бюджета.

При этом, суд не принял во внимание, что согласно п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-03 органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-03.

Поскольку органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, они также имеют возможность исполнять решение суда о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот из муниципального жилищного фонда, входящего в состав казны муниципального образования.

Также, считает, что суд пришел к неверному выводу о том, что должник предпринял все меры для надлежащего исполнения требования в исполнительном документе, ошибочно посчитав, что данное обстоятельство является основанием для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора.

Суд ошибочно не принял во внимание, что должник не представил доказательств невозможности исполнения вследствие непреодолимой силы согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Администрацией Междуреченского городского округа не представлено доказательств наличия чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в связи с которыми решение суда не могло быть исполнено в установленный срок. Отсутствие у должника финансовых средств и соответствующих жилых помещений не является непреодолимой силой, которая позволяет не исполнять решение суда, поскольку не свидетельствует об исключительном либо чрезвычайном и непредотвратимом при данных условиях характере препятствий.

Сведения о том, что между МКУ «КЖВ» и застройщиком ООО «Тест-Н» заключен муниципальный контракт № 9/2020 участия в долевом строительстве и сведения о предоставлении мне <адрес> новом строящемся доме не позднее 31.12.2021 г., а также сведения о том, что электронные аукционы по приобретению вторичного жилья для предоставления квартир для детей-сирот не состоялись ввиду отсутствия заявок на участие в аукционах, такими необходимыми сведениями на необходимость соблюдения которых указано в Определении Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. № 50-КГ15-18 не являются, также данные сведения не свидетельствуют о наличии непреодолимой силы.

Также администрацией Междуреченского городского округа не приведены сведения, указывающие на каком именно этапе, находится строительство многоквартирного дома по адресу: <адрес>, не приведены гарантии того, что данный дом будет введён в эксплуатацию в срок.

Считает необоснованными ссылки административного иста на несостоявшиеся аукционы (протоколы о признании электронного аукциона несостоявшимся от 13.08.2020 г. и от 25.08.2020 г.), поскольку исходя из сведений, содержащихся в протоколах, объектом закупки согласно первого протокола являлась квартира, общей площадью не менее 33,0 кв. м., а объектом закупки согласно второго протокола являлась квартира, общей площадью не менее 39.0 кв.м., при том, что в соответствии с решением Междуреченского городского суда от 19.03.2020 г. по делу № 2-564/2020 ей необходимо предоставить жилое помещение общей площадью не менее 28 кв. м., таким образом, объектом закупки должна была являться квартира площадью не менее 28 кв. м.

Просит учесть, что она относиться к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеет ни в собственности, ни в социальном найме жилого помещения, поэтому вынуждена в настоящее время временно проживать в неблагоустроенном помещении по адресу: <адрес>, площадь которого составляет всего 10,3 кв. м., что подтверждается договором найма специализированного жилого помещения № 228 от 16.08.2016 г.

Данное жилое помещение площадью 10.3 кв. м. расположено на 2-ом этаже в общежитии и в нём отсутствуют туалет и ванная комната, поэтому ей приходится пользоваться общими туалетами, которые расположены на каждом этаже четырехэтажного здания, при этом душевая комната расположена только на первом этаже здания.

При этом, суд напротив учел данное обстоятельство, как повод к освобождению должника от исполнительного сбора, считает такой вывод суда несправедливым.

Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству № 93799/20/42034-ИП истёк 25 августа 2020 года, при этом администрация Междуреченского городского округа нарушила не только 5-дней срок для добровольного исполнения, но уже более 10 месяцев не исполняет требования исполнительного документа, при этом постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора вынесено 01.04.2021 г., то есть у должника было достаточно времени с августа 2020 года по 1 апреля 2021 года для исполнения требования исполнительного документа.

Поэтому имеются все законные основания для взыскания с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб..

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

Согласно статье 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50 000 рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В силу положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 19 марта 2020 года на администрацию Междуреченского городского округа Кемеровской области возложена обязанность предоставить Старчиковой Е. С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории Междуреченского городского округа Кемеровской области, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, площадью не менее 28 кв.м.

Указанное решение суда вступило в законную силу 11.06.2020.

На основании исполнительного листа по заявлению взыскателя Старчиковой Е.С. (л.д. 95) постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 05.08.2020 возбуждено исполнительное производство 93799/20/42034-ИП в отношении должника - администрации Междуреченского городского округа Кемеровской области (л.д. 32, 99) и должнику установлен пятидневный срок для добровольного удовлетворения требований исполнительного документа с момента получения копии постановления.

Указанное постановление получено администрацией Междуреченского городского округа 17.08.2020, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции (л.д. 32).

В связи с невозможностью добровольного исполнения решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок администрация Междуреченского городского округа 21.08.2020 обратилась в Междуреченский городской суд Кемеровской области с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 19.03.2020 в срок до 31.03.2022 (л.д. 35-37).

Определением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 07.10.2020 была предоставлена отсрочка до 31.03.2022 (л.д. 43-47).

Апелляционным определением Кемеровского областного суда от 10.12.2020 определение Междуреченского городского суда от 07.10.2020 было отменено и администрации Междуреченского городского округа отказано в отсрочке исполнения решения Междуреченского городского суда Кемеровской области от 19.03.2020 (л.д. 54-58, 109-111).

Главой Междуреченского городского округа в адрес взыскателя Старчиковой Е.С. направлено гарантийное письмо от 18.12.2020 № 01-03/701 о предоставлении ей однокомнатной квартиры в строящемся доме после ввода дома в эксплуатацию и проведения всех необходимых регистрационных процедур не позднее 31.12.2021.

При получении гарантийного письма и выписки из постановления от 06.10.2020 № 1773-п Старчикова Е.С. указала, что не возражает, против срока предоставления её жилого помещения (л.д. 42, 53).

30.12.2020 администрация Междуреченского городского округа повторно обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 19.03.2020 на срок до 31.12.2021 (л.д. 61-64).

Определением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 11.01.2021 в удовлетворении заявления администрации Междуреченского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 19.03.2020 на срок до 31.12.2021 было отказано (л.д. 66-70, 111 оборот-113).

В связи с тем, что исполнительный документ должником в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, не был исполнен, судебным приставом-исполнителем МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 01.04.2021 вынесено постановление о взыскании с должника-администрации Междуреченского городского округа исполнительского сбора в размере 50000 руб. (л.д. 72, 114).

Приобретение жилых помещений осуществляется МКУ «Комитет по жилищным вопросам» в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым устанавливаются специальные процедуры и сроки по заключению муниципальных контрактов, в форме электронного аукциона (л.д. 15-19).

Муниципальным казенным учреждением «Комитет по жилищным вопросам» в 2020 году было объявлено 2 аукциона на приобретение квартир на вторичном рынке, которые признаны не состоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки (л.д. 34).

Администрация Междуреченского городского округа указывает, что Старчиковой Е.С. во исполнение решения суда от 19.03.2020 по делу № 2-564/2020 запланировано предоставление <адрес> новом строящемся доме по адресу <адрес>) не позднее 31.12.2021 (л.д. 42, 53).

В соответствии с условиями муниципального контракта № 9/2020 участия в долевом строительстве (для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа) от 30.06.2020 (л.д. 22-31, 39-41), заключенного с ООО «Тест-Н», срок сдачи дома в эксплуатацию не позднее 30.11.2021. Указанный муниципальный контракт оплачен администрацией Междуреченского городского округа в соответствии с условиями, контракта, на 80 % (л.д. 51, 52, 71).

Старчиковой Е.С., как оставшейся без попечения родителей, на основании постановления администрации Междуреченского городского округа от 16.08.2016 № 2170-п (л.д. 20) на условиях договора найма специализированного жилого помещения № 228 от 16.08.2016 предоставлено жилое помещение в общежитии по адресу <адрес> (л.д. 21)

В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

В силу п.9 ст.2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями в том числе: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статьей 6 указанного Закона Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-03 установлено, что методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные образования) из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливается в приложении к настоящему Закону.

В соответствии с названной Методикой объем субвенций, предоставляемый местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, утверждается ежегодно законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на основании расчетов, которые базируются на данных статистических отчетов органов местного самоуправления в году, предшествующем финансовому (п.1).

Объем субвенций рассчитывается как сумма расходов областного бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В расчет включаются, в том числе, расходы на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пп.7 п.2).

Субвенция носит целевой характер и не может быть использована получателями бюджетных средств на другие цели (п. 17).

Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа истекал 25 августа 2020 г.

В указанный период у администрации Междуреченского городского округа отсутствовало свободное жилое помещение специализированного фонда, которое могло бы быть предоставлено взыскателю Старчиковой Е.С. в соответствии с требованиями исполнительного документа.

Оно могло быть приобретено в результате заключения должником либо договора купли-продажи жилого помещения, либо контракта (договора) на долевое участие в строительстве жилья, что требует значительных временных затрат исходя из установленного законодательством порядка заключения и исполнения таких договоров.

Установив указанные обстоятельства, суд сделал правильный вывод о том, что администрация Междуреченского городского округа не уклонялась от исполнения решения суда, принимала меры по надлежащему исполнению решения суда, в установленный для добровольного исполнения срок исполнительный документ, однако не смогла исполнить требования исполнительного документа ввиду объективных причин, свидетельствующих об отсутствии виновных действий и отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

При таких обстоятельствах суд обоснованно освободил администрацию Междуреченского городского округа от уплаты исполнительского сбора.

Производство по делу в части признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора суд прекратил в связи с отказом административного истца от иска в этой части.

Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку опровергаются установленными судом обстоятельствами.

Суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, правильно применил материальный закон и не нарушил процессуальный закон.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

                                           ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 10 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня вынесения определения в 8 кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29.09.2021.

Председательствующий:

Судьи:

33а-8766/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Междуреченского городского округа
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, СПИ Зубова О.В.
Другие
Старчикова Елизавета Сергеевна
Владимирова Наталья Сергеевна
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Быкова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
02.09.2021Передача дела судье
29.09.2021Судебное заседание
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее