Решение по делу № 2а-107/2022 (2а-1932/2021;) от 13.12.2021

Дело № 2а-107/2022                 20 января 2022 года

УИД 29RS0022-01-2021-002268-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Сараевой Н.Е.,

при секретаре судебного заседания Шумиловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Приморского районного суда Архангельской области в г. Архангельске административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Шутову А. С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с иском к Шутову А.С. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований указала, что ответчик является собственником транспортных средств: <марка>, государственный регистрационный знак ; <марка>, государственный регистрационный знак ; <марка>, государственный регистрационный знак ; <марка>, государственный регистрационный знак ; <марка>, государственный регистрационный знак ; <марка>, государственный регистрационный знак . С 11 ноября 2014 года Шутов А.С. является пользователем интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». С учетом положений статей 11.2, 52 НК РФ инспекцией в адрес налогоплательщика через личный кабинет направлено налоговое уведомление от 08 октября 2016 года на уплату транспортного налога за 2015 год в размере 117 252 руб. 00 коп. (в том числе по ОКМТО в размере 65 317 руб. 00 коп., по ОКМТО – 51 935 руб. 00 коп.), которое ответчиком в срок до 01 декабря 2016 года не исполнено. Кроме того, направлено налоговое уведомление от 20 сентября 2017 года на уплату транспортного налога за 2016 год в размере 119 178 руб. 00 коп. и транспортного налога за 2014 год в размере 101 923 рубля 00 копеек, которое ответчиком в срок до 01 декабря 2017 года не исполнено. В налоговом уведомлении указаны: сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Таким образом, налоговым органом исполнена обязанность по направлению налогового уведомления в адрес налогоплательщика. В установленный срок налог уплачен не был. Возражения относительно начислений не заявлены. Транспортный налог за 2015 год по ОКТМО в размере 65 317 рублей 00 копеек был заявлен ко взысканию по делу (в удовлетворении исковых требований отказано). Транспортный налог за 2016 год заявлен к взысканию по настоящему делу. В связи с тем, что в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени за период с 22 декабря 2016 года по 16 ноября 2017 года в размере 1 670 рублей 61 копейка за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год, с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года в размере 294 рубля 97 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год. На момент направления административного иска в суд требование налогоплательщиком самостоятельно не исполнено. В соответствии со ст. 11.2, 69, 70, 75 НК РФ в личном кабинете должника размещены требования: с предложением в добровольном порядке в срок до 29 января 2018 года уплатить недоимку по транспортному налогу за 2015, 2014 год в размере 171 113 рублей 00 копеек и задолженность по пени в сумме 423 рубля 51 копейка; предложением в добровольном порядке в срок до 10 января 2018 года уплатить задолженность по пени в размере 2 408 рублей 85 копеек. Заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Поскольку общая сумма задолженности по требованию со сроком уплаты до 29 января 2018 года превышала 3000 рублей, то срок для обращения налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа – не позднее 29 июля 2018 года. 11 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика обязательных платежей и санкций. 28 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 11 мая 2018 года в связи с поступившими возражениями должника. Инспекция просит восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика обязательных платежей и санкций, поскольку до настоящего времени ответчиком не исполнена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, причитающихся сумм пени, первоначально к мировому судье инспекция обратилась своевременно. Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц ОКТМО за 2016 год в размере 119 178 рублей 00 копеек, пени за период с 22 декабря 2016 года по 16 ноября 2017 года в размере 1 670 рублей 61 копейка за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год, пени за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года в размере 294 рубля 97 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Шутов А.С. не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, направил письменные возражения, в которых указал на пропуск налоговым органом срока обращения в суд.

В судебном заседании представитель административного ответчика Шутова Е.П., действующая на основании доверенности, указала на пропуск налоговым органом предусмотренного законом срока для обращения в суд, который является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Уважительных причин пропуска установленного срока налоговым органом не приведено. В удовлетворении требований просила отказать в полном объеме.

На основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Как это предусмотрено ст.ст. 361, 363 НК РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.

На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 01 октября 2002 года № 112-16-ОЗ (далее – Закон).

Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.

Так, ставки транспортного налога на 2016 год составляли: (ст. 1 Закона) для автомобилей с мощностью – до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлены в размере 14,0 руб., для автомобилей с мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 24,0 руб., для автомобилей с мощностью свыше 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50,0 руб., для автомобилей с мощностью свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75,0 руб., для автомобилей с мощностью свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150,0 руб.

Согласно ч. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Шутов А.С. в 2016 году являлся собственником транспортных средств: <марка>, государственный регистрационный знак ; <марка>, государственный регистрационный знак ; <марка>, государственный регистрационный знак ; <марка>, государственный регистрационный знак ; <марка>, государственный регистрационный знак ; <марка>, государственный регистрационный знак , за которые Инспекцией исчислен налог.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены п. 1 ст. 363 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату транспортного налога на основании налогового уведомления: за 2016 год не позднее 01 декабря 2017 года.

В силу п.п. 2 и 3 ст. 52 НК РФ, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

В силу п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в том числе налоговые уведомления. Данный информационный ресурс также позволяет произвести уплату налогов.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика в электронном виде направлено налоговое уведомление от 08 октября 2016 года на уплату транспортного налога за 2015 год в размере 117 252 рубля 00 копеек (в том числе по ОКМТО в размере 65 317 рублей 00 копеек, по ОКМТО – 51 935 рублей 00 копеек), которое ответчиком в срок до 01 декабря 2016 года не исполнено. Кроме того, направлено налоговое уведомление от 20 сентября 2017 года на уплату транспортного налога за 2016 год в размере 119 178 рублей 00 копеек и транспортного налога за 2014 год в размере 101 923 рубля 00 копеек, которое ответчиком в срок до 01 декабря 2017 года не исполнено, что подтверждается данными налогового обязательства и не оспаривается в судебном заседании представителем административного ответчика. Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Налоговым органом произведено начисление пени за период с 22 декабря 2016 года по 16 ноября 2017 года в размере 1 670 рублей 61 копейка за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год, с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года в размере 294 рубля 97 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год.

В соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялось требование с предложением в добровольном порядке в срок до 29 января 2018 года уплатить недоимку по транспортному налогу за 2015, 2014 год в размере 171 113 рублей 00 копеек и задолженность по пени в сумме 423 рубля 51 копейка; предложением в добровольном порядке в срок до 10 января 2018 года уплатить задолженность по пени в размере 2 408 рублей 85 копеек.

Суд проверил расчет налога и пени, находит их правильными.

11 мая 2018 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Шутова А.С.

11 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ о взыскании с Шутова А.С. обязательных платежей и санкций.

28 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 11 мая 2018 года в связи с поступившими возражениями должника.

Требование о взыскании задолженности по уплате налога и пени предъявлены в порядке искового производства 13 декабря 2021 года.

До настоящего времени сумма недоимки по пени не уплачены.

Принудительный порядок взыскания недоимки по налогу с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ и указанной нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пени, штрафов. При пропуске установленных сроков судебная процедура взыскания недоимки не может быть реализована без восстановления срока для обращения в суд.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года № 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).

Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Таким образом, из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пени и штрафа, закрепленных в пунктах 2, 3 статьи 48 НК РФ, следует, что при пропуске установленных сроков судебная процедура взыскания недоимки не может быть реализована без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине шестимесячного срока.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, в том числе, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Как следует из представленных материалов дела, сведений об отправке требования налогового органа, срок для принудительного взыскания с ответчика недоимки и сумм пени по транспортному налогу, указанных в требовании, Инспекцией пропущен, поскольку требование подлежало исполнению налогоплательщиком в срок до 29 января 2018 года. Таким образом, срок для обращения налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа – не позднее 29 июля 2018 года.

В судебном заседании установлено, что заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Шутова А.С. обязательных платежей и санкций поступило мировому судье судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области 11 мая 2018 года, то есть в пределах установленного законом срока, судебный приказ отменен 28 мая 2018 года, копия определения направлена мировым судьей в налоговый орган 30 мая 2018 года.

Вместе с тем, требование о взыскании задолженности по уплате налога и пени предъявлены Шутову А.С. в порядке искового производства лишь 13 декабря 2021 года, то есть спустя более чем три года.

Истцом заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока подачи административного искового заявления.

В качестве причин пропуска срока налоговый орган указал на то, что первоначально Инспекция обратилась к мировому судье своевременно, до настоящего времени ответчиком не исполнена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, причитающихся сумм пени.

Между тем, указанные налоговым органом причины пропуска срока не могут быть признаны уважительными, поскольку не являются исключительными, объективно препятствующими своевременному обращению в суд с иском, учитывая, что административный истец является профессиональным участником налоговых правоотношений, осуществляет возложенные на него обязанности по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе, по их взысканию в принудительном порядке, что предполагает осведомленность инспекции о правилах обращения в суд с исками о взыскании обязательных платежей и санкций.

Кроме того, пропуск процессуального срока на обращение в суд более чем на три года нельзя признать малозначительным.

Инспекцией не приведено обоснования невозможности подачи в суд соответствующего заявления до 13 декабря 2021 года. То обстоятельство, что инспекцией принимались меры к взысканию задолженности по налогу и пени путем подачи мировому судье заявления о вынесении судебного приказа, само по себе не свидетельствует об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд.

Довод административного истца о том, что срок может быть восстановлен в связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налога судом отклоняется, поскольку не уплата налога является основанием для обращения в суд за принудительным его взысканием, а не основанием к восстановлению пропущенного срока.

Какие-либо иные причины пропуска срока обращения в суд административным истцом не приведены.

Таким образом, основания для восстановления пропущенного срока на обращение в суд отсутствуют, в связи с чем ходатайство о его восстановлении удовлетворению не подлежит.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,

решил:

в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Шутову А. С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 65 317 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2016 года в размере 435 рублей 45 копеек – отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                 Н.Е. Сараева

2а-107/2022 (2а-1932/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №9 России по Архангельской области и НАО
Ответчики
Шутов Андрей Сергеевич
Другие
Шутова Елизавета Павловна
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Сараева Наталия Егоровна
Дело на странице суда
primsud.arh.sudrf.ru
13.12.2021Регистрация административного искового заявления
13.12.2021Передача материалов судье
15.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.12.2021Предварительное судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее